Получи документы

Игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста

Ирина Коптелова
Игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ

Игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста.

"Ладушки – ладошки"

Звонкие хлопошки,

Хлопают в ладошки. (Хлопки в ладошки)

Ладушки, ладушки,

Ладушки – ладошки (Растирают ладошки)

Кашу наварили,

Помешали ложкой. (Исполняют движения по тексту)

Ладушки, ладушки,

Ладушки – ладошки (Растирают ладошки)

Курочке Пеструшке

Публикация «Игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Покрошили крошки (Исполняют движения по тексту)

Ладушки, ладушки,

Ладушки – ладошки (Растирают ладошки)

Птичку пожалели,

Погрозили кошке! (Грозят пальчиком)

Ладушки, ладушки,

Ладушки – ладошки (Растирают ладошки)

Поплясали сами, (Фонарики)

Пригласили ножки (Хлопки по коленкам)

Ладушки, ладушки,

Ладушки – ладошки (Растирают ладошки)

Строили, строили

Домик для матрёшки (Стучат кулачком о кулачок)

Ладушки, ладушки,

Ладушки – ладошки (Растирают ладошки)

Прилегли ладошки,

Отдохнуть немножко. (Сложить ладошки вместе под щёчку)

Баиньки, баиньки.

Ладушки – ладошки. (Раскачиваются из стороны в сторону)

"Ёжик и барабан"

С барабаном ходит ёжик.

Бум – бум – бум! (Хлопки по коленкам в соответствии с ритмом)

Целый день играет ёжик.

Бум – бум – бум!

С барабаном за плечами.

Бум – бум – бум!

Ёжик в сад забрёл случайно.

Бум – бум – бум!

Очень яблоки он любит.

Бум – бум – бум!

Барабан в саду забыл он.

Бум – бум – бум!

Ночью яблоки срывались.

Бум – бум – бум!

И удары раздавались.

Бум – бум – бум!

Зайцы сильно испугались.

Бум – бум – бум!

Все по норкам разбежались.

Бум – бум – бум! (Пальчики бегут по ножкам)

"Ноги и ножки"

Большие ноги идут по дороге

Топ-топ. Топ-топ. Топ-топ. (Шаги в соответствии с ритмом)

Маленькие ножки бегут по дорожке

Топ-топ-топ. Топ-топ-топ. (Шаги в соответствии с ритмом)

Устали наши ножки

Устали наши ножки,

Бежали по дорожке. (Дети поглаживают свои ноги)

Погладим наши ножки,

И отдохнём немножко.

"Весёлые ладошки"

Хлоп! Раз! Ещё раз! (Хлопки над головой)

Мы похлопаем сейчас.

А теперь скорей, скорей,

Шлёпай, шлёпай веселей! (Хлопки по коленкам)

Хлоп! Раз! Ещё раз! (Хлопки над головой)

Мы похлопаем сейчас.

А теперь скорей, скорей,

Шлёпай, шлёпай веселей! (Хлопки по коленкам)

"Тихо – тихо мы сидим"

Тихо – тихо мы сидим.

И на куколку глядим. (Дети сидят, положив руки на колени)

Застучали ножками,

Топ-топ-топ сапожками (Топают ножками)

Тихо – тихо мы сидим.

И на куколку глядим. (Дети сидят, положив руки на колени)

Ручки кверху подними,

Пляшут ручки, ай-люли. (Поднимают руки и вращают кистями)

Тихо – тихо мы сидим.

И на куколку глядим. (Дети сидят, положив руки на колени)

Вот как пальчик наш грозит,

Если куколка шалит. (Грозят пальчиком)

Тихо – тихо мы сидим.

И на куколку глядим. (Дети сидят, положив руки на колени)

Встанем все попляшем,

С куколкой нашей (Встают, хлопают в ладоши)

"Ладошечка"

Дай ладошечку, (Гладим протянутые ладошки детей двумя руками)

моя крошечка.

Я поглажу тебя по ладошечке.

На – ладошечку, (Дети поглаживают ладошки воспитателя)

моя крошечка.

Ты погладь меня по ладошечке.

Пальчиковые игры с предметами.

«Лыжи» (пальчиковая игра с пластиковыми крышками от бутылок).

Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это - "лыжи". Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на "лыжах", делая по шагу на каждый ударный слог:

Мы едем на лыжах,

мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы.

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

«Котенок» (пальчиковая игра с прищепками)

Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно "кусаем" ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: "Кыш!"

«Прищепки»

Натягиваем веревку на уровне плеч ребенка и даем ему несколько бельевых прищепок. На каждый ударный слог ребенок цепляет прищепку к веревке:

Прищеплю прищепки ловко

Я на мамину веревку.

«Я катаю мой орех»

Ребенок катает грецкий орех между ладонями и приговаривает:

Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех.

«Замок».

Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок» :

- На двери висит замок.

- Кто его открыть бы мог?

- Постучали,

На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы

- Покрутили,

Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.

- Потянули

Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.

- И открыли! Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.

«Капуста».

Говорить ритмично:

- Мы капусту рубим, рубим.

Руками показывать, как мы рубим капусту

- Мы морковку трем, трем.

Руками показывать, как мы трем морковку

- Мы капусту солим, солим.

Пальчики щепоткой – солим

- Мы капусту мнем, мнем.

Руками "мнем" капусту

«Орехи»

Научился два ореха,

Между пальцами держать.

Это в школе мне поможет

Буквы ровные писать.

Дети берут указательным и большим пальцем правой руки грецкий орех, удерживают его в таком положении. Затем то же самое -левой рукой.

«Дорожка»

Я взяла горошка,

Выложить дорожку.

Чтобы бегали по ней

Зайчики и кошки.

Дети берут из коробочки сухой горох пальчиками и выкладывают из него дорожку.

«Карандаш»

Мы зажали карандаш,

Отогнулся пальчик наш.

Он теперь у нас пилот –

Отправляется в полёт.

Дети кладут карандаш на середину безымянного пальца правой руки. Кисть повёрнута ладонью вниз. Указательный, средний пальцы и мизинец – сверху ручки. Покачивают, имитируя движения самолёта. Делают с другой рукой.

«Ослик»

Ослик хвостиком качал,

Чуть его не потерял.

Ты качай – качай – качай,

Но давай-ка не теряй.

«Часы»

Есть часы теперь у нас,

Бьют исправно каждый час.

Снизу маятник у них:

Вправо-влево – так да тик.

«Качели»

Ручку пальчиками взяли,

Вправо-влево покачали.

- «Что такое? Неужели

Я попала на качели?»

Дети зажимают карандаш указательным и средним пальцами правой руки. Начинают его покачивать, имитируя движение маятника. Затем делают левой рукой («Ослик»,»Часы», «Качели»).

Игра «Переложи игрушки»

Детям предлагается две миски, одна с маленькими мячиками или игрушками из «Киндер-сюрпризов», другая-пустая. Нужно при помощи ложки переместить игрушки из одной мисочки в другую. Вместо ложки можно также использовать крупный пинцет.

Игра «Спрячь в ладошках»

Детям предлагается спрятать маленький шарик в одной из рук, зажать его в ладошке. Воспитатель с детьми угадывают в какой ладошке зажат шарик.

Публикации по теме:

Пальчиковые игры в развитии речи ребенка младшего дошкольного возраста Развитие малыша начинается еще с пеленок, и этот период имеет особую важность в становлении личности. Значение пальчиковых игр очень велико.

Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возрастаИгры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста Предложенные игры помогут детям научиться различать цвета, правильно их называть. Некоторые дети без проблем запоминают цвета (синий, жёлтый,.

Игры и пособия для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возрастаИгры и пособия для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста Дидактические игры на развитие мелкой моторики для детей 2 - 3 лет Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности.

Игры для развития речи детей дошкольного возрастаИгры для развития речи детей дошкольного возраста Постоянно ищутся способы изготовления игр и пособий, которые были бы максимально наглядными, а для детей "волшебными". Огромную пользу в.

Игры для развития речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Игра «Закончи предложение» Цель: развитие речи и формирование грамматического строя. Правило игры: Для игры нам нужен мяч. Сядьте напротив.

Игры с сенсорными предметами для развития речи детей старшего дошкольного возрастаИгры с сенсорными предметами для развития речи детей старшего дошкольного возраста Для развития речи детей большое значение имеют игры с сенсорными предметами. Их основная цель - дать ребёнку новые чувственные ощущения:.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры — эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста» Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают.

Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Спасаем мяч»Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Спасаем мяч» Содержание картины: Поляна, на ней кусты, елочки и цветы. На поляне трое детей. Они играли в мяч и уронили его в лужу. Мальчик нагнулся.

Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Катаемся на санках»Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Катаемся на санках» Содержание картины. Зима. Мать гуляет с детьми. Старший мальчик везет санки. На них сидит девочка в теплом красном пальто и шапочке. На.

Методическое указание к картине «Строим дом» для развития речи детей младшего дошкольного возраста Содержание картины. Дети играют на полу со строительным материалом. Мальчики строят дом. Один из них устанавливает флажок на верху постройки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 октября 2021 в 21:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Коптелова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД