Приложение МААМ

Игры и упражнения для развития грамматического строя речи младших дошкольников

татьяна семенова
Игры и упражнения для развития грамматического строя речи младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Игра «Поезд»

Цель: закреплять умение детей соотносить слово с действием.

Ход игры. Дети выстраиваются друг за другом, образуя как бы «поезд»; они кладут руки на плечи играющего, стоящего впереди.

На слова педагога:

Чух, чух, пых – чух,

Пых – чу, вор – чу,

Пых – чу, вор – чу,

Стоять на месте не хочу!

«поезд» начинает медленно двигаться, постепенно ускоряя движение.

Ко – ле – са – ми

Стучу, стучу,

Ко – ле – са – ми

Вер – чу, вер – чу,

Са – дись скорее,

Про – ка – чу!

Чу! Чу!

Темочки:

Далее движения выполняются согласно тексту: «Колесами стучу, стучу» - дети топают ногами; «Колесами верчу, верчу» - круговые движения руками, вытянутыми вперед. На слова: «Чу! Чу!» - «поезд» останавливается.

Игра «Курочка - рябушечка»

Цель: учить детей соотносить глагол с обстоятельствами места, причины (куда? зачем, звукоподражать.

Ход игры. Из детей выбирается Курочка-Рябушечка, остальные дети – цыплята. По сигналу водящего (педагога) начинается диалог.

Курочка – Рябушечка, куда идешь?

На речку.

Курочка – Рябушечка, зачем идешь?

За водой.

Курочка – Рябушечка, зачем тебе вода?

Цыплят поить.

Они пить хотят.

На всю улицу пищат –

Пи – пи – пи!

На слова «На всю улицу пищат» дети – цыплята убегают от курочки и пищат.

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников с использованием художественного слова 1. Узнай сказку, потешку, рассказ (по отрывку). Цель: Развивать память детей, внимание, желание и умение по отрывку узнавать сказку, потешку,.

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Картотека игр на формирование грамматического строя речи Игра «Магазин посуды» Цель: Расширять словарь. Развивать умение подбирать обобщающее слово. Развивать речевого внимания. Материал: Игрушечная.

Осенняя логопедическая игра «Кто где?» для развития грамматического строя речи и пространственных представленийОсенняя логопедическая игра «Кто где?» для развития грамматического строя речи и пространственных представлений Для изготовления материала игры я использовала два набора шпажек для канапе. Первый набор состоит из нескольких осенних предметов и животных.

Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методикРазвитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методик Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения для развития грамматического строя речи младших дошкольников
Опубликовано: 1 февраля 2024 в 13:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры и упражнения для развития грамматического строя речи младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем татьяна семенова (УИ 60901) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД