МААМ-картинки

Игры и упражнения на развитие речи

Ирина Корчагина
Игры и упражнения на развитие речи
▼ Скачать + Заказать документы

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Речь имеет большое значение для полноценного психического развития ребенка. Еще до школы детям следует овладеть четким произношением звуков, иметь богатый запас слов и уметь активно им пользоваться, составлять рассказы, пересказывать прочитанное.

Публикация «Игры и упражнения на развитие речи» размещена в разделах

Речь детей должна быть выразительной. Ребенку необходимо свободно владеть голосом, дыханием во время речи, соблюдать ритм, темп, интонацию, иметь достаточно развитый фонематический слух, слуховое внимание. Это непременные условия овладения грамотой.

РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ И ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА

1. Определение звучания игрушек. Возьмите 3—5 звучащих по-разному игрушек (колокольчик, дудочка, погремушка, барабан, ксилофон, пищащие и заводные игрушки) и предложите ребенку рассмотреть их и послушать, какие звуки они издают. Затем отведите ребенка в сторону (на 3—4 м, поверните спиной к игрушкам и воспроизведите звучание одной из них. Малыш должен подойти и указать на звучавшую игрушку или воспроизвести ее звучание.

2. Определение места звучания игрушки. Откуда доносится звук?

3. Определение звука в быту (звонок в дверь, телефон, чайник, шум воды, радио).

4. Определение голосов членов семьи, голосов животных и птиц.

5. Определение звуков и шумов, доносящихся с улицы (машина, трамвай, ветер, дождь, гром, шум толпы).

6. Выполнение просьб и поручений, не сопровождаемых жестами (дай, возьми, положи, принеси, подойди туда-то, открой, закрой,

подними).

7. Перемещение предметов по заданию, например: взять со стола мишку и поставить его на диван (на стул, на полку, на пол).

8. Поменять местами игрушки, например зайку (на диване) и

мишку (на полу).

9. На столе разложены знакомые игрушки, картинки, предметы. Предложите ребенку посмотреть на них внимательно, а затем подать вам сразу 2 предмета, например домик и машинку, мячик и собаку и т. д. В дальнейшем задание усложните: попросите подать одновременно 3—4 предмета.

10. Повторение сочетаний звуков и слогов: А, У, О, И

А-У, А-И, О-А А-О-У, А-У-И, И-У-А АУ, УА, АИ, УИ, АУИ, УИА ТА, ПА, МА, НА, СА ТА-ТА, TATA МА-МА, МАМА ПА-ПА-ПА, ПАПАПА ТА-МА, ТА-МА-СА ТА-ТА-ПА и т. д.

Старайтесь использовать те звуки, которые у ребенка сохранны или отработаны.

Публикации по теме:

Игры и упражнения для дошкольников, направленные на развитие межполушарного взаимодействия, когнитивных процессов и речи Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение, наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные.

Презентация «Игры и упражнения на развитие фонематического слуха» Кто быстрее соберет вещи? Цель. Упражнять в дифференциации звуков «с»-«ш». Оборудование. Картинки с изображением предметов одежды (шуба,.

Игры и упражнения на развитие фонематического слуха Игры и упражнения на развитие фонематического слуха «Услышишь — хлопни». Цели: развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие.

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук Развитие мелкой моторики рук является одним из главных средств для эффективного развития.

Игры и упражнения на развитие речевого дыхания «Лети, бабочка!» Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц. Оборудование: 2-3 яркие бумажные бабочки.

Игры и упражнения на развитие умения активно слушать ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ на развитие умения активно слушать Задачи • развивать вербальную и невербальную коммуникацию; • учить определять эмоциональное.

Консультация «Игры и упражнения на развитие логического мышления у дошкольников» Умственное развитие дошкольника - важнейшая составная часть его общего психического развития; подготовки к школе и ко всей будущей жизни.

Семинар-практикум для родителей на тему «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук, их роль в развитии детской речи» Цель: пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ; дать родителям теоретические знания о значении развития мелкой моторики.

Упражнения на развитие грамматического строя речи детей пятого года жизни с тяжёлыми нарушениями речи 1. «Один – много» Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных. Ход игры: педагог бросая мяч детям, называя.

Упражнения на развитие связной речи детей пятого года жизни с тяжёлыми нарушениями речи 1. «Что ты любишь?» Цель: умения составлять предложения по картинкам. Ход игры: У каждого ребенка на столе картинки с изображениями фруктов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения на развитие речи
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 23:49
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры и упражнения на развитие речи» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Корчагина (УИ 132151) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД