Папки-передвижки

Развитие речевого слуха у детей раннего возраста (3 фото)

Ализа Магомедовна Саидова
Развитие речевого слуха у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речевого слуха у детей раннего возраста

«Как помочь ребенку заговорить?», сегодня мне хочется поделиться о том, с чего необходимо начинать и какую работу проводим мы по развитию речи детей.

Культура речи, по мнению Ф. А. Сохина, это умение правильно излагать смысл содержания, пользоваться языковыми средствами, такими как звукопроизношение, интонация, лексическим запасом и грамматическими формами. А звуковая культура речи является составной частью речевой культуры.

Публикация «Развитие речевого слуха у детей раннего возраста» размещена в разделах

Воспитание звуковой культуры - одна из важных задач развития речи детей младшего дошкольного возраста, поскольку этот период является наиболее благоприятным для ее решения. И предполагает решение следующих задач:

- Воспитывать речевой слух детей : слуховое внимание (умение определить на слух то или иное звучание и его направление, фонематический слух.

- Работать над речевым дыханием, т. е. воспитывать умение производить короткий вдох и продолжительный плавный выдох, чтобы иметь возможность свободно говорить фразами.

- Развивать артикуляционный аппарат.

- Воспитывать умение регулировать громкость голоса в соответствии с условиями общения.

- Вырабатывать четкое и ясное произношение каждого звука, а также слова и фразы в целом, т. е. хорошую дикцию.

Чтобы научить детей правильно произносить звуки, отчетливо и ясно – слова, пользоваться голосовым аппаратом, прежде всего, учу их слышать и внимательно слушать речь окружающих, т. е. развивать слуховое восприятие.

Так, например, использую различные музыкальные инструменты или другие предметы, которыми можно произвести звуки (бумага, ложка, барабан, дудка и т. д.).

Развитие речевого слуха у детей раннего возраста
Фото №1 Развитие речевого слуха у детей раннего возраста Как помочь ребенку заговорить сегодня мне хочется поделиться о том с чего необходимо начинать и какую работу проводим мы по

Провожу с детьми игры на развитие слухового внимания «Угадай, кто кричит», «Угадай, на чем играю», «Найди по звучанию такую же коробочку с крупой», «Угадай, что делаю», «Угадай, кто идет», «Солнце или дождик?», «Назови звуки улицы».

Для развития слухового восприятия использую упражнения на соотнесенность звукоподражания с определенными объектами, дети учатся различать на слух близкие и далекие по звучанию звуки и звукосочетания. Например, использую игрушки (животные). Детей спрашиваю, как мяукает кошка? (мяу-мяу). Как пищат цыплята? (пи-пи). Как лает собачка? (гав-гав, и т. п.

Фото №2 Развитие ребенка

В дальнейшем в развитии речи большую роль играет формирование, фонематического слуха, т, е. способности четко отличать один звуки от других, благодаря чему узнаются и понимаются отдельные слова.

Играем в игры на развитие речевого слуха «Кто внимательный?», «Угадай, кто сказал», «Чей это голос?», «Коля, ты сейчас в лесу», «К кому пришел, от кого ушел волк?».

Игра «Где позвонили?»

Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания.

Для игры можно использовать любой музыкальный инструмент.

Краткое описание:

Все садятся в кружок. Выбирают водящего, который становится в центре круга. По сигналу водящий закрывает глаза. Затем кто-нибудь из детей звенит звоночком. Водящий, не открывая глаз, должен рукой указать направление, откуда доносится звук. Если он укажет правильно, взрослый говорит: «Пора» - и водящий открывает глаза, а тот, кто позвонил, поднимает и показывает звонок. Если водящий ошибся, он отгадывает еще раз, затем назначают другого водящего.

Методические указания. Нужно следить, чтобы водящий во время игры не открывал глаза. Указывая направление звука, водящий поворачивается лицом к тому месту, откуда слышен звук. Звонить надо не очень громко.

Игра «Угадай, кто сказал»

Учить детей на слух различать низкий, средний и высокий голос. Развитие умения различать высоту голоса.

Упражнение проводить во время чтения сказки или инсценирования. Можно подобрать картинки с изображением персонажей из сказки «Три медведя» Михаила Ивановича, Анастасии Петровны и Мишутки.

Краткое описание:

Взрослый произносит фразы из текста сказки, меняя высоту голоса, а ребенок показывает соответствующие картинки.

Методические указания. Для того чтобы активизировать внимание детей, взрослый нарушает последовательность высказываний персонажей, принятую в сказке.

«Ты сейчас в лесу»

Развивать умение детей внимательно слушать и различать голоса близких людей.

Краткое описание:

Ребенок становится спиной к играющим. Все проговаривают слова стихотворения.

Коля (имя ребенка, ты сейчас в лесу

Мы зовем тебя АУ

Ну-ка глазки закрывай не робей,

Кто позвал тебя, узнай поскорей!

Один из играющих зовет ребенка по имени.

Усложнение: В дальнейшем можно менять голос.

Публикации по теме:

Методы речевого развития детей раннего возраста К. Д. Ушинский доказал: «Что, усваивая родной язык, ребенок усваивает не только одни слова, их сложения и видоизменения, но и бесконечное.

Особенности речевого развития детей раннего возраста Симонова О. В. воспитатели МБДОУ д/с № 37 «Соловушка» город Старый Оскол, Белгородская область Аннотация: данная статья предназначена.

Игровые приемы в развитии речевого слуха детей дошкольного возраста Игровые приемы в развитии речевого слуха детей дошкольного возраста Щербакова Любовь Юрьевна 1.1 Характеристика речевого слуха Долгое время.

Игры и упражнения, которые мы рекомендуем направлены на развитие у ребенка слухового восприятия и речевого слуха Игры и упражнения, которые мы рекомендуем, направлены на развитие у ребенка слухового восприятия и речевого слуха. Они приучают ребенка.

Причины задержки речевого развития у детей раннего возраста Под причиной нарушений речи понимают воздействие на организм внешнего или внутреннего вредоносного фактора или их взаимодействие, которые.

Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия как условия успешного речевого развития дошкольника Мастер –класс «Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия как условия успешного речевого развития. Ермолова А. Е. Слайд.

Развитие звуковысотного слуха у детей дошкольного возраста Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрос-лых, но и на детей самого раннего возраста. Более того, и это доказано, даже.

Консультация для воспитателей «Развитие звуковысотного слуха у детей дошкольного возраста» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ. Подготовила музыкальный руководитель МКДОУ № 29 «Золотой ключик» Пяткова Е. В. Пение – наиболее доступный.

Развитие речевого дыхания и слуха с помощью простых и увлекательных игр ДУЙТЕ НА ЗДОРОВЬЕ! УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО И КРАСИВО ГОВОРИТЬ У дошкольников нередко возникают временные проблемы с правильным произношением одного.

Теоретические основы своеобразия речевого развития детей с нарушением слуха Теоретическая основа своеобразия общего и речевого развития детей с нарушениями слуха. Для того, чтобы знать закономерности, процесс (преподавание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речевого слуха у детей раннего возраста
Опубликовано: 29 января 2019 в 20:28
+183Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речевого слуха у детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ализа Магомедовна Саидова (УИ 301055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД