МААМ-картинки

Осенняя логопедическая игра «Кто где?» для развития грамматического строя речи и пространственных представлений (16 фото)

Ирина Гурова
Осенняя логопедическая игра «Кто где?» для развития грамматического строя речи и пространственных представлений
▼ Скачать + Заказать документы

Осенняя логопедическая игра «Кто где?» для развития грамматического строя речи и пространственных представлений

Для изготовления материала игры я использовала два набора шпажек для канапе. Первый набор состоит из нескольких осенних предметов и животных (дерево, зонт, сапожок с букетом осенних веток, лиса, белка, оленёнок, ёж, сова). Все животные украшены яркими осенними листьями.

Публикация «Осенняя логопедическая игра „Кто где?“ для развития грамматического строя речи и пространственных представлений» размещена в разделах

Фото «Кто где?»

Второй набор – детёныши животных – бельчонок, лисёнок, оленёнок, медвежонок, зайчонок, медвежонок, детёныш енота. Примечательны они тем, что, во-первых, одеты соответственно сезону, а во-вторых, у каждого персонажа в лапках какой-то осенний атрибут – листок или веточка с ягодами. Эти элементы расширяют возможности игры с материалом!

Осенняя логопедическая игра  для развития грамматического строя речи и пространственных представлений - фото

Для того, чтобы шпажки можно было безопасно использовать, я отрезала их острые концы; вместо них приклеила к основаниям палочек бусинки. При желании картинки можно оклеить скотчем.

Фото №1 Для изготовления материала Фото №2 Игры для детей игры я использовала два набора шпажек для канапе Фото №3 Первый набор состоит из нескольких осенних предметов и животных дерево зонт сапожок с букетом осенних веток лиса белка оленёнок ёж сова

Для организации игры я использую сухие бассейны из фасоли, гороха и других сыпучих веществ или мелких предметов. В них очень удобно закреплять шпажки с картинками.

Игру «Кто где?» можно использовать с дошкольниками среднего и старшего возраста, подбирая разные варианты с учётом возможностей детей и поставленных задач.

Цель игры: развитие пространственных представлений и грамматического строя речи

Задачи:

- Расширять, закреплять словарный запас (дикие животные, деревья, ягоды).

- Продолжать учить понимать и употреблять предлоги пространственного значения «с», «за», «перед», «около», «у», «из-за», «над», «к», «от»; наречия «справа», «слева», «дальше», «ближе».

- Закреплять произношение звуков позднего онтогенеза в словосочетаниях и предложениях.

- Развивать умение ориентироваться в пространстве.

- Развивать слухо-речевую память, внимание, зрительный гнозис, зрительно-моторную координацию.

Ход игры:

1 вариант Взрослый создаёт сказочную ситуацию, предлагая ребёнку поиграть в осеннем лесу (или на осенней полянке) и размещает одну картинку посередине. В данном случае это осеннее дерево.

Затем предлагает действовать самому ребёнку, например, поставить зонт слева, а букет справа. После выполнения важно обсудить с ребёнком расположение предметов относительно друг друга: «Что где находится?»

Фото №4 Все животные украшены яркими осенними листьями

После этого подключаются герои-животные. Взрослый продолжает рассказывать сказочную историю, а ребёнок располагает персонажей в соответствии со словами, например, «Сказочные животные хотят подружиться, познакомиться, но они ещё не знают друг друга, и поэтому боятся. Каждый решил спрятаться и понаблюдать за другими. Ёжик встал за зонт. Совушка спряталась за красивое дерево, а белочка за большой букет». После того, как ребёнок выполнил игровые действия, педагог спрашивает: «Кто где находится?»

Фото №5 Публикация Осенняя логопедическая игра Кто где для развития грамматического строя речи и пространственных представлений размещена в разделах Игры для детей Логопедические игры Осень

Затем история продолжается. Вот примерный вариант: «Первой вылетела из-за дерева совушка. Полетала над полянкой и заметила ёжика и белочку. Оказалось, что они совсем не страшные. Совушка позвала их: «Ух-ух, выходите играть – по полянке скакать!»

Фото №6 Занятия по развитию речи Осень

Вышел ёжик из-за зонта, выпрыгнула белочка из-за букета и стали они играть вместе». Далее снова идёт обсуждение действий героев с ребёнком: кто и откуда вышел.

Фото №7 Игры дидактические пособия Осень

Сказочную историю можно продолжать, добавляя новых животных, располагая их по-разному и обсуждая всё с ребёнком.

Фото №8 Материалы для воспитателей Работа логопеда

Инструкции в игре могут быть одноступенчатыми, двухступенчатыми, и даже многоступенчатыми в зависимости от уровня развития слухоречевой памяти ребёнка. Целесообразно усложнение материала от игры к игре.

В разных ситуациях можно закреплять понимание и употребление разных предлогов, наречий, предлагая ребёнку задания и затем задавая вопросы («Над чем (над кем) летала сова? Кто с кем стоит? Кто за ёжонком? Кто перед лисёнком? Кто к кому подошёл? Кто от кого (чего) отошёл? Кто дальше? Кто ближе? и т. д.

Фото №9 Логопедия Развитие ребенка Фото №10 Материалы для педагогов Развитие речи Фото №11 Речевое развитие детей Развитие речи

2 вариант предполагает самостоятельную творческую игру ребёнка. Ребёнок уже сам выбирает объекты, персонажей, разыгрывает сюжет, придумывает диалоги между героями, их действия. Взрослый ненавязчиво побуждает ребёнка к высказываниям, задаёт вопросы о расположении картинок.

Фото №12 Речевые игры дидактические пособия Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра октябрь

Выпал первый снег. Скоро закончится осень и наступит зима. Игра с сухим бассейном из белых крышек.

Фото №13 Второй набор детёныши животных бельчонок лисёнок оленёнок медвежонок зайчонок медвежонок детёныш енота

Желаю вам успехов!

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Дидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возраста Всем доброго времени суток! Представляю вам авторскую игру "Дом, в котором ничего нет"! Участника и победителя на ярмарке педагогических.

Дидактическая игра по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Моя семья»Дидактическая игра по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Моя семья» Цель – создать условия для формирования лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. Задачи: - учить детей составлять.

Дидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНРДидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНР Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру «Весёлые старты». Эта игра помогает детям с нарушением.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Картотека игр на формирование грамматического строя речи Игра «Магазин посуды» Цель: Расширять словарь. Развивать умение подбирать обобщающее слово. Развивать речевого внимания. Материал: Игрушечная.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речиНаглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Аннотация: Нарушение лексико-грамматического строя речи в структуре.

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Осенняя логопедическая игра «Кто где?» для развития грамматического строя речи и пространственных представлений
Опубликовано: 25 октября 2023 в 13:59
+501Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Осенняя логопедическая игра «Кто где?» для развития грамматического строя речи и пространственных представлений» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 110.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД