Карасёва Ольга Ивановна
Игры и упражнения по обучению детей старшего дошкольного возраста элементам игры в хоккей
· «Догони пару» (2 - 4 раза, темп быстрый)
Построение в две шеренги на расстоянии двух шагов друг от друга. По сигналу вторые номера убегают, первые догоняют, и наоборот.
· «Берег - море» (15 - 20 прыжков, темп быстрый)
Прыжки по сигналу ведущего: «берег» (из круга, «море» (в круг).
· «Снайперы» (4 - 6 раз правой и левой рукой, темп умеренный)
Метание снежков или малых мячей то левой, то правой рукой в цель (кегли) с расстояния 4 - 5 м.
· «Стоп» (3 - 4 раза, темп быстрый)
Публикация «Игры и упражнения по обучению детей старшего дошкольного возраста элементам игры в хоккей» размещена в разделах
Бег врассыпную, по свистку остановиться и принять стойку хоккеиста.
· «Передай шайбу» (расстояние - Зм; 8 - 10 раз, темп умеренный).
Передача шайбы друг другу и остановка ее клюшкой.
· «Гонки с шайбой» (расстояние - 5м; 2 - 3 раза, темп быстрый).
Вести шайбу клюшкой, не отрывая ее от шайбы.
· «Этюд «Четыре стихии» (1 минута)
Играющие стоят в кругу. На слово «земля» опускают руки вниз, «вода» - вытягивают их вперед, «воздух» - поднимают, «огонь» - вращают руками в лучезапястных и локтевых суставах.
· «Квадрат» (2 раза)
Ведение шайбы клюшкой в колонне по квадрату (4х4 м)
· «Забей в ворота» (2 раза, расстояние до ворот - 2 м, темп умеренный)
Забивать шайбу в ворота с места. Побеждает команда, забросившая больше шайб.
· «Воробьи - вороны» (2 - 3 раза, темп быстрый)
Первая шеренга - «воробью, вторая - «вороны» По словесному указанию «Воробьи» или «Вороны» прыжки шеренгами друг за другом с целью поймать соперника. Пойманные выбывают на одну игру.
· «Не выпусти шайбу из круга» (1 - 2 минуты, темп быстрый) Ребята стоят по кругу, в центре - водящий, у его ног шайба. Водящий старается ударом ноги протолкнуть шайбу между играющими, а те не пропускают ее, отбивая клюшками обратно. Если шайба вышла из круга, дети считаются проигравшими.
· «Квадрат» (2 раза)
Ведение шайбы клюшкой в колонне по квадрату.
· «Лабиринт» (2 раза, темп умеренный)
Ведение шайбы между стойками.
· «Ледяная карусель» (4 раза, темп умеренный)
Ведение шайбы по кругу справа, слева от себя, с поворотом и остановкой по сигналу, не отрывая шайбу от клюшки.
· «Землемеры» (2 раза)
Игра - аттракцион «Кто скорее измерит клюшкой хоккейное поле?» При перекладываний клюшки их одной руки в другую не отрывать один конец клюшки от земли.
· «Передай шайбу друг другу» (4 раза, темп средний)
Стоя на месте на расстоянии З м друг от друга, выполнять точную передачу шайбы.
· «Салочки» (2 раза, темп быстрый)
Передвижение с клюшками и шайбами по всему игровому полю, не давая себя осалить (начинать по сигналу с разных сторон). Осалить можно только в зоне нападения. Водящий (без клюшки и шайбы) находится на расстоянии 5 - 6 м от игрового поля, двигается навстречу игрокам.
· «Будь внимателен» (2 минуты, темп быстрый)
Обычная ходьба по кругу, бег правым и левым боком, обычный бег (использовать в качестве сигнала зрительные ориентиры). По ходу движения дети берут клюшки и кладут их за голову, на плечи (хват обеими руками с двух концов).
· «Попрыгунчики» (2 раза, темп быстрый)
Продвигаться вперед, перепрыгивая через клюшки. Условие: не делать дополнительных прыжков.
· «Поспеши, не сбей» (2 раза, темп быстрый)
Ведение цепочкой друг за другом шайбы, не отрывая от нее клюшку, обводя предметы, стоящие на расстоянии 1 м друг от друга (три предмета).
· «Не пропусти шайбу» (4 раза)
Задача нападения - провести шайбу с передачей мимо защитников и попасть в ворота. Задача защиты - перехватить шайбу, помешать нападающим.
· «Загони в ворота» (2 раза, темп быстрый)
Ведение шайбы толчком справа и слева и забрасывание шайбы в ворота после ведения (расстояние - 10м).
· «Сбей колпак со снежной бабы» (2 минуты)
Метание снежков, мячей в вертикальную цель, находящуюся на расстоянии 4 - 5 м, способом от плеча правой и левой рукой.
· «Сбей кегли» (6 - 8 раз, темп умеренный)
Броски шайбы слева и справа от себя в цель.
ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ СИЛУ В СОЧЕТАНИИ С БЫСТРОТОЙ
Игровые упражнения
«Ходьба с выпадами».
Цель. Развитие силы ног. Подготовка. Все занимающиеся делятся на 2— 4 команды (по 5—7 человек в команде). Каждая команда выстраивается в колонну по одному, одна параллельно другой. Участники кладут руки на плечи или на пояс впереди стоящего. Проведение. По команде преподавателя все играющие начинают двигаться вперед с выпадами до поворотного пункта и обратно. Чья команда быстрее.
«Кто быстрее вытолкнет». Цель. Развитие основных мышц тела. Подготовка. Преподаватель распределяет занимающихся по парам, одинаковым по силе. Посредине площадки проводятся две параллельные линии на расстоянии 4 шагов одна от другой. Получается коридор. Играющие пары принимают в нем положение упора лежа, упираются правым (левым) плечом друг в друга. Проведение. По команде играющие стараются преодолеть сопротивление партнера и плечом вытолкнуть сто из коридора. Продолжительность игры 3—4 мин. Разрешается опираться о землю одним коленом.
«Перетянуть ногой». Цель. Развитие силы ног и туловища.
Подготовка. Все занимающиеся делятся по парам, одинаковым по силе и росту, и ложатся на землю (маты) на спину так, чтобы плечи были рядом друг с другом, руки вдоль туловища и правые ноги подняты вверх и зацеплены пятками. Проведение. По команде все занимающиеся стараются ногой перетянуть партнера. Выигрывает тот, кто быстрее перетянет партнера.
«Борьба за мяч». Цель. Развитие силы основных мышц тела. Инвентарь. Набивные мячи весом 5—8 кг. Подготовка. Преподаватель распределяет занимающихся по парам, одинаковым по силе и росту. Оба прочно захватывают набивной мяч. Проведение. По команде преподавателя каждый из игроков старается вырвать у партнера мяч. Упражнение выполняется 4—5 раз. Партнера нельзя толкать и сваливать с ног с помощью подножки.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА
Игра «Загони шарики в обруч»
Цель игры : закрепление ведения мяча клюшкой. Формирование у детей навыка свободно ориентироваться на игровой площадке и запоминать, в какие ворота нужно забить гол.
Инвентарь: клюшки по количеству детей, пластмассовые шарики двух цветов по количеству детей, два обруча среднего диаметра таких же цветов как шарики.
Содержание: Дети берут клюшки и шарики и делятся на две команды. Команды выстраиваются в шеренги, каждая на своей половине игрового поля. На линиях ворот кладутся обручи. У детей одной команды шарики одинакового цвета. Цвет шарика команды должен соответствовать цвету обруча команды соперников. По сигналу дети должны вести свой шарик клюшкой и загнать его в обруч команды соперников. Выигрывает команда, которая первой загонит все шарики в обруч противоположной команды.
Методические указания: во время ведения шарика клюшкой стараться не столкнуться друг с другом и не потерять шарик.
Игра «Ледяная карусель»
Цель: закрепление элемента игры в хоккей – ведение и удар. Формировать умение быстро реагировать на сигнал.
Инвентарь: клюшки по количеству детей, один пластмассовый шарик.
Содержание: Дети бегут друг за другом по кругу с клюшками в руках. Водящий выполняет ведение шарика клюшкой любым способом, двигаясь к середине круга навстречу детям. По сигналу водящий выполняет удар клюшкой по шарику. Кто остановит шарик своей клюшкой, тот становится водящим.
Методические указания: во время бега клюшку держать одной рукой, выше колена клюшку не поднимать.
ИГРА-ЭСТАФЕТА
«С кочки на кочку»
Цель: развивать умение управлять своим телом.
Оборудование: обручи.
Играющие выстраиваются в три колонны у стартовой линии. Перед каждой на расстоянии 10 м чертят или кладут плоские обручи (6–8 штук) – это кочки. По команде воспитателя первые игроки начинают прыгать из обруча в обруч. Достигнув финиша, они бегом возвращаются назад. Прыжки начинает следующий участник. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.