Зоя
Игры для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Флажки
Цель: учить ходить детей цепочкой с флажками.
Оборудование: цветные флажки.
Ход игры: Дети строятся в одну линию. Воспитатель показывает разноцветные флажки и спрашивает, какого они цвета. Затем каждый ребенок получает по флажку. По сигналу воспитателя дети берут флажок в правую руку, идут друг за другом цепочкой, размахивая флажками. Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Флажок»:
Горит на солнышке
Флажок,
Как будто я
Огонь зажег.
Игра заканчивается, флажки ставятся на место.
Публикация «Игры для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Воробушки
Цель: учить детей бегать осторожно, медленно, не наталкиваясь друг на друга.
Оборудование: картинки с изображением воробьев.
Ход игры: Дети сидят на стульях. Воспитатель показывает картинки, спрашивает у детей «кто это?», рассказывает о птицах: «Воробьи сидят в гнезде. На земле воробушки клюют крошки, зерна, а на деревьях – ягоды. Они очень пугливы, и от громкого звука сразу улетают. Воспитатель предлагает поиграть в воробьев – воробушки «летают», где хотят, но осторожно, медленно. Услышав громкий звук (воспитатель показывает «хлопок» руками, возвращаются в «гнездышко» (на места).
Светло-темно
Цель: учить детей бегать в заданном направлении, развивать ориентацию в пространстве.
Оборудование: две картинки – на одной изображен день (солнце светит, птицы летают, на другой ночь (темное небо, птицы спят в гнездах).
Ход игры: дети сидят на стульях. Воспитатель показывает картинки и задает вопрос «Что здесь нарисовано? Днем птицы летают, ярко светит солнышко. А ночью – все спят, птицы спят в своих гнездах. Утром солнце проснется, станет светло и птицы снова начнут летать!» Затем воспитатель предлагает детям поиграть в игру «светло-темно» - днем «птицы летают» по кругу в одном направлении. Услышав «наступила ночь» дети поворачиваются в противоположную сторону и «разлетаются» (медленно бегут и садятся на стулья).
Зайчики
Цель: учить детей перепрыгивать через дорожку.
Оборудование: две ленточки (или веревки) длиной 2-3 м, картинка с изображением зайцев.
Ход игры: на полу с помощью двух лент, протянутых на расстоянии 20 см друг от друга, сделана дорожка. Воспитатель показывает детям картинку и спрашивает, кто изображен. Затем предлагает детям побыть «зайчиками» и попрыгать. Сначала дети прыгают на месте, затем одного ребенка воспитатель подводит к дорожке, показывает ему, как нужно прыгать – немного наклониться вперед, присесть и, оттолкнувшись обеими ногами, перепрыгнуть через дорожку. Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не перепрыгнет через дорожку.