Анна Савчук
Игры и упражнения для работы с гиперактивными детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Огромное значение в реализации задач детского возраста приобретает игра.
Игра - это ведущая деятельность ребенка. Считается, что она остается таковой до начала обучения в школе. И только в возрасте 7-8 лет начинает сформировываться другая ведущая деятельность - учебная. Но как часто бывает - теория расходится с практикой. На деле же игра, хоть и не в такой степени как в дошкольном возрасте, все же сохраняет свою важность и необходимость и для школьника.
Очень часто, родители забывают о том, как важно ребенку играть, и порой воспринимают игровую деятельность как попытку лениться.
Публикация «Игры и упражнения для работы с гиперактивными детьми» размещена в разделах
Особенно ярко прослеживается данная тенденция в подготовительной группе, когда родители сосредоточены на поступлении ребенка в престижную школу. Они записывают своих детей на различные развивающие программы, подготовительные к школе курсы, занимаются развивающим обучением дома и тем самым сводят на нет игровую деятельность детей, а порой даже наказывают ребенка лишением игры. Все это может привести к неблагоприятным последствиям. Чаще всего дети начинают негативно относиться к процессу обучения.
Игровая деятельность влияет на формирование произвольности психических процессов. Так, в игре у детей начинают развиваться произвольное внимание и произвольная память. В условиях игры дети сосредоточиваются лучше и запоминают больше, чем в условиях учебной деятельности. Предлагаю поиграть вам с детьми в малоподвижные игры.
«Найди отличие»
Цель – развитие внимания. Ребенку предлагаются две похожие картинки. Его просят найти, чем они отличаются.
«Запомни игрушку и опиши ее»
Цель – развитие памяти, концентрации внимания. Ребенку демонстрируется игрушка. Его просят запомнить ее как можно лучше. Затем игрушку убирают и просят рассказать о ней.
«Запрещенное движение»
Цель – развитие самоконтроля и коррекция импульсивности. Определяется запрещенное движение, которое нельзя повторять. Взрослый быстро показывает разные движения, а ребенок должен успеть повторить все, кроме запрещенного.
«Отыщи-ка ты дружок»
Цель - развитие концентрации внимания. Ребенка просят найти среди множества игрушек те, которые украшены красным цветом; с желтыми глазками; медвежат и т. д.
«Съедобное – несъедобное»
Цель – контроль импульсивности. Игра с мячом. Перечисляются разные предметы: если съедобное, нужно ловить, несъедобное – прятать руки.
«Запомни ритм»
Цель – развитие внимания. Ведущий предлагает участникам повторить за ним ритмическую модель, которую он воспроизвел с помощью хлопков. Для тех, кто не запомнил образец, дается ориентир в виде цифровой записи, где цифра изображает число непрерывно следующих через равные интервалы хлопков, а тире между ними – паузы. Для облегчения задачи предлагается вслух считать число хлопков в соответствии с их зрительным изображением. После освоения всеми ритмической мелодии она воспроизводится по кругу сначала в индивидуальном, а затем в нарастающем темпе. Сбившийся выбывает.
«Да и нет не говори»
Цель – развитие воображения, эмоционально-волевых процессов. Дети располагаются по кругу. Водящий, передавая предмет кому-то из детей, задает вопрос на который должен ответить его товарищ. В ответах не должно быть слов «Да», «нет», «черный», «белый». Чем хитрее вопросы, тем интереснее игра. Проигравшие отдают «фанты». В конце игры эти «фанты» выкупаются (дети читают стихи, поют песни и др.)
«Рвакля»
Цель – помогает снять напряжение, дает выход деструктивной энергии. Ребенок может рвать, мять, топтать бумагу, делать с ней все, заблагорассудится, а потом бросать ее в корзину.
Таким образом, игра - это самостоятельная, творческая, свободная деятельность ребенка, которая помогает ему развиваться не только психически, но и личностно.