Лучший педагог года

Игры и игровые упражнения с применением ТРИЗ-технологий (8 фото)

Елена Уколова
Игры и игровые упражнения с применением ТРИЗ-технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Цель ТРИЗ — не просто развить фантазию детей, а научить мыслить с пониманием происходящих процессов.

«Можно говорить все!» - таков девиз тризовцев.

Как же ввести элементы ТРИЗ в повседневную жизнь детского сада? Работа по системе ТРИЗ должна осуществляться постепенно, от простого к сложному. Игры распределены по этапам работы.

Публикация «Игры и игровые упражнения с применением ТРИЗ-технологий» размещена в разделах

На первом этапе дети знакомятся с каждым компонентом в отдельности в игровой форме. Учатся находить и разрешать противоречия в объектах и явлениях, которые его окружают, знакомятся с проблемой многофункционального использования объекта, проводится исследование объекта: что- то в нем хорошо, а что- то плохо, что-то вредное, что- то мешает, а что- то нужно.

Игры и игровые упражнения с применением ТРИЗ-технологий

«Хорошо-плохо» - мозговой штурм. Совершенствовать умения выделять противоречия в предметах. Педагог называет положительные и отрицательные качества объекта. Пример : Книга – из книг узнаешь много интересного (хорошо) – они быстро рвутся (плохо). Дети поднимают пиктограммы весёлого или грустного человечка. Можно разбирать в качестве объектов: “Гусеница”, “Волк”, “Цветок”, “Стульчик”, “Таблетка”, “Конфетка”, “Мама”, “Птичка”, “Укол”, “Драка”, “Наказание” и т. д.

Фото №1 Цель ТРИЗ не просто развить фантазию детей а научить мыслить с пониманием происходящих процессов

«Четвертый лишний» - цель игры научить видеть лишним каждый предмет, в зависимости от того, по какому признаку проводится сравнение. На карточке – изображение четырех предметов одной классификационной группы. Объяснить детям, что «лишним» будет каждый предмет по очереди, чтобы не было никому обидно.

Фото №2 Можно говорить все таков девиз тризовцев

«Мир вокруг нас» - совершенствовать умения детей классифицировать все объекты материального мира на природные и рукотворные. Дети определяют, в какую часть их надо сложить. Например : ромашка– в природную часть, т. к. цветок сам растет, пьет воду, дышит. Утюг – в рукотворную часть, т. к. его делает человек. Камень – в природную часть, т. к. и земля и воздух, и вода – часть природной системы.

На втором этапе детям предлагаются игры с противоречиями.

Они учатся находить ответы с помощью алгоритма, изобретать предметы с новыми свойствами и качествами.

Фото №3 Как же ввести элементы ТРИЗ в повседневную жизнь детского сада Работа по системе ТРИЗ должна осуществляться постепенно от простого к сложному Фото №4 Игры распределены по этапам работы

«Загадочный поясок», «Числовая да-нет-ка», «Предметная да-нет-ка»- морфологический анализ. Дети учатся мыслительному действию и умению работать с недостатком данных. Загадывается предмет, ребёнок по наводящим вопросам пытается отгадать его. Отвечать можно только словами да-нет.

Фото №5 Публикация Игры и игровые упражнения с применением ТРИЗ технологий размещена в разделах Игры для детей ТРИЗ

"Волшебные очки»- формировать умение подбирать слова на звук; упражнять в согласовании с прилагательным. Дети одевают очки разного цвета (формы, и называют слова на изучаемый звук с использованием данного цвета (формы). Например : [с] и зелёные очки – зелёные санки, зелёное солнце, зелёная собака. … Далее можно обсудить с детьми получившиеся варианты – зелёная собака - когда это может быть? – игрушка или собака испачкалась зелёной краской и т. д.

На третьем этапе проводится работа со сказками, решение сказочных задач и придумывание новых сказок. Они учатся искать выход из любой сложной ситуации, самостоятельно составлять описательные и сюжетные рассказы, строить сложные предложения с использованием сравнений, определений.

Фото №6 Занятия и игры с использованием ТРИЗ технологий Темочки На первом этапе дети знакомятся с каждым компонентом в отдельности в игровой форме

«Теремок»- типовые приёмы фантазирования. Детям раздаются различные предметы. Воспитатель исполняет роль ведущего. Сидит в «теремке». Каждый приходящий в «Теремок» сможет туда попасть только в том случае, если скажет, чем его предмет похож на предмет ведущего или отличается от него. Ключевыми словами являются: «Тук-тук. Кто в теремочке живет?» Это я, лиса. А ты кто? А я волк, пусти меня к себе! Пущу тебя к себе, если скажешь, чем ты лиса, похожа на меня, волка. И ты, и я – дикие животные. У нас одинаковое строение: есть 4 лапы, туловище, голова, два уха, шерсть, мы относимся к природному миру, живой природе. Мы живые, поэтому дышим.

Фото №7 Хорошо плохо мозговой штурм

"Путешествие в прошлое предмета", "Путешествие на лифте, пятиэкранка"- метод системного оператора. Формировать способность рассматривать объект в его временном развитии. Можно предложить исторические темы: «Путешествие в прошлое одежды», «Посуда рассказывает о своем рождении», «История карандаша», «История электрической лампочки».

Публикации по теме:

Игровые задания, физические упражнения и игры детей на улице зимой «Чей ком больше?» Дети катают снежные комья, пока не раздастся условный сигнал (5-6 мин, затем кладут их в ряд в удобном месте на площадке,.

Игры и игровые упражнения для дошкольников Вид игры (игровое упражнение).Описание игры (игрового упражнения). 1. Игра (игровое упражнение,направленная на формирование умения выделять.

Игры и игровые упражнения для старших дошкольников Развитие коммуникативных способностей «Через стекло» Двум детям предлагают передать друг другу какую-либо информацию жестами, представив,.

Игры и игровые упражнения, регулирующие мышечный тонус Из опыта работы. Тема: «Игры и игровые упражнения, регулирующие мышечный тонус». Учитель-логопед Подставкина Н. Н. ГБДОУ д. с. №12 с. Белая.

Игры, игровые упражнения и занимательные задания для обучения детей дифференциации звуков [ж] — [ш]Игры, игровые упражнения и занимательные задания для обучения детей дифференциации звуков [ж] — [ш] Уважаемые коллеги! Этот материал является продолжением предыдущей записи в моём блоге. Основной целью предлагаемых игровых упражнений является.

Подвижные игры и игровые упражнения для обучения элементам волейбола в ДОУ Уважаемые педагоги и руководители физического воспитания! Предлагаю Вам для вашей работы с воспитанниками и успешного ими овладения действиями.

Занятие в первой младшей группе с применением технологий ТРИЗ «Поездка в зоопарк» ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района ГБДОУ детский сад №4ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района Консультация на.

Проект «Дидактические игры и игровые упражнения в обучении старших дошкольников количеству и счету» Проект «Дидактические игры и игровые упражнения в обучении количеству и счету старших дошкольников» Автор: воспитатель высшей квалификационной.

Семинар-практикум для воспитателей «Игры и игровые упражнения со звучащим словом» Цель: Организовать эффективную систематическую работу по освоению норм русского языка в области фонетики. Задачи: Показать, как правильно.

Упражнения и игровые задания коммуникативного характера. Занятие с педагогами ДОУ Тест «Искусство общения» поможет определить в самых общих чертах такой немаловажный личностный фактор, как коммуникативный контроль, или,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и игровые упражнения с применением ТРИЗ-технологий
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 20:13
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры и игровые упражнения с применением ТРИЗ-технологий» (включая файлы) размещена пользователем Елена Уколова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД