Лучший педагог года

Игры и упражнения на развитие восприятия ритма.

Наталья Мамаева
Игры и упражнения на развитие восприятия ритма.
▼ Скачать + Заказать документы

Игры и упражнения на развитие восприятия ритма

«Язычки – дразнилки»

Цель: развитие у детей способности различать и посредством движений выделять акцентированные доли на фоне звучания равной силы (работа над неожиданным акцентом).

Материал: Игрушки «язычки» - индивидуально на каждого ребенка.

Публикация «Игры и упражнения на развитие восприятия ритма,» размещена в разделах

Описание: Педагог произносит с равной силой голоса слоги, произвольно делая акцент, например: Та-та-та-та-та-Та-та-та-Та-та-та-та-Та-та-Та… Дети, выделив акцентированный слог, должны один раз подуть в «язычок» Разнообразить игру можно, предложив детям свистки, дудочки или бубны.

«Забияки – петушки»

Цель: закрепление навыка выделения на слух неожиданного акцента.

Материал: шапочки петухов для каждого ребенка.

Описание: Педагог медленно произносит различные слоги, произвольно делая акцент на одном из них. Дети стоят в парах лицом друг к другу, держа руки за спиной, и делают ногой махи назад, высоко поднимая голень. На акцентируемый слог они поднимают руки вверх, как бы показывая красивый гребешок петуха, потом продолжают движения ногой до следующего акцента.

«Узоры»

Цель: обучение передачи метрических отношений (равномерно повторяющихся,заданных наглядной схемой.

Материал: Детская мозаика на каждого ребенка.

Описание: 1-й вариант. Педагог и дети договариваются: например, красная деталь будет обозначать сильный удар ладонью по столу (или хлопок в ладоши, или взмах рукой, а желтая – слабый удар. После этого взрослый задает последовательность деталей на поверхности своей мозаики, дети повторяют. Затем, следуя образцу, дошкольники воспроизводят ритм.

2-й вариант. Педагог передает ритм, произнося серии слогов, и просит детей в соответствии с этим разместить детали мозаики.

Игры - упражнения на развитие восприятия тембра голоса

«Кто боится прививки?»

Цель: определение эмоциональной окраски фразы по тембру голоса.

Материал: предметные картинки с изображением людей и животных.

Описание: предметные картинки выкладываются перед детьми. Педагог произносит фразу: «Я прививок не боюсь, если надо уколюсь» с различной эмоциональной окраской (радость, грусть, испуг и др.) от лица каждого изображенного персонажа. Дети по голосу педагога определяют, какие чувства испытывает персонаж, и отвечает на вопрос «Кто боится прививки?»

«Угадай-ка»

Цель: закрепление навыков восприятия тембровой окраски голоса.

Описание: педагог произносит фразы радостным, грустным, злым, испуганным или удивленным голосом. Дети определяют и называют, с какой окраской голоса произнесены фразы.

Игры – упражнения на развитие восприятия логического ударения

«Слушай, думай, называй»

Цель: формирование навыков восприятия логического ударения.

Описание: педагог произносит фразы, используя различные средства для выражения логического ударения. Детям предлагается после прослушивания фразы назвать слово – носитель логического ударения и указать, как оно произнесено (громко или тихо, быстро или растянуто).

«Найди важное слово»

Цель: формирование навыков восприятия логического ударения.

1-й вариант.

Материал: наборы предметных картинок и карточек с изображением стрелок, заменяющих глаголы, - по количеству детей.

Описание: педагог произносит фразы, выделяя голосом слово – носитель логического ударения. Дети составляют модель данного предложения из картинок с изображением субъекта и объекта действия и стрелок.

Например: «Девочка играет в мяч». Дети ищут и выкладывают изображение девочки, стрелку, изображение мяча. Затем называют слово – носитель логического ударения.

2-й вариант.

Материал: аудиозаписи текстов, наборы предметных картинок – по количеству детей.

Описание: дети слушают аудиозаписи текстов и в соответствии с текстом выкладывают перед собой предметные картинки с изображением слов – носителей логического ударения.

Рыбе рак - ни друг, ни враг.

Рыбке вряд ли страшен рак.

Рыбке страшен червячок,

Что насажен на крючок.

В. Лунин.

Игры на формирование эмоциональной лексики

«Облака»

Логопед читает стихотворение, а дети изображают облака пиктограммой- настроением в соответствии с текстом. Автор стихотворения Екимова Н.

По небу плыли облака, И стало грустно- грустно так,

А я на них смотрел, А вовсе не смешно.

И два похожих облачка найти я захотел. И вдруг по небу грозное

Я долго всматривался ввысь Страшилище летит

И даже щурил глаз, И кулаком громадным

А что увидел я, то вам Сердито мне грозит.

Все расскажу сейчас. Ох, испугался я, друзья,

Вот облачко веселое Но ветер мне помог.

Смеется надо мной: Так дунул, что страшилище

- Зачем ты щуришь глазки так? Пустилось наутек.

Какой же ты смешной! А маленькое облачко

Я тоже посмеялся с ним: Над озером плывет,

-Мне весело с тобой! И удивленно облачко

И долго-долго облачку Приоткрывает рот:

Махал я вслед рукой. – Ой, кто там в глади озера

А вот другое облачко Пушистенький такой,

Расстроилось всерьез: Такой мохнатый, мягонький?

Его от мамы ветерок Летим, летим со мной!

Вдруг далеко унес. Так очень долго я играл

И каплями-дождинками И вам хочу сказать,

Расплакалось оно… Что два похожих облачка не смог я отыскать.

Публикации по теме:

Буклет «Игры и упражнения по ТРИЗ на развитие творческого воображения» Что такое ТРИЗ? ТРИЗ расшифровывается как, "Теория решения изобретательных задач". Автор ТРИЗ известный учёный -соотечественник Генрих Саулович.

Игры и упражнения на развитие речевого дыханияИгры и упражнения на развитие речевого дыхания С детьми моей группы я часто провожу игры и упражнения на развитие речевого дыхания. Это во время гимнастики, физкультуры такие упражнения.

Игры на развитие тактильного восприятия, мелкой моторики рукИгры на развитие тактильного восприятия, мелкой моторики рук Игры на развитие тактильного восприятия, мелкой моторики рук. Игры с ручками. Следует поощрять ребенка и правой, и левой руками: двумя.

Игры, направленные на развитие фонематического восприятия детей дошкольного возраста Актуальность темы заключается в том, что в дошкольных учреждениях с каждым годом растет процент плохо говорящих детей, у которых есть трудности.

Игры-упражнения на развитие моторики рук. Игра 1. Взять неотточенный карандаш, зажать его между ладонями и потереть. Игра 2. Поставить локти на стол, взять карандаш за кончики тремя.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей через дидактические игры и занимательные игровые упражнения» Вряд ли человек, проживший на свете целых четыре года, ещё не знаком с числом. Вероятно, он уже знает, что такое" один " и " много.

Консультация «Игры и игровые упражнения на развитие речевого дыхания» на РМО для учителей-логопедовКонсультация «Игры и игровые упражнения на развитие речевого дыхания» на РМО для учителей-логопедов Для правильного произношения звуков недостаточно тренировать только произносительные органы. Необходимо тренировать и правильное речевое.

Дидактические игры и упражнения для формирования и развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста Консультация для воспитателей «Дидактические игры и упражнения для формирования и развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Упражнения для развития чувства ритма у слепых детей дошкольного возрастаУпражнения для развития чувства ритма у слепых детей дошкольного возраста Подготовил музыкальный руководитель Акмалова Екатерина Николаевна МБ ДОУ №3 «Лебедушка» Г. Батайск Актуальность Слуховое восприятие играет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения на развитие восприятия ритма.
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 18:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры и упражнения на развитие восприятия ритма.» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мамаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД