Папки-передвижки

Формирование опыта безопасного поведения на дороге у дошкольников

Ольга Дунина
Формирование опыта безопасного поведения на дороге у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

От поведения пешеходов на улице зависит их жизнь и здоровье. Дети самые беспечные участники движения. Они пренебрегают правилами поведения, прежде всего потому, что не представляют грозящей опасности.

Воспитание безопасного поведения у детей — одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Публикация «Формирование опыта безопасного поведения на дороге у дошкольников» размещена в разделах

Работа по обучению детей правилам дорожного движения ведется систематически: не менее 2 раз в неделю. Проводятся беседы с детьми о безопасном поведении на улицах и  дорогах, о дорожно-транспортных происшествиях, связывая это с изменениями погоды и особенностями дороги (гололёд, дождь, рано темнеет и т.  д.).

Мы приучаем детей проговаривать свои действия, чтобы они становились частью его мышечной памяти и внутренней речи. Объясняем и повторяем детям, как они должны вести себя на улице и в транспорте столько раз и так часто, чтобы дошкольники не только запомнили и осознали алгоритм поведения, но и действовали в стандартных ситуациях уверенно, чтобы у них выработалась привычка правильного поведения на улице.

Организуя занятия и беседы, мы исходим из того, что в этом возрасте дети лучше воспринимают материал, преподнесенный в виде игры, экскурсии, соревнования, т.  е. при активном участии самого ребенка. Подвижные, дидактические игры, моделирование дорожных ситуаций, путешествия в «Страну дорожной азбуки», загадки и задачки мультипликационных героев помогают детям научиться правильно вести себя в окружающей дорожной среде.

Обучение правилам дорожного движения, правилам поведения на улице, проводится на непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим, по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности, трудового воспитания, конструирования, на музыкальных и физкультурных занятиях.

Работе с родителями мы уделяем огромное внимание, ведь именно они каждый день не раз переходят с ребятишками дорогу и несут за них ответственность. Однако иногда случается, что сами дети знают значительно больше родителей и даже поправляют их поведение на дороге.

В работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма используем различные формы взаимодействия с  родителями:

-          памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД;

-          папки-передвижки, в которых содержится материал о правилах дорожного движения, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми;

Обучение правилам дорожного движения, правилам поведения на улице, проводится на непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим, по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности, трудового воспитания, конструирования, на музыкальных и физкультурных занятиях.

Работе с родителями мы уделяем огромное внимание, ведь именно они каждый день не раз переходят с ребятишками дорогу и несут за них ответственность. Однако иногда случается, что сами дети знают значительно больше родителей и даже поправляют их поведение на дороге.

В работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма используем различные формы взаимодействия с  родителями:

-          памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД;

-          папки-передвижки, в которых содержится материал о правилах дорожного движения, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми;

-          консультационный материал «Дошкольник и  дорога».

-          консультационный материал «Дошкольник и  дорога».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дети и дорога. Формирование навыков безопасного поведения на дороге. Из опыта работы Ежедневно в нашей стране происходят около тысячи ДТП, в которых погибают до ста пятидесяти человек, около тысячи получают ранения и увечья.

Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге. Неделя ПДД в детском садуФормирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге. Неделя ПДД в детском саду Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым. Самыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование опыта безопасного поведения на дороге у дошкольников
Опубликовано: 2 июня 2015 в 17:06
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование опыта безопасного поведения на дороге у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дунина (УИ 175754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД