Экологические игры по развитию и формированию правильного отношения к окружающей природе содержат сюжет, используют роли, правила или же содержат только задания. Действия в таких играх могут быть обозначены текстом, который и определяет последовательность игры.
Игры, предложенные воспитателями ДОУ, помогут дошкольникам любить родной край и окружающую как живую, так и неживую природу. Игровые упражнения, пособия разработанные специалистами дошкольного воспитания, легки в изготовлении, имеют один или несколько вариантов проведения.
Игры и пособия для экологического развития и воспитания
Содержится в разделах:
- Дидактические игры 40715
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия 1150
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы 6460
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 105.
Все разделы
| Экология, защита природы. Дидактические игры и пособия
Конспект занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича «Спасаем животных Фиолетового леса» Конспект открытого игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Спасаем животных Фиолетового леса» Цель: создание условий для развития интеллектуальных и конструктивных способностей детей в процессе разрешения специально организованных...
Дидактическая игра «Сохраним природу»
Экология, защита природы. Дидактические игры и пособия - Картотека игр «Сбережем планету от мусора» с детьми среднего дошкольного возраста
Публикация «Картотека игр «Сбережем планету от мусора» с детьми среднего...» Сохранение планеты и борьба с мусором - это важные темы, которые можно преподнести детям среднего дошкольного возраста в виде интересных игр и активностей. Вот несколько идей: "Раздели мусор правильно" Возьмите картонные коробки или контейнеры разных цветов и наклейте на них...
Картотека игр «Сбережем планету от мусора» с детьми старшего дошкольного возраста Игры на тему "Сбережем планету от мусора" - отличная возможность для детей старшего дошкольного возраста изучить экологическую проблематику и развить ответственное отношение к окружающей среде. Предлагаю вашему вниманию несколько идей для таких игр: "Мусорный перекат" Разделите...
Экологическая кейс-игра «Спасем планету от мусора» Участники проекта: дети: старших групп, подготовительной группы родители, музыкальный руководитель, воспитатели групп. Тип проекта: познавательно – исследовательский. Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная, развитие речи, художественно- эстетическая,...
Игры-ходилки для воспитания у дошкольников безопасного поведения в природе Сломанные ветки деревьев, поджоги травы, выброшенный мимоходом мусор - становятся для наших детей нормой поведения. Современный ребенок просто не замечает того, что его окружает. Наши дети играть стали не меньше, а хуже. Качество игры стремительно падает. Все больше примитивных...
Экология, защита природы. Дидактические игры и пособия - Формирование бережного отношения к природе посредством дидактических игр
Статья «Формирование бережного отношения к природе посредством дидактических...» В дошкольном возрасте создаются предпосылки для формирования личности, характера будущего гражданина, развития интеллектуальной и коммуникативной компетентности. Ученые отмечают, что у ребенка уже в трехлетнем возрасте начинает складываться свое отношение к различным сторонам...
Сценарий игры по экологии «Береги природу» МАОУ «Ишимская школа – интернат» Cценарий игры по экологии «Берегите природу» Воспитатель: Тупикова Ирина Игоревна Ишим – 2014 Цели: 1. Формировать бережное отношение к природе. 2. Воспитывать любовь к родной природе. 3. Развивать мышление, учить сравнивать, обобщать, наблюдать....
Дидактическое пособие по экологии «Сохраним нашу планету»
Учебно-дидактическое пособие «Береги свою планету» Наша планета Земля - наш общий дом. Миллионы живых существ живут на планете Земля: деревья и кустарники, трава и грибы, птицы, звери, насекомые, амфибии, рептилии, пауки все остальные животные, к числу которых относится и человек. Богата наша планета полезными ископаемыми....
Интеллектуальная игра «Эколята — молодые защитники природы» Ход игры: Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике, потому что здесь и сейчас состоится необычная встреча с миром природы. Сегодня вместе мы подумаем о том, как необходимо охранять нашу Землю – наш большой дом, в котором мы живем....
Интеллектуальная игра с эколятами по природоохранной тематике в средней группе Интеллектуальная игра с Эколятами по природоохранной тематике. Средняя группа. Цель: Воспитание бережного отношения к природе. Задачи: • формировать представление детей об источниках возникновения мусора, о влиянии отходов на окружающую среду и здоровье человека; • закреплять...
Игра «Дошколята — защитники природы» во второй младшей группе Понедельник: Беседа и рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Пальчиковая гимнастика домашние птицы «Петушок». Петушок Идет, идет петушок (Указательный и средний пальцы «идут» по столу, как ножки) Набок гребешок, (Указательный палец касается большого – получается «клюв»....
Сценарий урока-игры «Лэпбук «Берегите природу!»
Дидактическая игра «Береги природу — сортируй отходы»
Игры по экологии используемые педагогами ДОУ направлены на уточнение, закрепление, расширение знаний о предметах и явления природы, животного и растительного мира. В таких играх используются листья, плоды декоративных деревьев, овощи, фрукты и т.д. Они используются на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, ОБЖ и др. конкретизируют познания детей о свойствах и качестве объектов природы.
- Игры настольно-печатного происхождения помогают систематизировать знания о растениях, явлениях неживой природы, животных.
- Игры словесного содержания помогают закреплять свойства и признаки предметов окружающего мира.
- Подвижные игры помогают закрепить знания о животных, подрожать их повадкам и образу жизни. Такие природоведческие игры отражают явления живой и неживой природы.
- Творческие игры учат дошколят отражать впечатления, полученные в процессе ознакомления с окружающим миром. Игровые упражнения направлены на закрепление полученных знаний.