МААМ-картинки

Игры для детей с расстройствами аутистического спектра в возрасте от 1 до 3 лет

Татьяна Левитских
Игры для детей с расстройствами аутистического спектра в возрасте от 1 до 3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Мешок с фасолью.

Насыпьте в большой пластиковый таз сухую фасоль, рис, мелкие каштаны или бусины. Мы закапываем в наполнитель небольшую игрушку и просим ребенка достать ее. Ощущения, возникающие при погружении руки в наполненный фасолью бассейн, способствуют сенсорной интеграции ребенка и дают ему новый тактильный опыт.

Особое предупреждение! Играйте только под присмотром взрослых, так как дети с расстройствами аутистического спектра часто кладут в рот самые неожиданные и несъедобные предметы.

Надувать пузыри

Публикация «Игры для детей с расстройствами аутистического спектра в возрасте от 1 до 3 лет» размещена в разделах

Если ваш ребенок не умеет дуть самостоятельно, попросите его помочь вам открутить крышку бутылки и погрузить внутрь формочку. Именно здесь вы можете получить первое представление о понятии "по очереди" и чуткого взаимодействия в паре с ребенком.

Показывая на пузырьки, выражая большую радость и восторг, вы поможете развить у малыша с РАС столь важное разделенное внимание.

Пальчиковые краски.

Этому развлечению место в ванной - очень легко измазать все вокруг и себя пальцами, вымазанными в краске. Дети узнают больше о цветах, трогают разнообразные поверхности и испытывают новое, необычное ощущение краски на коже.

Не всем поначалу нравится такое развлечение, но попробовать привить его определенно стоит. Для этого попробуйте делать это в более старшем возрасте. Часто по мере развития и рассеивания аутистического "тумана" ребенок начинает интересоваться веществами, которые раньше категорически отвергал (песок, пальчиковые краски, пластилин).

Рифмы и песни.

Детям нравится плавность и быстрота речи в поэзии, а также циклическое повторение куплетов в песнях. Используйте рифмованные строки, чтобы научить ребенка самостоятельно одеваться или есть (или выполнять некоторые процедуры по уходу за собой).

Пойте любимую песню вашего ребенка, когда хотите подбодрить его. Используйте сопровождение песен и стишков, когда ваш ребенок занимается физическими упражнениями: прыгает в длину или высоту, лазает по перекладинам, качается на качелях.

Возможно, что благодаря привычке к песням и стихам у ребенка сформируется особое поощрение - прочитайте ему стихотворение и/или спойте песенку. Обратите внимание, что это поощрение будет НЕПИЩЕВЫМ, которое важно в процессе обучения.

Ролевые игры.

Особенно часто у детей с аутизмом наблюдается отставание, полное отсутствие или искажение навыков ролевой игры. Чтобы помочь вашему ребенку преодолеть отставание, попробуйте поиграть с ним в эти игры :

- Играйте в динозавров, рычите друг на друга и ищите еду, спрятанную в траве;

- Играйте с куклами и кукольным домиком, представляя, как куклы встают, умываются, играют и ложатся спать;

- Строить дома из деталей конструктора, делать из них улицы и ездить между ними на машине;

- Играйте в железную дорогу, загружайте поезд товарами, сажайте в него людей и перевозите его от станции к станции;

- Создайте больницу для мягких игрушек и лечите животных: делайте им уколы, капайте в глаза, нос и уши, бинтуйте лапы, давайте лекарства;

- Используйте игрушечную еду, чтобы "готовить" и "подавать" различные блюда;

- Играть в школу: кто-то будет учителем, а остальные игроки - учениками.

Если у вашего ребенка есть какие-то особые интересы, учитывайте их в ролевой игре.

Перенесите в игру то, что ребенок любит делать в реальной жизни, например:

- Гулять на участке.

- Дети по очереди катаются с горки

- Качели и карусели

- Голуби и кошки

- Накрывать на стол

- Плавание в бассейне или ванне

В помощь вам наборы сюжетных конструкторов (Lego и подобные, самодельные игрушки из картона и пластиковые фигурки людей и животных.

Сенсорные игры.

У детей с РАС часто нарушено сенсорное функционирование. Они могут воспринимать многие обычные сенсорные раздражители (прикосновение, свет, вкус, запах, звук) как слишком сильные или очень слабые.

Детям с РАС важно предложить подходящую для них сенсорную диету - набор сенсорных впечатлений, которые компенсируют дефицит и помогут постепенно и понемногу отучить их от слишком интенсивных сенсорных впечатлений.

Попробуйте такие упражнения:

Фасолевая или рисовая ванна. Как уже говорилось выше, пусть дети окунают в нее руки, закапывают и откапывают животных и другие игрушки;

Рисование на креме для бритья. Положите немного крема для бритья на столешницу и попросите детей размазать его по всей столешнице;

Создайте "водяную стену" : поставьте рядом банки и колбы разной формы, и пусть ребенок наполнит их водой из графина или пластиковой бутылки;

Барабанный ансамбль. Разложите барабаны на столе. Пусть ребенок стучит по ним в разном темпе и с разной скоростью;

Предлагайте ребенку разнообразную пищу (но не забывайте о диете, если вы ее соблюдаете) - с разной текстурой, хрустом и вкусом;

Купите небольшой батут;

Подвесьте качели к потолку;

Шведская стенка. Прикрепите турник к стене и побуждайте малыша взбираться по нему, висеть на руках и ногах;

Кольца и перекладины. Подвесьте к потолку пару колец и перекладину. Научите ребенка висеть на них, подтягивать свое тело.

Посещайте детские площадки: ребенок должен научиться спускаться и подниматься по горкам разной высоты (лестницам, использовать альтернативные способы подъема, уметь преодолевать препятствия, крутиться на карусели, прыгать по пням и колесах.

Детский транспорт. Научите ребенка кататься на специальных тележках в виде машин и мотоциклов, самокатах и специальных велосипедах без педалей (веломобилях).

ПОМНИТЕ! Физические упражнения могут помочь вашему ребенку лучше чувствовать свое тело, равновесие, улучшить проприоцептивную чувствительность и даже повлиять на развитие языковых навыков.

Не переусердствуйте: если ваш ребенок проявляет беспокойство или волнение, не подгоняйте его слишком сильно. Постепенный, медленный прогресс предпочтительнее резких рывков.

Умейте ждать своей очереди

Двигаться и выполнять действия по очереди сложно для каждого дошкольника, но этот навык особенно труден для детей с РАС. Попробуйте воспользоваться следующими идеями:

Когда ваш ребенок играет с игрушкой, попросите его подождать своей очереди. Не ждите ответа, просто возьмите игрушку, поиграйте с ней некоторое время и верните ее ребенку. Когда ребенок знает, что ему дадут игрушку, он будет охотнее делиться ею;

Возьмите игрушку со светом и музыкой и поиграйте с ней сами. Передайте ее ребенку и скажите: "Твоя очередь". Привлеките еще несколько детей или взрослых - пустите игрушку по кругу.

Крутите вертушку по очереди, бейте в барабан, гремите кастаньетами, дуйте в трубу, пускайте мыльные пузыри - используйте простые инструменты, продолжительность одного занятия с которыми невелика и можно быстро передать партнеру.

Совместное внимание.

Детям с ASD часто не хватает разделенного внимания (совместного внимания двух людей к одному объекту или синхронизированного внимания двух или более людей). Однако этот недостаток можно исправить с помощью игры :

Когда ваш ребенок играет с игрушкой, возьмите ее в руку и покажите пальцем на некоторые ее особенности (уши плюшевого мишки). Попросите ребенка повторить за вами.

Попросите ребенка подробно описать предмет, на который он смотрит: какой высоты, какого цвета, какой формы, какой ширины.

Подуйте в свисток, свистульку или губную гармошку и попросите ребенка сказать то, что только что было сказано.

Сыграйте различные мелодии на музыкальном инструменте.

Попросите ребенка описать предметы на улице, назвать то, что находится перед ним.

Мы поощряем имитацию

Подражание - чрезвычайно важный инструмент в развитии ребенка и основа для обучения многим навыкам. Дети с РАС часто страдают от способности подражать и повторять за другим человеком. Попробуйте поиграть в эти игры :

Делайте жесты руками, меняйте положение ног и всего тела и просите ребенка повторять за вами;

Притворитесь животным и попросите ребенка повторить за вами те привычки, которые вы демонстрируете;

Копируйте поведение вашего ребенка с РАС. Делайте это до тех пор, пока он или она не заметит ваше обезьянничанье;

Если у вас есть пара, попросите одного ребенка быть зеркалом для другого - когда первый делает движение, второй должен повторить его точно и вовремя.

Поощряйте успехи ребенка наградами!

Публикации по теме:

Гендерные игры в старшем дошкольном возрасте В дошкольном возрасте девочки и мальчики обязательно должны научиться ладить друг с другом и в процессе совместной деятельности понять и.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Исследовательская работа «Волшебное превращение цветов спектра» в рамках научной конференции для детей «Мои первые открытия»Исследовательская работа «Волшебное превращение цветов спектра» в рамках научной конференции для детей «Мои первые открытия» Работа с одаренными детьми в ДОУ - одно из важных направлений деятельности педагога, нашедшее своё место в перечне задач ФГОС ДОУ и в президентской.

Космические игры в старшем дошкольном возрасте Космические игры в старшем дошкольном возрасте День космонавтики – это праздник, посвящённый первому полёту человека в космос и освоению.

Основные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возрастаОсновные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста Согласно системной походу (Витакер К., Пэпп П., Ричардсон Р., Сатир В., Черников А. В., Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. И., Варга А. Я.) в понимании.

Роль игры в развитии творческих способностей детей в младшем школьном возрастеРоль игры в развитии творческих способностей детей в младшем школьном возрасте Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский В. А. Творческие способности заложены.

Сценарий новогоднего мероприятия для детей начальной школы (1–4 класс) с расстройством аутистического спектра (РАС) Сценарий новогоднего мероприятия для детей начальной школы (1–4 класс) с расстройством аутистического спектра (РАС) 8:3–8:4 Дата проведения:.

Советы в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра Советы в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра Субботина Татьяна Михайловна Буду рада, если мои советы из опыта работы.

Экологические игры в младшем дошкольном возрасте Экологические игры в младшем дошкольном возрасте В дошкольном возрасте экологические игры способствуют получению знаний о явлениях природы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для детей с расстройствами аутистического спектра в возрасте от 1 до 3 лет
Опубликовано: 4 февраля 2023 в 13:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры для детей с расстройствами аутистического спектра в возрасте от 1 до 3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Левитских в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД