Ирина Коптелова
Игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста.
"Ладушки – ладошки"
Звонкие хлопошки,
Хлопают в ладошки. (Хлопки в ладошки)
Ладушки, ладушки,
Ладушки – ладошки (Растирают ладошки)
Кашу наварили,
Помешали ложкой. (Исполняют движения по тексту)
Ладушки, ладушки,
Ладушки – ладошки (Растирают ладошки)
Курочке Пеструшке
Публикация «Игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Темочки
Покрошили крошки (Исполняют движения по тексту)
Ладушки, ладушки,
Ладушки – ладошки (Растирают ладошки)
Птичку пожалели,
Погрозили кошке! (Грозят пальчиком)
Ладушки, ладушки,
Ладушки – ладошки (Растирают ладошки)
Поплясали сами, (Фонарики)
Пригласили ножки (Хлопки по коленкам)
Ладушки, ладушки,
Ладушки – ладошки (Растирают ладошки)
Строили, строили
Домик для матрёшки (Стучат кулачком о кулачок)
Ладушки, ладушки,
Ладушки – ладошки (Растирают ладошки)
Прилегли ладошки,
Отдохнуть немножко. (Сложить ладошки вместе под щёчку)
Баиньки, баиньки.
Ладушки – ладошки. (Раскачиваются из стороны в сторону)
"Ёжик и барабан"
С барабаном ходит ёжик.
Бум – бум – бум! (Хлопки по коленкам в соответствии с ритмом)
Целый день играет ёжик.
Бум – бум – бум!
С барабаном за плечами.
Бум – бум – бум!
Ёжик в сад забрёл случайно.
Бум – бум – бум!
Очень яблоки он любит.
Бум – бум – бум!
Барабан в саду забыл он.
Бум – бум – бум!
Ночью яблоки срывались.
Бум – бум – бум!
И удары раздавались.
Бум – бум – бум!
Зайцы сильно испугались.
Бум – бум – бум!
Все по норкам разбежались.
Бум – бум – бум! (Пальчики бегут по ножкам)
"Ноги и ножки"
Большие ноги идут по дороге
Топ-топ. Топ-топ. Топ-топ. (Шаги в соответствии с ритмом)
Маленькие ножки бегут по дорожке
Топ-топ-топ. Топ-топ-топ. (Шаги в соответствии с ритмом)
Устали наши ножки
Устали наши ножки,
Бежали по дорожке. (Дети поглаживают свои ноги)
Погладим наши ножки,
И отдохнём немножко.
"Весёлые ладошки"
Хлоп! Раз! Ещё раз! (Хлопки над головой)
Мы похлопаем сейчас.
А теперь скорей, скорей,
Шлёпай, шлёпай веселей! (Хлопки по коленкам)
Хлоп! Раз! Ещё раз! (Хлопки над головой)
Мы похлопаем сейчас.
А теперь скорей, скорей,
Шлёпай, шлёпай веселей! (Хлопки по коленкам)
"Тихо – тихо мы сидим"
Тихо – тихо мы сидим.
И на куколку глядим. (Дети сидят, положив руки на колени)
Застучали ножками,
Топ-топ-топ сапожками (Топают ножками)
Тихо – тихо мы сидим.
И на куколку глядим. (Дети сидят, положив руки на колени)
Ручки кверху подними,
Пляшут ручки, ай-люли. (Поднимают руки и вращают кистями)
Тихо – тихо мы сидим.
И на куколку глядим. (Дети сидят, положив руки на колени)
Вот как пальчик наш грозит,
Если куколка шалит. (Грозят пальчиком)
Тихо – тихо мы сидим.
И на куколку глядим. (Дети сидят, положив руки на колени)
Встанем все попляшем,
С куколкой нашей (Встают, хлопают в ладоши)
"Ладошечка"
Дай ладошечку, (Гладим протянутые ладошки детей двумя руками)
моя крошечка.
Я поглажу тебя по ладошечке.
На – ладошечку, (Дети поглаживают ладошки воспитателя)
моя крошечка.
Ты погладь меня по ладошечке.
Пальчиковые игры с предметами.
«Лыжи» (пальчиковая игра с пластиковыми крышками от бутылок).
Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это - "лыжи". Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на "лыжах", делая по шагу на каждый ударный слог:
Мы едем на лыжах,
мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы.
То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.
«Котенок» (пальчиковая игра с прищепками)
Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно "кусаем" ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:
Сильно кусает котенок-глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: "Кыш!"
«Прищепки»
Натягиваем веревку на уровне плеч ребенка и даем ему несколько бельевых прищепок. На каждый ударный слог ребенок цепляет прищепку к веревке:
Прищеплю прищепки ловко
Я на мамину веревку.
«Я катаю мой орех»
Ребенок катает грецкий орех между ладонями и приговаривает:
Я катаю мой орех,
Чтобы стал круглее всех.
«Замок».
Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок» :
- На двери висит замок.
- Кто его открыть бы мог?
- Постучали,
На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы
- Покрутили,
Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.
- Потянули
Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.
- И открыли! Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.
«Капуста».
Говорить ритмично:
- Мы капусту рубим, рубим.
Руками показывать, как мы рубим капусту
- Мы морковку трем, трем.
Руками показывать, как мы трем морковку
- Мы капусту солим, солим.
Пальчики щепоткой – солим
- Мы капусту мнем, мнем.
Руками "мнем" капусту
«Орехи»
Научился два ореха,
Между пальцами держать.
Это в школе мне поможет
Буквы ровные писать.
Дети берут указательным и большим пальцем правой руки грецкий орех, удерживают его в таком положении. Затем то же самое -левой рукой.
«Дорожка»
Я взяла горошка,
Выложить дорожку.
Чтобы бегали по ней
Зайчики и кошки.
Дети берут из коробочки сухой горох пальчиками и выкладывают из него дорожку.
«Карандаш»
Мы зажали карандаш,
Отогнулся пальчик наш.
Он теперь у нас пилот –
Отправляется в полёт.
Дети кладут карандаш на середину безымянного пальца правой руки. Кисть повёрнута ладонью вниз. Указательный, средний пальцы и мизинец – сверху ручки. Покачивают, имитируя движения самолёта. Делают с другой рукой.
«Ослик»
Ослик хвостиком качал,
Чуть его не потерял.
Ты качай – качай – качай,
Но давай-ка не теряй.
«Часы»
Есть часы теперь у нас,
Бьют исправно каждый час.
Снизу маятник у них:
Вправо-влево – так да тик.
«Качели»
Ручку пальчиками взяли,
Вправо-влево покачали.
- «Что такое? Неужели
Я попала на качели?»
Дети зажимают карандаш указательным и средним пальцами правой руки. Начинают его покачивать, имитируя движение маятника. Затем делают левой рукой («Ослик»,»Часы», «Качели»).
Игра «Переложи игрушки»
Детям предлагается две миски, одна с маленькими мячиками или игрушками из «Киндер-сюрпризов», другая-пустая. Нужно при помощи ложки переместить игрушки из одной мисочки в другую. Вместо ложки можно также использовать крупный пинцет.
Игра «Спрячь в ладошках»
Детям предлагается спрятать маленький шарик в одной из рук, зажать его в ладошке. Воспитатель с детьми угадывают в какой ладошке зажат шарик.