Ольга Барбашина
Консультация для педагогов «Упражнения в метании для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Суть метания - перемещение предмета в пространстве. Это движение ациклического типа и осуществляется с установкой на дальность и точность.
Метание на дальность одной рукой возможно с большим и малым замахом руки. Метание с малым замахом проводится за счет активного движения в локтевом суставе, а с большим – за счет активного движения в плечевом и локтевом суставах.
В метании различают три фазы: подготовительную, основную, заключительную.
Публикация «Консультация для педагогов „Упражнения в метании для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Метание: боулинг, кольцебросы, городки
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Старшая группа
- Темочки
Задача подготовительной фазы: обеспечить условия для нарастания скорости поступательного движения метаемому предмету. Если метать с места одной рукой, тогда подготовительная фаза будет заключаться в отклонении туловища назад и его повороте в сторону метающей руки, а это способствует растяжению мышц плеча, груди и поясницы, создает благоприятные условия для последующей работы этих групп мышц.
Задача основной фазы: придать предмету максимальную скорость вылета и оптимальное направление траектории движения в пространстве, которое определяется углом и азимутом вылета.
Основная задача заключительной фазы: сохранить равновесие тела после метания (броска).
Для овладения метанием на дальность и в цель необходим определенный уровень развития восприятия, согласованности движений рук, ног, туловища. Дети старшего дошкольного возраста с нормальным типом развития при метании на дальность выполняют движения свободно и с большой амплитудой. Они принимают правильное исходное положение. Например, если метание осуществляется простым отведением руки назад за плечо и прогибом туловища, в исходной позе ноги стоят параллельно, носками вперед по направлению броска. При метании правой рукой, левая нога, чуть впереди. В исходном положении вес тела равномерно распределен на обе ноги. При замахе общий центр тяжести тела переносится на правую ногу, сгибаемую в колене. Рука отводится назад, выпрямляется, верхняя часть туловища разворачивается левым плечом вперед к направлению метания. В следующий момент начинается разворот последовательно ног, нижней части туловища, плечевого пояса в направлении метания. Правая рука выносится локтем вперед, затем следует активное движение предплечьем вверх – вперед, завершается метание активным, направляющим движением кисти. Общий центр тела переносится на опорную ногу.
При метании в цель у старших дошкольников попадание становится менее случайным. Они способны соизмерять свои усилия с нужной силой и направлением броска.
Дети с тяжелыми нарушениями речи при полиморфном онтогенезе бросают предметы на небольшое расстояние. Они не соблюдают направления метания, плохо замахиваются, слабо отталкивают предмет. Исходная поза у них, как правило, безразличная. При метании в горизонтальную цель такие дети не соизмеряют свои усилия с расстоянием до цели. У них возникают трудности с определением оптимальной траектории полета снаряда.
Преодолеть перечисленные недостатки в метании помогут игровые упражнения.
«Перебрось через флажки»
На расстоянии 2-3м и на уровне роста ребенка располагаются флажки.
Из и. п. - ноги врозь, правая (левая) нога отставлена чуть назад; правая (левая)рука полусогнута в локте, перед грудью; левая (правая)рука вдоль туловища – метает правой (левой)рукой мяч или мешочек с песком через флажки.
Методические рекомендации для педагога:
- при необходимости оказать помощь;
- обратить внимание на последовательные активные движения ногами, туловищем, рукой, обеспечивающие ускорение предмету;
- соблюдение заданного направления метания предмета;
для ребенка: смотри вперед, перебрось через флажки.
«Метание мешочка с ленточками»
Задание такое же, как и в предыдущем упражнении.
Методические указания для педагога: обратить внимание на метание предмета в заданном направлении и высокой траектории движения;
для ребенка: метай мешочек так, чтобы ленточка развевалась красиво.
«Метание в коридор»
На расстоянии 2-3м друг от друга располагаются параллельно две гимнастические скамейки. Ребенок метает правой (левой)рукой мяч или мешочек с песком между двумя скамейками.
Методические указания для педагога: обратить внимание на метание в заданном направлении;
для ребенка: попади в коридор.
«Ромашка»
На расстоянии 2м от ребенка на полу располагается ромашка из обручей диаметром 50 см. За попадание в центральный обруч начисляется 5 баллов; за попадание в остальные обручи – по 1 баллу. Каждый выполняет шесть попыток. Побеждает тот, кто наберет больше баллов.
Методические указания для педагога: [/b]обратить внимание на метание мешочка по оптимальной для попадания в горизонтальную цель траектории полета предмета;
для ребенка: попади в цель.
«Метание в движущуюся цель»
Дети стоят в шеренге, в руках мешочки с песком. На расстоянии 2-3 м педагог вдоль шеренги прокатывает с невысокой скоростью большой мяч. Дети стараются попасть в него мешочками. По мере освоения упражнения скорость движения мяча увеличивается.
Методические указания для педагога: обратить внимание ребенка на соответствие движения цели с направлением и скоростью полета мешочка;
для ребен[/i]ка: попади в мяч.
«Метание на дальность и в цель мешочков разного веса»
Варианты выполнения:
- метание, стоя на одном колене;
- стоя на двух коленях;
- из положения сидя.
Методические указания для педагога: обратить внимание на метание мешочка в заданном направлении; на зависимость результата метания от исходного положения и веса мешочка.