Получи документы

Консультация для педагогов «Упражнения в метании для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи»

Ольга Барбашина
Консультация для педагогов «Упражнения в метании для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Суть метания - перемещение предмета в пространстве. Это движение ациклического типа и осуществляется с установкой на дальность и точность.

Метание на дальность одной рукой возможно с большим и малым замахом руки. Метание с малым замахом проводится за счет активного движения в локтевом суставе, а с большим – за счет активного движения в плечевом и локтевом суставах.

В метании различают три фазы: подготовительную, основную, заключительную.

Публикация «Консультация для педагогов „Упражнения в метании для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи“» размещена в разделах

Задача подготовительной фазы: обеспечить условия для нарастания скорости поступательного движения метаемому предмету. Если метать с места одной рукой, тогда подготовительная фаза будет заключаться в отклонении туловища назад и его повороте в сторону метающей руки, а это способствует растяжению мышц плеча, груди и поясницы, создает благоприятные условия для последующей работы этих групп мышц.

Задача основной фазы: придать предмету максимальную скорость вылета и оптимальное направление траектории движения в пространстве, которое определяется углом и азимутом вылета.

Основная задача заключительной фазы: сохранить равновесие тела после метания (броска).

Для овладения метанием на дальность и в цель необходим определенный уровень развития восприятия, согласованности движений рук, ног, туловища. Дети старшего дошкольного возраста с нормальным типом развития при метании на дальность выполняют движения свободно и с большой амплитудой. Они принимают правильное исходное положение. Например, если метание осуществляется простым отведением руки назад за плечо и прогибом туловища, в исходной позе ноги стоят параллельно, носками вперед по направлению броска. При метании правой рукой, левая нога, чуть впереди. В исходном положении вес тела равномерно распределен на обе ноги. При замахе общий центр тяжести тела переносится на правую ногу, сгибаемую в колене. Рука отводится назад, выпрямляется, верхняя часть туловища разворачивается левым плечом вперед к направлению метания. В следующий момент начинается разворот последовательно ног, нижней части туловища, плечевого пояса в направлении метания. Правая рука выносится локтем вперед, затем следует активное движение предплечьем вверх – вперед, завершается метание активным, направляющим движением кисти. Общий центр тела переносится на опорную ногу.

При метании в цель у старших дошкольников попадание становится менее случайным. Они способны соизмерять свои усилия с нужной силой и направлением броска.

Дети с тяжелыми нарушениями речи при полиморфном онтогенезе бросают предметы на небольшое расстояние. Они не соблюдают направления метания, плохо замахиваются, слабо отталкивают предмет. Исходная поза у них, как правило, безразличная. При метании в горизонтальную цель такие дети не соизмеряют свои усилия с расстоянием до цели. У них возникают трудности с определением оптимальной траектории полета снаряда.

Преодолеть перечисленные недостатки в метании помогут игровые упражнения.

«Перебрось через флажки»

На расстоянии 2-3м и на уровне роста ребенка располагаются флажки.

Из и. п. - ноги врозь, правая (левая) нога отставлена чуть назад; правая (левая)рука полусогнута в локте, перед грудью; левая (правая)рука вдоль туловища – метает правой (левой)рукой мяч или мешочек с песком через флажки.

Методические рекомендации для педагога:

- при необходимости оказать помощь;

- обратить внимание на последовательные активные движения ногами, туловищем, рукой, обеспечивающие ускорение предмету;

- соблюдение заданного направления метания предмета;

для ребенка: смотри вперед, перебрось через флажки.

«Метание мешочка с ленточками»

Задание такое же, как и в предыдущем упражнении.

Методические указания для педагога: обратить внимание на метание предмета в заданном направлении и высокой траектории движения;

для ребенка: метай мешочек так, чтобы ленточка развевалась красиво.

«Метание в коридор»

На расстоянии 2-3м друг от друга располагаются параллельно две гимнастические скамейки. Ребенок метает правой (левой)рукой мяч или мешочек с песком между двумя скамейками.

Методические указания для педагога: обратить внимание на метание в заданном направлении;

для ребенка: попади в коридор.

«Ромашка»

На расстоянии 2м от ребенка на полу располагается ромашка из обручей диаметром 50 см. За попадание в центральный обруч начисляется 5 баллов; за попадание в остальные обручи – по 1 баллу. Каждый выполняет шесть попыток. Побеждает тот, кто наберет больше баллов.

Методические указания для педагога: [/b]обратить внимание на метание мешочка по оптимальной для попадания в горизонтальную цель траектории полета предмета;

для ребенка: попади в цель.

«Метание в движущуюся цель»

Дети стоят в шеренге, в руках мешочки с песком. На расстоянии 2-3 м педагог вдоль шеренги прокатывает с невысокой скоростью большой мяч. Дети стараются попасть в него мешочками. По мере освоения упражнения скорость движения мяча увеличивается.

Методические указания для педагога: обратить внимание ребенка на соответствие движения цели с направлением и скоростью полета мешочка;

для ребен[/i]ка: попади в мяч.

«Метание на дальность и в цель мешочков разного веса»

Варианты выполнения:

- метание, стоя на одном колене;

- стоя на двух коленях;

- из положения сидя.

Методические указания для педагога: обратить внимание на метание мешочка в заданном направлении; на зависимость результата метания от исходного положения и веса мешочка.

Публикации по теме:

Конспект НОД фитбол-гимнастика для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи «Речемяч» Занятие по фитбол-гимнастике на автоматизацию звука [Р] Задачи: 1. Формировать рефлекс правильной позы в упражнениях с фитболами. 2. Упражнять.

Консультация для педагогов и родителей «Развитие и коррекция речи у детей дошкольного возраста через сказку» РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ЧЕРЕЗ СКАЗКУ. Методы, приемы, возможности работы со сказкой. Среди самых разнообразных.

Консультация для педагогов на тему «Обучение решению задач детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 Консультация на тему: «Обучение решению задач детей.

Консультация для педагогов «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста в летний период посредством игры» Лето – это прекрасная пора и для детей, и для взрослых. Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь.

Консультация для педагогов «Развитие речевой активности у детей старшего дошкольного возраста» Дошкольный возраст, как известно, период интенсивного развития ребенка, а своевременное овладение правильной речью, в том числе и активное.

Консультация для педагогов «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания.

Консультация для педагогов «Система работы по развитию творчества детей старшего дошкольного возраста» Система работы по развитию творчества детей старшего дошкольного возраста в рамках образовательной области «Художественное творчество» проводится.

Консультация для педагогов «Система работы по развитию социальной толерантности детей старшего дошкольного возраста» Консультация для педагогов Тема: «Система работы по развитию социальной толерантности (опыта толерантных отношений и толерантного поведения).

Консультация для родителей «Игры и упражнения на развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста» Консультация «Игры и упражнения на развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста» На занятиях по обучению грамоте.

Мастер-класс для педагогов «Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» Донцова Валентина Анатольевна Мастер-класс для педагогов «Обучение грамоте детей старшего возраста» Цель: повысить знания педагогов о подготовке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Упражнения в метании для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи»
Опубликовано: 1 июня 2018 в 13:40
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Упражнения в метании для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Барбашина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД