Ирина Панова
Интегрированное занятие по закреплению знаний о правилах безопасного поведения дома «В стране Безопасности» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
1. Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома
2. Уточнить представления детей об опасных для жизни предметах
3. Упражнять детей в умении правильно и быстро принимать решения в экстремальной ситуации.
4. Развивать у детей самостоятельность, ответственность, умение объяснить собственное поведение
5. Научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации
Публикация «Интегрированное занятие по закреплению знаний о правилах безопасного поведения дома „В стране Безопасности“ в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
6. Формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения
7. Привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях
8. Воспитывать смелость, находчивость, решительность.
Предварительная работа :
1. Чтение:
сказок - «Красная шапочка» Ш. Перро; «Волк и семеро козлят»; «Заюшкина избушка»
произведение - «Правила поведения для воспитанных детей» Шалаева Г. П.
2. Рассматривание иллюстраций о работе пожарных, врачах, милиции.
3. Беседа о том, как вести себя с незнакомыми людьми
4. Просмотр презентации «Опасные предметы».
Материал:
1. Проектор
2. Интерактивная доска
3. Карточки «Опасные предметы» по количеству детей
4. Фломастеры по количеству детей
5. Картинки предметов: ножницы, иголки, молоток, топор, гвозди, шурупы, спички, лекарства
6. Куклы: мужчина и женщина
Литература:
1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина «Безопасность» учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.
2. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина «Безопасность» рабочая тетрадь №1
Интернет-ресурсы :
1. https://vospitatel.com.ua/zaniatia/mir/bezopasny-dom.html
2. https://pochemu4ka.ru/load/doshkolnoe_obrazovanie/zanjatija_konspekty/konspekt_zanjatija_po_bezopasnosti_quot_esli_ty_odin_doma_quot/206-1-0-5048
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло! Давайте дружно поздороваемся с ними. Ребята, а вы хотите отправиться со мной в необычайную страну Безопасности?
Посмотрите на меня!
Ваш экскурсовод сегодня я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!
Слайд № 1
Дети подходят к экрану
Вот мы и очутились в стране Безопасности. Садитесь все на ковёр и послушайте, пожалуйста, загадку:
В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый. Дом
Слайд № 2
А для чего нам нужен дом? Ответы детей.
Представьте, что вы остались дома одни. Чем же нам заняться? Дом большой и здесь много интересного! Ответы детей.
Жил на свете один мальчик и он делал всё наоборот. Он не слушал маму и брал опасные предметы. И из-за этого постоянно попадал в беду. А вот какие предметы он брал, вы сейчас мне и назовёте. Только слушайте внимательно.
Слайд № 3
1. Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер.
Спички
2. Если хорошо заточен,
Всё легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свёклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
Нож
3. Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать.
Ножницы
4. Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются.
Иголки
5. Закипит – исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит:
– Эй! Сними меня! – кричит.
Чайник
6. По одежде он плывет,
Как горячий пароход.
Стало все белье на диво,
Очень гладким и красивым.
Утюг
7. Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук да стук.
Гвоздь
8. Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой.
Молоток
9. Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.
Градусник
10. Она бывает горькой,
но кто болеет, тому она помо-жет.
Таб-летка
11. Очень хрупкая я,
Берегите меня.
Если только разобьете –
Лишь осколки соберете.
Стеклянная банка
Скажите, все эти предметы могут быть опасными?
Какими из этих предметов детям нельзя пользоваться? Спички, зажигалка, газ
Какими предметами можно пользоваться детям, но очень осторожно и вместе с взрослыми? Иголка, нож, ножницы, молоток, гвозди, термометр, утюг
Слайд № 4
А сейчас подойдите к стульчикам, на них лежат карточки, где нарисованы опасные предметы. Вам нужно зачеркнуть красным фломастером те предметы, которыми нельзя пользоваться детям.
А затем поставим вот такой восклицательный знак возле тех предметов, пользоваться которыми нужно осторожно и вместе с взрослыми.
Дети выполняют задание на карточках.
Ребята, где у вас дома хранятся такие опасные предметы?
Разбросаны ли они по квартире или занимают определенные места?
Значит, у вас все предметы находятся на своих местах.
Давайте представим себе, что мы попали в дом, где царит полный беспорядок: все вещи разбросаны.
Слайд № 5
Вам нужно навести порядок и все опасные предметы разложить по местам.
Дети раскладывают предметы- картинки на свои места.
А если вдруг случилась беда, и вы причинили себе вред опасным предметом, что нужно немедленно сделать? Немедленно позвать на помощь взрослых или вызвать различные службы спасения.
Если у нас случился пожар, то мы вызываем. Пожарных
Пусть помнит каждый гражданин.
Пожарный номер – 01!
Слайд № 6
Если мы поранились, то мы вызываем …. Скорую помощь
Если вдруг ты сильно захворал,
Порезался или ногу поломал,
В тот же миг по телефону набери,
Этот номер «Скорой помощи» -03!
Молодцы. А сейчас встаньте свободно на ковре.
Физминутка
Попрошу всех ровно встать
И команды выполнять:
Вместе будем мы скакать!
Дружно весело шагать!
Вместе руки поднимите!
Превосходно! Опустите!
Наклонитесь! Разогнитесь!
Встаньте прямо! Улыбнитесь!
Каждый весел и здоров
И к занятию готов!
Садитесь все на ковёр и посмотрите внимательно на дом. Назовите мне ту часть дома, с помощью которой мы заходим в него? Дверь.
Слайд № 7
Правильно. Почему она крепко закрыта? Ответы детей.
Отгадайте загадку:
Не лает, не кусает,
А в дом не пускает.
Замок
С давних пор люди закрывали свои жилища. Было придумано много замков, засовов, задвижек и цепочек. Даже придумали говорящий замок, он издает лай собаки, если стучат в дверь. Но разве замок может спасти, если ты сам открыл дверь? Ответы детей
Сейчас мы проверим, как вы усвоили, что никого нельзя впускать в дом.
Слайд № 8
Ситуация №1.
Девочка одна дома и вдруг раздаётся звонок.
– Здравствуй, девочка! Я знакомая твоей мамы, позови её пожалуйста.
Девочка отвечает:
– Мамы нет дома. Она на работе. Будет только вечером.
– Мама сейчас занята. Сообщите ваш номер телефона, она вам перезвонит.
Как вы думаете, какой ответ правильный?
Ситуация № 2.
Мальчик один дома. Раздаётся звонок.
– Здравствуй, мальчик! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?
Мальчик отвечает:
– Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.
– У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку.
Ситуация № 3.
Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:
– Здравствуй, девочка! Я почтальон и принёс вам письмо.
Девочка отвечает:
– Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.
– Никого дома нет. Я сейчас открою и сама возьму письмо.
Молодцы, вы справились с заданием.
А если кто-то пытается сломать дверь?
Если кто-то лезет в дом,
Пробивая двери лбом.
Двери держаться едва-
Поскорей звони 02.
Слайд № 9
Игра «Закончи предложение»
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе,
Ведь преступник, он хитёр,
Притворится, что… (монтёр)
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам… (почтальон)
Или он надел халат,
А под ним штук пять… (гранат)
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери… (открывает).
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче… (дверь)
Но вот пришла мама, и вы можете пойти погулять. И к вам подходит незнакомый человек.
Проигрывание ситуаций с помощью персонажа-игрушки,
подходя к какому-либо ребёнку.
Что вы будете делать, если к вам подошёл незнакомый человек и предложил?
1. Хочешь покататься на машине?
2. А хочешь, я подарю тебе мягкую игрушку?
3. А может, ты хочешь конфет?
Ожидаемые ответы: «Нельзя садится в машину с незнакомыми людьми», «Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми»…
Молодцы.
А сейчас нам надо отправляться обратно в садик. Поднимите руки вверх и легонько покружитесь.
Слайд № 10
Вот мы снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? О чём мы с вами говорили?