Папки-передвижки

Консультации для родителей «Упражнения для развития связной речи»

ирина лысенко
Консультации для родителей «Упражнения для развития связной речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Упражнения для развития связной речи.

Учить подбирать определения и эпитеты ( Какие бывают собаки: большие, служебные);

Узнавать предметы по описанию (Зелёная, кудрявая, белоствольная. Что это? Берёза);

Подбирать действия к предметы и наоборот;

Подбирать синонимы, антонимы; обстоятельства, дополнения…

Назвать слова с определённым слогом, звуком;

Составлять словосочетания и предложения с заданными словами;

«Найди словечко» (на кухне, на улице и т. д.);

Публикация «Консультации для родителей „Упражнения для развития связной речи“» размещена в разделах

«Длинные и короткие слова» (придумать, проговорить и сравнить слова: пол–потолок);

«Назови по-своему» (назвать по-новому стихотворение, сказку, рассказ);

«Назови по-разному» (назвать по-разному одну и ту же игрушку);

«А если бы» ( помечтать на тему: «А если бы у меня был ковёр-самолёт, шапка-невидимка.»);

Переделать известную сказку;

Придумать свою сказку (с опорой на картинки, на ключевые слова);

Придумать название замку, фантастическому животному и т. д. ;

Придумать продолжение сказки;

«Перевирание сказки» (взрослый намеренно «перевирает» известную сказку, ребёнок должен исправить);

Рассказать сказку, изменив амплуа героев (колобок – злой, лиса – добрая и т. д.).

Беседа

Взрослым очень интересно

То, что всем давно известно!

«Как зовут?», и «Кем ты будешь?»,

И «Кого ты больше любишь –

Маму, папу или братца?»

Всё не могут разобраться!

А вот завтра я поеду

На беседу

К логопеду!

Он мне скажет:

«Порычи!»

Он попросит:

«Помычи!

Пошипи

И пожужжи!

И язык мне покажи!»

Хорошо пойдёт беседа

У меня и логопеда!

Людмила Фадеева

Учитель – логопед МБДОУ № 41

г Усть- Лабинск Лысенко И. Н.

Развитие речи ребёнка в норме.

1. Подготовительный период (от 0 до 1 года).

2-3 месяца – гуление;

4-6 месяцев – лепет;

9-12 месяцев – первые слова.

2. Преддошкольный период (от 1 года до 3 лет).

1,5-2 года – фраза;

к 3 годам – связная речь (несколько фраз).

3. Дошкольный период (от 4 до 6/7 лет).

К 5 годам – сформирован фонематический слух, звукопроизношение, обобщение понятий, словарный запас – 2-3 тыс. слов.

6-7 лет – звукобуквенный анализ, словарный запас – до 6 тысяч слов.

4. Школьный период (от 6/7 до 17 лет). Овладение письменной речью, сознательное овладение языком.

Особенности речевого развития детей 6-7 лет.

Правильно произносят все звуки родного языка;

Производят простейший звуковой анализ слов;

Обладают хорошим словарным запасом (3,5 – 7 тысяч слов);

Грамматически правильно строят фразу;

Умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку и составить рассказ по картинкам;

Свободно общаются со взрослыми и сверстниками (отвечают на вопросы, задают вопросы, умеют выражать свою мысль);

Способны передавать интонацией различные чувства, речь богата интонационно;

Способны использовать все союзы и приставки, обобщающие слова, придаточные предложения. Предпосылки нормального развития речи ребёнка.

1. Психологическое и физическое здоровье.

2. Нормальные умственные способности.

3. Нормально развитый слух и зрение.

4. Потребность в речевом общении.

5. Полноценное речевое окружение.

Предпосылки для успешного овладения грамотой.

1. Слух, зрение, интеллектуальное способности (развитые высшие психические функции) - норма, развитые зрительно-моторная координация и слухо-моторная координация (слухо-зрительно-моторная координация).

2. Психическое и физическое здоровье.

3. Психическая активность. Активность познавательных процессов, работоспособность.

4. Сформированность эмоционально-волевой сферы. Опыт речевого общения.

5. Полноценное речевое окружение.

6. Нормальное развитие двигательной сферы.

Артикуляционная гимнастика.

Арт. гимнастику проводят каждый день в течение 3-5 минут, не больше трёх упражнений на одном занятии. Внимание: арт. гимнастику проводят сидя перед зеркалом, спина прямая, тело не напряжено.

Комплекс № 1 (общий).

1. Удерживание губ в улыбке;

2. Вытягивание губ вперёд трубочкой;

3. Чередование положения губ (улыбка – трубочка);

4. Спокойное открывание и закрывание рта, губы в положении улыбки;

5. Удерживание широкого языка (лопатка) на нижней губе; 6. Удерживание узкого языка (иголочка);

7. Движения языка (широкого/узкого) вверх, вниз, за зубы (верхние/нижние, вправо, влево, отодвигание языка в глубь рта.

Комплекс № 2 (для свистящих и шипящих).

1. Вытянуть губы вперёд трубочкой и дуть на ватный шарик (следить, чтобы щёки не надувались);

2. Немного приоткрыть рот, положить расслабленный язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя (упражнение делается на одном выдохе);

3. Кончиком языка «почистить» нижние/верхние зубы, делая движения языком вправо-влево и вверх-вниз.

Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к нёбу и, не опуская языка закрывать и открывать рот (следить, чтобы не провисала ни одна из сторон языка).

Комплекс № 3 (для звуков [р-л]).

1. Улыбнуться, приоткрыть рот и пощёлкать кончиком языка («Как лошадка цокает», следить, чтобы двигался только язык, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь;

2. Улыбнуться, приоткрыть рот и кончиком языка погладить твёрдое нёбо, делая движения языком вперёд-назад;

3. Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук [д] : д-д-д-д (следить, чтобы работал только язык, чтобы звук [д] имел характер чёткого удара, а не был хлюпающим, кончик языка не должен подворачиваться).

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития (звуковой культуры речи, грамматического строения речи, словаря дошкольников, связной речи) Связная речь. 1. Игра для уточнения формы родительного падежа. «Угадай, чьи это вещи» Детям предлагаются картинки,на которых изображены:.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития памяти и речи» Консультация для родителей Игры и упражнения для развития памяти и речи Представленные игры и упражнения рекомендованы для работы с детьми.

Игры и упражнения для развития связной речи Кто лучше расскажет. Дидактическая задача: выявлять активный словарный запас детей, развивать связную речь. Оборудование: набор сюжетных.

Информационный буклет для родителей «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи у дошкольников» Связная речь – высшая форма мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития человека, она является.

Упражнения для интегрированного развития речи Хотим рассказать вам о непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Дети отвлекаются, устают, долго не могут сосредотачиваться.

Консультации для родителей «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями» Консультации для родителей «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями» В последние годы в.

Консультации для родителей старшей группы по развитию речи МАДОУ Детский сад № 51 Консультации для родителей Старшей группы Консультация для родителей по правилам дорожного.

Консультация для родителей «Мнемотехника как средство развития связной речи у детей» Консультация для родителей. «Мнемотехника – как средство развития связанной речи у детей». У ребенка пятого года жизни появляется ряд новых.

Консультация для родителей «Мнемотехника как средство развития связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Мнемотехника, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста» Если ребенок молчит, покажите.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речи ребенка по дороге в детский сад» Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речи ребенка по дороге в детский сад» Овладение речью ребенком находится в тесной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультации для родителей «Упражнения для развития связной речи»
Опубликовано: 28 мая 2018 в 18:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультации для родителей «Упражнения для развития связной речи»» (включая файлы) размещена пользователем ирина лысенко (УИ 528123) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД