Приложение МААМ

Игры для развития познавательных способностей

Нина Меньшикова
Игры для развития познавательных способностей
▼ Скачать + Заказать документы

Игры для развития познавательных способностей

«Найдите такой же».

Педагог предлагает детям взять по одному предмету из тех, которые лежат у него на столе (листья, палочки, камушки, ракушки, плоды деревьев, и найти такие же. Задача детей состоит в том, чтобы принести и показать найденные предметы воспитателю, а также объяснить, почему именно их они выбрали. Далее все предметы раскладываются на земле, и дети вновь находят одинаковые. Вариант игры. По заданию педагога дети самостоятельно находят два одинаковых предмета. Затем вместе со взрослым уточняют, правильно ли выполнено задание.

«Прятки».

Публикация «Игры для развития познавательных способностей» размещена в разделах

Воспитатель объясняет правила игры : «Я закрою глаза, а вы будете прятаться от меня». Он закрывает глаза, дети прячутся. Открыв глаза, идёт искать. Найдя ребёнка, воспитатель говорит: «Тук-тук. Ты где?». Этот вопрос ставит ребё нка перед необходимостью ответить: под кустом, за беседкой, за деревом. Если ребёнок ограничивается жестом или произносит неправильное слово, воспитатель даёт точное определение месту, где он спрятался. Ребёнок должен повторить. Усложнение. Роль ведущего исполняет ребёнок.

«Подумай и ответь».

Воспитатель предлагает детям подумать и сказать, чего у всех и у каждого из них по два. Старайтесь получить от них разные ответы, поэтому задайте вопрос: «А ты как думаешь, что у тебя по два?» (Два уха, две руки, две ладони, два колена, две пятки и так далее.) Следите за тем, чтобы дети согласовывали числительное «один» с существительным. За каждый правильный ответ ребёнку даётся фишка. В конце игры воспитатель вместе с детьми выясняют у кого больше фишек, кто победил.

«Куда пойдёшь и что найдёшь?».

Воспитатель прячет знакомые детям игрушки в разных местах группы. Играющий выбирается с помощью считалки. Затем воспитатель говорит: - Направо пойдёшь – куклу найдёшь; налево пойдешь – зайчонка найдёшь; вперёд пойдёшь – мышонка найдёшь; назад пойдёшь – мячик найдёшь. Куда ты пойдёшь? Ребёнок выбирает направление, называет его и то, что должен найти. Когда игрушка будет найдена, он рассказывает, куда пошёл и где её нашёл.

«Нарядим кукол».

Дети встают вокруг стола. Воспитатель выкладывает на стол листья, собранные на участке. – Куклы собрались в гости к медвежонку. Давайте сделаем им красивые бусы. Те, кто справа от меня, разложат красные листья друг за другом в ряд; те, кто слева от меня, разложат жёлтые листья. Воспитатель нанизывает листья на нитку. Дети сравнивают бусы по длине и надевают на кукол. На голову одного ребёнка надевается шапочка медведя. Куклы (дети с куклами в руках) рассказывают мишке, какие у них бусы, из чего они сделаны, какие по длине, какого цвета. Эта игра может проводиться на участке с использованием различных персонажей.

«Что за чем?».

Дети образуют круг. Взрослый в центре круга. Он бросает кому- нибудь из детей мяч, задаёт вопрос ( например: «Утро. А за ним?»). Поймавший отвечает на него («День») и бросает мяч воспитателю. Варианты вопросов: Ночь, что за нею? Что делают дети утром? Вечером? Ночью? Что следует за днём? И так далее.

«Назови цифру».

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Каждому по очереди показывает одну цифру (от 1 до 5) Ребёнок должен назвать её. Если он называет неверно, переадресуйте вопрос следующему. В этой игре каждый ребёнок должен быть опрошен два-три раза.

«Что бывает по 4?».

Дети называют: четыре крыла у бабочки, четыре ножки у стола, четыре кармана на одежде, четыре этажа в доме, четыре ножки у скамейке и так далее. За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку. В конце игры подсчитывается, сколько фишек получил каждый игрок, кто из них стал победителем. Эту игру по желанию детей или педагога можно провести как в помещении, так и на свежем воздухе.

«Отсчитай столько же».

У детей мешочек с мелким счё тным материалом: ракушками, каштанами, орехами и другим материалом. Один из играющих подпрыгивает (приседает, хлопает, топает) несколько раз. Дети считают, отсчитывают столько же игрушек и рядом кладут соответствующую цифру. Объясняют, почему они сделали именно так. Затем игрушки возвращаются на место. Игра повторяется 3-4 раза. Усложнение игры. Можно предложить детям считать, например, удары молоточка с закрытыми глазами, а затем, открыв глаза, отсчитывать игрушки и находить соответствующую цифру. При этом они обязательно должны объяснить, почему взяли столько игрушек и положили именно эту цифру.

«Найди своё место».

На столе лежат треугольники и прямоугольники. Воспитатель предлагает детям взять по одной фигуре. Те, у кого треугольники, встают справа от него; те, у кого прямоугольники, - слева. – Какие у каждого фигуры и какого они цвета? - Возьмите фигуру в левую руку, поднимите руки вверх и переложите фигуру в правую руку. Опустите руки вниз. После этого дети меняются фигурами, и игра повторяется (необходимо изменить место её проведения). После выполнения задания спросите у детей, каких фигур больше: треугольников или прямоугольников? Как узнать? Варианты ответов: можно положить треугольники под прямоугольники, можно взяться за руки, т. е. встать парами.

«Найди такое же колечко».

У пары детей, сидящих за одним столом, одинаковые пирамидки. Воспитатель предлагает снять кольца со стержня пирамидки, перемешать их, а потом разложить по порядку – от самого маленького до самого большого, сказать, какие они по величине: маленькое, побольше, ещё больше и т. д. После этого воспитатель предлагает детям перемешать кольца двух пирамидок, найти два одинаковых кольца. Воспитатель наблюдает, как дети справляются с заданием: путём наложения колец друг на друга находят одинаковые и отмечают, какие кольца по величине. Педагог предлагает собрать пирамидки. И снова уточняет у детей, какие пирамидки по высоте.

«Магазин посуды».

У каждого ребёнка карточка с четырьмя полосками и 14 кружков. Воспитатель объясняет: «Представьте, что мы находимся в магазине посуды. Это (показывает на кружки) большие и маленькие чашки. Их надо расставить по полкам кто как хочет». Варианты могут быть такими: - кружки лежат в беспорядке на каждой полке; - кружки лежат на двух полках (большие и маленькие); - кружки разложены по цвету на четырёх полках. Воспитатель спрашивает у каждого, как он разложил чашки и на какой полке их больше, на какой меньше. Можно предложить детям разложить их так, чтобы на каждой полке стояли «чашки» одного цвета. Спросите, каких «чашек» больше: красных или синих; жёлтых или зелёных и т. д.

Публикации по теме:

Игры для развития сенсорных способностей детей 2–3 лет своими рукамиИгры для развития сенсорных способностей детей 2–3 лет своими руками Развитие сенсорных действий ребенка составляет одну из ведущих линий умственного развития детей раннего возраста. Очень важно сформировать.

Интеллектуальные карты как эффективное средство развития речевых и познавательных способностей дошкольников «Интеллектуальные карты, как эффективное средство развития речевых и познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»..

Конспект НОД «Использование песочной терапии для развития познавательных способностей детей раннего возраста» ЦЕЛЬ: -развивать и корректировать коммуникативные навыки ребенка, его эмоционально-волевой и когнитивной сфер, а также сенсорики с помощью.

Музыкально-дидактические игры: их особенности для развития музыкальных способностей в старшем возрасте Содержание музыкального воспитания в ДОУ создает благоприятные условия для развития потенциальных возможностей ребенка, его музыкальных.

Музыкально-дидактические игры и пособия для развития музыкальных способностей дошкольников Музыкально-дидактические игры и пособия являются необходимым для обучения детей дошкольного возраста музыке. Посредством музыкально – дидактических.

Подвижные игры в детском саду-универсальное средство развития физических способностей детей Дошкольное детство- период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В настоящее время дети часто.

Проект для развития творческих и познавательных способностей детей «Осень золотая» ПРОЕКТ «Взаимодействие ДОУ и семьи в развитии художественно -эстетических,творческих и познавательных способностей детей старшего дошкольного.

Развивающие игры как средство развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста «Без игры нет, не может быть полноценного умственного развития. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В. А.

Развивающие игры как средство развития познавательных процессов. Конспект занятия по ФЭМП в старшей группеРазвивающие игры как средство развития познавательных процессов. Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Путешествие в сказку». Цель: Развивать познавательные способности путём совместной (партнёрской) деятельности детей и педагога через использование.

Эффективные приемы развития познавательных способностей на уроках в начальной школе Доклад учителя начальных классов МБОУ СОШ №8 г. Вязьма Смоленской области Ваулиной Вероники Юрьевны на тему: «Эффективные приемы развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для развития познавательных способностей
Опубликовано: 20 февраля 2016 в 03:59
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры для развития познавательных способностей» (включая файлы) размещена пользователем Нина Меньшикова (УИ 393665) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД