Букирева Валерия
Игры и упражнения «Социально-коммуникативное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры
Младшая группа
Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие
Тема игры : «Нос к носу»
Цель: создание условий для тесной связи между партнерами
Задачи:
Обучающая: обучать детей элементарным навыкам сотрудничества
Воспитательная: воспитывать дружелюбие, сплоченность
Развивающая : способствовать развитию сообразительности; создавать условия для эмоционально-положительного настроя
Публикация «Игры и упражнения „Социально-коммуникативное развитие“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Оборудование: игрушка Зайчика
Правила игры : По команде воспитателя «нос к носу» («Ладошка к ладошке», «Коленка к коленке», «Ухо к уху» и т. д.) дети должны встать парами и коснуться носом (коленом, ладошкой, ухом и т. д)
Мотивация: В:Дети к нам в гости пришёл Зайчик. Но он какой-то грустный. Зайчик что с тобой?
З: я хотел поиграть в одну очень интересную игру, но со мной никто не хочет играть. Может вы со мной поиграете.
В: Давайте не будем оставлять Зайчика в беде и поиграем с ним.
Ход игры : Дети двигаются под музыку по всей группе. По команде взрослого, например, «нос к носу» они становятся по парам и касаются друг друга носами. Опять звучит музыка, дети двигаются до следующей команды воспитателя. «Ладошка к ладошке», «Коленка к коленке», «Ухо к уху» и т. д.
Итог: Кто к нам сегодня приходил? В какую игру м сегодня играли?
Средняя группа
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие
Тема игры : «Волшебная палочка»
Цель: создание благоприятной дружеской и доброжелательной атмосферы во время общения
Задачи:
Обучающая: учить детей применять в речи ласковые слова
Воспитательная: воспитывать доброжелательные отношения; умение слушать и слышать друг друга.
Развивающая : способствовать развитию воображения и мышления
Оборудование: волшебная палочка
Правила игры : Дети по очереди берут волшебную палочку, затем называет своего соседа справа ласковым именем и говорят хорошее пожелание.
Мотивация: Ребята посмотрите у меня в руках есть волшебная палочка, она может превратить любого человека в вежливого и дружелюбного. Я вам предлагаю по очереди брать волшебную палочку и называть своего соседа справа ласковым именем и сказать ему хорошее пожелание.
Ход игры : Дети стоят в кругу. Все по очереди начиная с воспитателя передают волшебную палочку друг другу называя соседа справа ласковым именем и говоря ему хорошее пожелание. Продолжается до тех пор, пока все дети не выполнят задание.
Итог: Что мы сегодня делали? Какими именами мы называли друг друга?
Старшая группа
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие
Тема игры : «Колдун»
Цель: развитие умений использовать невербальные средства общения
Задачи:
Обучающая: учить детей выражать свои слова жестами
Воспитательная: воспитывать дружелюбие, сплоченность.
Развивающая : способствовать развитию воображения и мышления
Оборудование: Колдун
Правила игры : один ребенок показывает жестами, а другие дети должны рассказать словами то, что он делает
Мотивация: Колдун заколдовал способность говорить. Давайте я буду вам задавать вопросы, а один из вас будет показывать жестами как его заколдовали. Остальные будут рассказывать словами то, что он будет делать.
Ход игры : По считалочке выбирается ребенок который будет показывать жестами как его заколдовали, показывая предмет, форму и размер. Остальные будут рассказывать словами то, что он будет делать.
Итог: Что мы сегодня делали? Какой жест показался самым трудным?
Упражнения
Младшая группа
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие
Тема упражнения : «лото настроений»
Цель: развитие умений различать эмоции по их изображению
Задачи:
Обучающая: расширять представления о эмоциях, сравнивая их
Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к различным эмоциям
Развивающая : способствовать развитию произвольного внимания
Оборудование: наборы картинок, на которых изображены эмоции животных
Ход упражнения : воспитатель показывает детям картинку с изображением эмоции животных, дети должны отыскать в своём наборе картинку с таким же изображением и показать воспитателю.
Средняя группа
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие
Тема упражнения : «Волшебный стул»
Цель: развитие умения быть ласковым
Задачи:
Обучающая: активизировать в речи детей нежные, ласковые слова
Воспитательная: воспитывать доброжелательные отношения детей к друг к другу
Развивающая : способствовать развитию мышления, воображения
Оборудование: стул
Ход упражнения : Ребята, один из вас сядет на «волшебный стул», а остальные будут говорить про него добрые и нежные слова. Выберем одного из вас по считалочке.
Старшая группа
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие
Тема упражнения : «Назови похожее»
Цель: формирование эмоциональной лексики
Задачи:
Обучающая: учить детей определять и называть эмоции
Воспитательная: воспитывать хорошее отношение к различным проявлениям настроения
Развивающая : способствовать развитию зрительного внимания
Оборудование: картинки с изображением эмоций
Ход упражнения : Посмотрите, на столе лежат картинки, изображающие различные эмоции. Вы выбираете картинку с вашим настроением, показываете её и вспоминаете слова которые описывают ваше настроение.