Яковенко Татьяна Ивановна
Консультация для педагогов «Дыхательные игры и упражнения для развития дыхания»
▼ Скачать + Заказать документы
Дыхание
Дыхание – один из основных факторов голосообразования. Если в повседневной жизни дыхание осуществляется непроизвольно, то певческое дыхание требует волевых усилий. Оно состоит из вдоха, задержки дыхания и выдоха.
Овладеть навыками певческого дыхания детям помогают упражнения, которые помимо привития навыков правильного певческого дыхания способствуют оздоровлению всей дыхательной системы, а также осуществляют массаж внутренних органов, насыщают ткани кислородом, укрепляют нервную систему.
Публикация «Консультация для педагогов „Дыхательные игры и упражнения для развития дыхания“» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речевого дыхания
- Развитие речевого дыхания. Консультации
- Темочки
Это очень интересно
Научиться песни петь.
Но не каждому известно,
Как дыханием владеть.
Мягким делать вдох старайся,
Вдыхай носом, а не ртом.
Да смотри, не отвлекайся,
Сделал вдох – замри потом.
Выдох делай тихим, плавным,
Как кружение листа –
Вот и выйдет песня славной,
И свободна и чиста.
В. Степанов
Игра «Дирижёр» : ребёнок должен встать прямо и, положив руку на живот, сделать вдох (через нос). В это же время как бы про себя отсчитывать: «раз» - короткий вдох, «два – а –а» - плавный выдох.
Игра «Ветерок» (3 – 7 лет)
Игра сопровождается стихотворением.
А теперь подышим,
Ветерок услышим.
Мы вдыхаем через нос,
Выдыхаем через рот.
Наши листочки летят,
Нас порадовать хотят.
Дети смотрят на кран и дуют на листочки, если тихо шелестят и качаются то дети дуют слегка, если сильный ветер, то дуют сильно
«Бегемот»
На этом упражнении дети получают представление
о вибранте мягкого неба. Попытаться издавать его
на вдохе и на выдохе (храп). Произносить слова
грудным и фальцетным режимами.
«Сладко спит в своей постели бегемот - ХР, ХР.
Видит он во сне морковку и компот - ХР, ХР.
Спит он, широко разинув рот - ХР, ХР.
И во сне он громким голосом поёт - ХР, ХР.
«Ночная песенка филина»
Песенка исполняется низким и таинственным звуком. Все гласные произносятся очень большим ртом. У Филина интонации пугающие. А у зверей трусливые. Главное, чтобы на звуке «У» голос филина звучал низко. А на «ууух» - плавно поднимался снизу вверх, напоминая вой. Очень важно энергично произносить звук «X», так как именно на нем включается в работу диафрагма. Важную роль в этой игре занимают движения. Руки -это крылья филина. Он взмахивает ими от самого плеча, «пугает» зверей!
Ухал, охал, ахал филин: «У-ууух! У—ууух!»
Эхо слышалось в лесу: «У-ууух! У—ууух!»
Звери в страхе разбежались. «У-ууух! У-ууух!»
Песни Фили испугались. «У-ууух! У—ууух!»
"Вокальное упражнение "Баба Яга"
-Баба Яга любит летать на своей волшебной ступе. И мотор ее ступы каждый раз звучит по-разному. Давайте споем песенку мотора?
Направление "полета" на заданном звуке представлены на слайде. Очень хорошо для развития артикуляционного аппарата детей, дикции и дыхания.
Дыхательная гимнастика является отличной профилактикой болезней органов дыхания.
Дидактические игры для развития дыхания можно использовать в ходе всех режимных моментов: в проведении утренней гимнастики, организации непосредственной образовательной деятельности, на прогулке, в проведении физкультминуток, пальчиковой гимнастики, в различных формах активного отдыха, в элементах точечного массажа, в гимнастике пробуждения.