Игры для развития фонематических процессов. (2 фото)
Дарья Чижевская
Игры для развития фонематических процессов.
▼ Скачать + Заказать документы
Игра "Починим телевизор".
Цель: развитие навыков фонематического синтеза.
Оборудование: заламинированный макет телевизора, "экран" которого должен оставаться прозрачным; картинки.
Суть игры : логопед показывает детям макет и объясняет, что утром телевизор "сломался" - пропало изображение, остались только звуки. Далее логопед предлагает "починить" телевизор и восстановить картинку, для этого произносится слово по звукам, например: "Ль-и-с-т", а дети повторяют за логопедом и соединяют звуки в слово "Лист". Как только слово угадано, логопед прикрепляет к "экрану" картинку с соответствующим словом и изображением.
Публикация «Игры для развития фонематических процессов,» размещена в разделах
Примечание: размер изготовленного макета зависит от желания педагога и количества детей, присутствующих на занятии. Желательно, чтобы на картинках не было подписей, так как многие дошкольники уже читают и написанные буквы будут мешать им правильно определять звуки (не забываем о такой особенности русского языка, как озвончение-оглушение звуков).
Публикации по теме:
«Отправь поезд» — дидактическая игра на развитие фонематических процессов
Эту игру я использую в работе над звукопроизношением (автоматизация звуков в словах и фразах, над фонематическими процессами (определение.
«Система логопедической работы по развитию фонематических процессов у дошкольников с дислалией». В помощь логопедам
Актуальность выбранной темы заключается в том, что фонематические процессы являются неотъемлемым компонентом для формирования правильной.
ИКТ как средство развития познавательных процессов у детей с ОВЗ
Педагог в своей профессиональной деятельности опирается, как правило, на традиционные методы воспитания детей. К сожалению, как показывает.
Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических процессов «Дифференциация согласных звуков [С] и [Ш]»
Цели: Образовательные: закреплять навыки различения на слух согласных звуков [с] и [ш], правильного употребления их в речи; совершенствовать.
Доминирование процессов интеграции — закон развития детей дошкольного возраста
В течение многих лет проводились исследования, которые обнаружили интересный парадокс: чем лучше и понятнее объясняли детям новый материал,.
Коррекционная программа развития познавательных процессов старших дошкольников
Целью коррекционно – развивающей программы является развитие познавательных процессов детей. Программа содержит 8 групповых занятий, которые.
Оригинальные пособия в работе логопеда на этапе формирования фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста
Проблема подготовки к школе детей с речевыми нарушениями сегодня актуальна. В настоящее время, к моменту поступления в школу дети должны.
Особенности развития процессов запоминания
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРОЦЕССОВ ЗАПОМИНАНИЯ Понятия и виды памяти Если мы обратимся к трудам Б. М. Теплова, то увидим, что говоря о памяти,.
Развитие фонематических процессов у дошкольников
Развитие фонематических процессов у дошкольников. Речевой слух – это способность улавливать, различать на слух звуки (фонемы) родного языка,.
Весёлые «Звуковички». Дидактическая игра для развития фонематических процессов
Нарушения в формировании фонетико-фонематического уровня у дошкольников к моменту школьного обучения затрудняют овладение программой по.