Мохова Анастасия
Игры для детей с ДЦП на развитие фонематического слуха и зрительного восприятия для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Перечень игр и игровых упражнений, способствующих развитию фонематического слуха у детей с ДЦП
Фонематический слух отвечает за различение фонем (звуков) речи. Он помогает нам различать слова и формы слов, похожие по звучанию, и правильно понимать смысл сказанного, например: дом-сом-лом-ком.
1. Игра «Ушки - слушки»
Публикация «Игры для детей с ДЦП на развитие фонематического слуха и зрительного восприятия для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Игры для детей
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие фонематического слуха
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2020
Цель: формирование умений дифференцировать звуки, развитие слухового внимания.
Материалы и оборудование: деревянные, металлические ложки, хрустальные рюмки
Ход:
Сегодня мы с тобой сыграем в интересную игру. Для этого нам понадобятся необычные музыкальные инструменты. Давай посмотрим на них. (Воспитатель показывает предметы ребёнку, акцентируя внимание на том,как они называются)
-Это деревянные ложки;
-Это металлические ложки;
-Это хрустальные рюмки
А теперь давай послушаем, как они звучат. (Воспитатель по очереди «играет» на музыкальных инструментах, акцентируя внимание на их названии)
А теперь давай попробуем угадать,что же за «инструмент» звучит. (Воспитатель за ширмой «играет» на музыкальных инструментах и задаёт вопросы ребёнку)
(«Играет» на деревянных ложках)
-Это металлические ложки? (ребёнок: «нет»/вертит головой в стороны)
-Это деревянные ложки? (ребёнок: «да»/ кивает головой)
-Правильно!
(«Играет» на металлических ложках)
-Это хрустальные рюмки? (ребёнок: «нет»/вертит головой в стороны)
-Это металлические ложки? (ребёнок: «да»/ кивает головой)
-Молодец, правильно!
(«Играет» на хрустальных рюмках»)
-Это хрустальные рюмки? (ребёнок: «да»/ кивает головой)
-Правильно,ты хорошо справился!
2. Игра «Послушай и назови нужное слово»
Цель: совершенствовать фонематический слух, учить определять слова с определённым звуком в тексте.
Материалы и оборудование: стихотворение, наполненное определённым звуком
Ход:
Давай послушаем с тобой стихотворение и если в каком то из слов ты услышишь звук «Ж» ,то кивни головой, если не услышишь,то не кивай.
Ж- Жук жужжит в железной банке –
Жук не хочет жить в жестянке.
Жизнь жука в плену горька.
Жалко бедного жука
А теперь давай сделаем то же самое,только с буквой «З». Если услышишь её ,то кивни головой,если нет,то кивать не надо.
З – Заяц, заяц,
Чем ты занят?
– Кочерыжку
Разгрызаю.
– А чему ты, заяц
Рад?
– Рад, что зубы
Не болят
Перечень игр и игровых упражнений, способствующих развитию зрительного восприятия у детей с ДЦП
Зрительное восприятие дошкольников включает в себя формирование базовых навыков письма и чтения. Сущность процесса восприятия заключается в том, что оно обеспечивает получение и первичную переработку информации из внешнего мира: узнавание и различение отдельных свойств предметов, самих предметов, их особенностей и назначения.
1. Игра «Предметы и фигуры».
Цель: формировать у детей умение сопоставлять предметы с геометрической фигурой
Материалы и оборудование: книга, тарелка, часы, листок бумаги
Ход:
Давай посмотрим на стол
(Книга)
-Это книга, она прямоугольной формы (делаем акцент на форме)
-Это тарелка, она круглой формы (делаем акцент на форме)
-Это часы,они круглой формы (делаем акцент на форме)
-Это листок бумаги,он круглой формы (делаем акцент на форме)
-А теперь покажи предметы,которые имеют круглую форму (ребёнок показывает на часы и тарелку)
-Правильно,это тарелка и она круглой формы,а это часы и они круглой формы
-А теперь покажи мне предметы прямоугольной формы (ребёнок показывает на листок бумаги, книга)
-Правильно, ты хорошо справился с заданием
2. Игра «Найди такого же»
Цель: формирование умения находить одинаковые предметы, развитие зрительного восприятия
Материалы и оборудование: картинки кошек,собак,коров
Ход:
Посмотри,к нам в гости пришли животные (воспитатель проговариает и показывает животных)
-Это кошка, это собака, это корова
А теперь давай найдём для каждого из них пару (воспитатель кладёт такие же картинки с животными и размещает их в хаотичном порядке)
-Давай найдём пару кошке,покажи пальцем,где есть точно такая же кошка
-Правильно!
-А теперь давай найдём пару собаке, покажи пальцем,где есть точно такая же собака
-Правильно!
-Так, а теперь у нас осталась корова, давай найдём и ей пару, покажи пальцем,где есть точно такая же корова
-Правильно, ты нашёл каждому пару! Молодец!