Елена Давыдова
Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития памяти и речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры и упражнения для развития памяти и речи
Представленные игры и упражнения рекомендованы для работы с детьми 5-7 лет.
Оптимальный режим проведения работы – два раза в неделю, по 25 – 30 минут. Работа может проводиться в индивидуальной и подгрупповой форме.
Технология развития работы направлена :
Публикация «Консультация для родителей „Игры и упражнения для развития памяти и речи“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Память. Игры, дидактические пособия на развитие памяти
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие памяти. Консультации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
• На активизацию неречевых процессов – слухового, зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления;
• Развитие речи – формирование фонематического восприятия, слухового внимания и памяти, формирование экспрессивной речи, обогащения словарного запаса.
Занятие
«На лугу»
Предложите ребенку прослушать стихотворение «На лугу» :
Вот коровка на лугу,
Говорит барашку: «Му!»
А барашек ей в ответ:
«Бе, коровушка. Привет!
Дружно мы с тобой живем,
Травку сочную жуем».
Повторите стихотворение вместе.
Предложите ребенку поиграть в игру «Чудесный мешочек» : в непрозрачный мешочек сложите небольшие игрушки животных (разной формы, величины и фактуры). Он должен на ощупь, не заглядывая в мешочек, назвать игрушки.
Попросите ребенка в своем альбоме нарисовать травку: провести небольшие вертикальные линии, сначала правой, затем левой рукой. Двумя руками одновременно.
Предложите помочь барашку пройти по дорожке. Назвать животных, которые ему встретились на пути. Придумать несколько предложений, характеризующих это животное. Например: «Это белка, она живет в лесу. У нее пушистый хвост и кисточки на ушах. Она делает запасы на зиму из грибов, ягод, орехов» и т. д.
Занятие
«В гостях у собачки»
Предложите ребенку прослушать стихотворение «Сторож» :
Пес на солнышке лежит,
Песик солнце сторожит,
Чтоб никто его не взял,
Не унес и не украл.
Выучите стихотворение «Сторож».
Предложите ребенку произнести скороговоркой:
Вот идут на задних лапках
Две собачки в модных шляпках.
Повторите скороговорку несколько раз, ускоряя темп.
Предложите ребенку поиграть в игру «Что любит кушать собачка», по правилам игры «съедобное — несъедобное» : взрослый бросает мяч и называет слово. Если собаки это едят — ребенок ловит мяч, если нет — отбивает.
Например: — редиска, сосиска, апельсин, косточка, морковка, ананас, мясо, банан, котлеты, капуста и т. д.
Предложите ребенку обвести и раскрасить солнышко и песика.
Занятие
«Дятел»
Предложите ребенку отгадать загадку:
Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только их лечит.
(дятел)
Прочитайте стихотворение «Дятел» :
Дятел по лесу летал,
Червячков, жучков искал.
Если слышно: тук-тук-тук,
Значит, спрятался там жук.
Повторите стихотворение вместе.
Предложите поиграть по правилам: ребенок закрывает глаза, взрослый карандашом несколько раз стучит по столу (2, 3, 5 и т. д.). Ребенок должен сосчитать количество ударов.
Предложите обвести и раскрасить дятла. «Собрать» все кружочки на «ниточку», проведя линию, не отрывая карандаш от бумаги.
Занятие
«Дождик и кошечка»
Предложите ребенку прослушать стихотворение «Дождик и кошка» :
Дождик капал за окошком,
У окна сидела кошка.
Кошка капельки считала,
Капать дождику мешала.
Дождь на кошку рассердился,
Ливнем грозным разразился.
Повторите стихотворение вместе.
Предложите ребенку прослушать еще раз стихотворение, запомнить слова, которые взрослый произносит тихим голосом:
Дождик капал за окошком, (тихо) (громко)
У окна сидела кошка. {громко) (тихо)
Кошка капельки считала, (громко) (тихо) (громко)
Капать дождику мешала. (громко)
Дождь на кошку рассердился, (громко)
Ливнем грозным разразился. (громко)
Предложите прослушать рассказ «Мяу» :
«Жили-были папа кот, мама кошка и маленький котенок.
Папа кот мяукал так: «Мяу-мяу». (громко)
Мама кошечка мяукала так: «Мяу-мяу-мяу», (тихо)
А котенок мяукал так: «Мяу». (очень тихо)
Предложите отгадать, кто сейчас мяукает (кот, кошка или котенок) :
Мяу-мяу-мяу. (тихо)
Мяу. (очень тихо)
Мяу-мяу. (громко)
Используемая литература:
1. Трясорукова Т. П. Игры и упражнения для развития памяти и речи. Ростов-на-Дону, 2013г.
2. Бамосева Т. В. Развиваем познавательные способности. Диагностика, тесты, упражнения для детей 5 – 7 лет. Ярославль, 2009 г.
3. Гербова В. В. Игры и игровые упражнения для развития речи. М., 2008 г.