Ирина Алексеевна
Игры для развития фонематического слуха
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Красный - белый».
Цель игры : нахождение звука в словах, воспринятых на слух.
Игровой материал: каждому ребёнку выдаётся по одному кружку красного и белого цвета.
Ход игры:
Логопед выбирает звук для отработки. Затем, предлагает детям внимательно послушать и определить, в каких из названных слов есть заданный звук. Если звук в слове присутствует, то дети поднимают красный кружок, если заданного звука в слове нет, то белый.
Дидактическая игра «Где звук?»
Цель игры : найти место заданного звука в слове.
Публикация «Игры для развития фонематического слуха» размещена в разделах
Игровой материал: фишка (флажок, кружок или фигурка, лист картона, разделенный тремя яркими линиями на части.
Ход игры:
Логопед называет слово. Дети определяют место заданного звука в слове. В зависимости от того слышится ли звук в начале слова, в конце или в середине, фишка ставится на первую, последнюю или среднюю часть полоски. Можно ограничиться только одной большого формата полоской на столе логопеда или раздать каждому ребёнку полоски фишки.
Сначала дети определяют место звука только в начале, затем в конце слова. И лишь когда они всё это усвоят, можно взять слова, в которых заданный звук находится в середине.
Дидактическая игра «Кто больше?»
Цель игры : найти звук в названиях предметов по картинке.
Игровой материал: сюжетная картина, на которой изображены предметы с определённым звуком.
Ход игры:
Логопед показывает детям картину, например «Огород». После рассматривания картины предлагает рассказать, что растёт на огороде. Затем перед детьми ставится задача сказать, в названии каких предметов имеется звук «Р». За каждое слово даётся картонный кружок, выигрывает тот, у кого больше кружков.