татьяна семенова
Игры и упражнения для развития грамматического строя речи младших дошкольников
▼ Скачать
Игра «Поезд»
Цель: закреплять умение детей соотносить слово с действием.
Ход игры. Дети выстраиваются друг за другом, образуя как бы «поезд»; они кладут руки на плечи играющего, стоящего впереди.
На слова педагога:
Чух, чух, пых – чух,
Пых – чу, вор – чу,
Пых – чу, вор – чу,
Стоять на месте не хочу!
«поезд» начинает медленно двигаться, постепенно ускоряя движение.
Ко – ле – са – ми
Стучу, стучу,
Ко – ле – са – ми
Вер – чу, вер – чу,
Са – дись скорее,
Про – ка – чу!
Чу! Чу!
Публикация «Игры и упражнения для развития грамматического строя речи младших дошкольников» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Темочки
Далее движения выполняются согласно тексту: «Колесами стучу, стучу» - дети топают ногами; «Колесами верчу, верчу» - круговые движения руками, вытянутыми вперед. На слова: «Чу! Чу!» - «поезд» останавливается.
Игра «Курочка - рябушечка»
Цель: учить детей соотносить глагол с обстоятельствами места, причины (куда? зачем, звукоподражать.
Ход игры. Из детей выбирается Курочка-Рябушечка, остальные дети – цыплята. По сигналу водящего (педагога) начинается диалог.
Курочка – Рябушечка, куда идешь?
На речку.
Курочка – Рябушечка, зачем идешь?
За водой.
Курочка – Рябушечка, зачем тебе вода?
Цыплят поить.
Они пить хотят.
На всю улицу пищат –
Пи – пи – пи!
На слова «На всю улицу пищат» дети – цыплята убегают от курочки и пищат.