МААМ-картинки

Словесные игры для детей младшего дошкольного возраста

Венера Ниязбаева
Словесные игры для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Как известно, результативнее всего обучение и развитие детей происходит в игре. Используя в своей педагогической деятельности словесные игры, необходимо помнить, что они успешно могут использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания сторон личности дошкольника.

Публикация «Словесные игры для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Детские словесные игры способствуют развитию у детей речи, внимания, памяти, воображения, мышления, обогащению словарного запаса. Поиграть с малышом в детские словесные игры можно где угодно : дома, на прогулке, в транспорте, в поликлинике, по дороге в детский сад. Словесные игры необходимо использовать как часть занятия по развитию речи. Можно включать их в викторины, а также, как элемент развлечения, в детские праздники. Предлагаю вашему вниманию несколько интересных словесных игр, которые подойдут для игр с детьми младшего дошкольного возраста.

Как вас зовут?

Дидактическая задача: упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память, дружеские отношения, культуру поведения.

Игровые правила: правильно и отчетливо называть свое имя. Задавать вопрос, глядя в глаза собеседнику.

Игровое действие: диалог детей с гостями.

Дидактический материал: мягкие игрушки по количеству детей.

Ход игры

Дети сидят полукругом. Входят поочередно гости, дети с ними здороваются и знакомятся.

- Здравствуйте! Меня зовут Саша. А как зовут вас?

- Здравствуйте! Очень приятно. Меня зовут кот Мурлыка! и т. д.

Как зовут моего друга?

Дидактическая задача: упражнять детей в отчетливом назывании своего имени, развивать речь, внимание.

Игровые правила: правильно и отчетливо называть свое имя.

Игровое действие: диалог детей с гостями.

Дидактический материал: кукла Карандаш, кот Мурлыка, кукла Незнайка.

Ход игры

Дети сидят полукругом. Поочередно входят друзья: кот Мурлыка, кукла Карандаш, кукла Незнайка. Они здороваются с детьми и предлагают познакомиться.

Поочередно передаются из рук в руки кукла Карандаш, кукла Незнайка и кот Мурлыка, Дети называют свое имя и узнают имя друга. При этом воспитатель напоминает, что говорить надо ласково, улыбаясь, и смотреть в глаза друг другу.

Кто прислал письмо?

Дидактическая задача: активизация речи дошкольника, развитие мелкой моторики. Воспитывать культуру поведения и взаимопомощь.

Игровые правила: высказывать свои суждения, не перебивая друг друга. Соблюдать очередность. Действовать только по сигналу воспитателя.

Игровое действие: поиск нужных частей, складывание целой картины.

Дидактический материал: конверт с разрезной картиной, на которой изображен Незнайка.

Ход игры

Раздается стук в дверь и входит почтальон.

- Вам письмо… (передает письмо воспитателю, и он читает)

«Дорогие дети! Я очень вас прошу, помогите мне. Я пошел в лес один и попал в беду!»

- Ребята кто же мог прислать нам это письмо?

- Кто оказался в беде?

- Кому нужна наша помощь? (ответы детей обсуждаются)

Воспитатель достает из конверта разрезные детали.

- Ребята, давайте соберем эти детали. Может быть, тогда мы узнаем, кто ждет нашу помощь? Дети начинают собирать картинку и узнают Незнайку.

Узнай, кто на фотографии?

Дидактическая задача: упражнять детей в назывании людей ближнего окружения. Называть взрослых людей по имени и отчеству.

Игровые правила: правильно и отчетливо называть имя и отчество воспитателей, помощника воспитателя, родителей. Начинать свой рассказ только после сигнала воспитателя.

Игровое действие: диалог воспитателя с детьми. Рассматривание групповых фотографий

Дидактический материал: групповые фотографии праздников с участием детей, воспитателей и родителей.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии и узнать кто на них изображен.

- Кого ты узнал на этой фотографии? (Андрюшу)

- Андрюша твой друг? (Андрюша мой друг)

- А Настя кого узнала на фотографии? (Анну Сергеевну. Она наша воспитательница) и т. д.

Узнай свою маму

Дидактическая задача: развивать слуховой анализатор и речь. Воспитывать внимание, память, дружеские отношения.

Игровые правила: находить фотографию только своей мамы.

Игровое действие: поиск нужной фотографии

Дидактический материал: фотографии мам воспитанников

Ход игры

На столе лежат фотографии мам. Дети выбирают фотографию своей мамы.

- Дети, посмотрите на фотографию и расскажите все о своей маме.

- Как ее зовут? Где она работает, что она делает на работе?

Дети поочередно рассказывают о профессии мамы.

- Мою маму зовут Светлана Викторовна. Она работает врачом. Моя мама лечит людей, чтобы они всегда были здоровыми.

- Мою маму зовут Анна Петровна. Она работает на почте. Моя мама разносит людям газеты и письма.

Мой любимый папа

Дидактическая задача: упражнять детей в составлении маленьких описательных рассказов о своем папе. Развивать память, наблюдательность, внимание.

Игровые правила: соблюдать очередность. Начинать со слов «Это мой любимый папа. Его зовут…»

Игровое действие: поиск нужной фотографии

Дидактический материал: фотографии пап воспитанников

Ход игры

Дети поочередно берут со стола воспитателя фотографии своих пап и составляют небольшой рассказ о нем.

- Это мой любимый папа. Его зовут Сергей Владимирович, Мы любим играть в футбол. Он сильный и хороший. Когда я вырасту, я буду таким же смелым и сильным. И т. д.

Поможем нашим мамам

Дидактическая задача: развивать речевую активность. Отрабатывать у дошкольников навык соотнесения действий с предметами и словами.

Игровые правила: дети начинают проводить с предметом действия и сопровождать их словами только по сигналу воспитателя.

Игровое действие: поиск понравившегося предмета. Действия с предметом и пояснение этих действий словами после сигнала воспитателя.

Дидактический материал: утюг, пылесос, стиральная машина, гладильная доска и т. д.

Ход игры

Дети поочередно выбирают предметы и проводят с ними действия:

- Что ты делаешь, Ваня?

- Я маме помогаю гладить рубашку.

- Что ты делаешь, Марина?

- Я маме помогаю стирать белье. И т. д.

Кто что оденет?

Дидактическая задача: развивать речевую активность детей. Упражнять детей в последовательности процесса одевания и одновременном объяснении своих действий. Закрепить названия осенней одежды.

Игровые правила: правильно называть последовательность надевания осенней одежды.

Игровое действие: имитация процесса одевания на прогулку.

Дидактический материал: кукла Катя.

Ход игры

Воспитатель сообщает детям, что кукла Катя хочет пойти на прогулку вместе с детьми, но она не умеет одеваться.

- Давайте покажем Кате, как надо одеваться? Что надевать сначала, а что потом?

Дети имитируют движения последовательности надевания одежды и поясняют свои действия словами : «Сначала наденем штанишки и сапоги. Затем наденем кофту и шапку. После этого надо надеть пальто или куртку и завязать шарф».

Помогите найти маму

Дидактическая задача: упражнять детей в полных ответах на вопросы воспитателя. Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Выработать умение соотносить изображение детеныша с большим животным.

Игровое действие: поиск нужного животного. Полные ответы на вопросы воспитателя.

Дидактический материал: мягкие игрушки больших домашних животных и их детенышей по количеству детей.

Ход игры

Воспитатель раздает детям мягкие игрушки детенышей животных и задает вопрос:

-Андрюша, кто это? (котенок)

-Кто его мама? (мама кошка)

- кто это? (козочка)

-Кто ее мама? (коза)

- Света кто это? (поросенок)

-У поросенка кто мама? (мама свинка)

-Сережа кто это? (щенок…

- У щенка кто мама? (собака….

Кто как кричит?

Дидактическая задача: упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память, наблюдательность. Упражнять в правильном звукоподражании.

Игровое действие: узнавание животного и звукоподражание.

Дидактический материал: фигурки домашних животных и их детенышей.

Ход игры

Воспитатель показывает фигурку домашнего животного и его детеныша, а ребенок должен воспроизвести соответствующее звукоподражание голосу животного.

У кого какая шубка?

Дидактическая задача: формировать связную речь, активизировать словарь словами : пушистая, мягкая, гладкая. Закреплять знания детей о животных. Закреплять знания детей о цвете и свойствах ткани и меха.

Игровые правила: выбирать понравившуюся игрушку для ее описания.

Игровое действие: поиск на столе игрушки. Составление описательного рассказа с помощью воспитателя.

Дидактический материал: лиса, заяц, кошка, белка (мягкие игрушки) и т. д.

Ход игры

Дети сидят за столом, на котором стоят мягкие игрушки по количеству больше, чем детей, куклы одетые в шубки. Дети поочередно берут со стола понравившуюся игрушку и отвечают на вопросы педагога:

- Кто тебе понравился? Кого ты выбрал? Кто это?

- Какая у зайчика шубка? (белая, пушистая, мягкая)

- У куклы Кати какая шубка? (красная, мягкая, пушистая)

Публикации по теме:

Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста «Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста» Автор: Алейникова Валентина Александровна,.

«Игры с цветом для детей младшего дошкольного возраста» (из опыта работы)«Игры с цветом для детей младшего дошкольного возраста» (из опыта работы) Познание мира ребенком начинается с восприятия цветных предметов и явлений. В младшей группе у детей формируют умение различать и называть.

«Народные игры для детей младшего дошкольного возраста» (консультация для воспитателей) Нормы и правила воспитания, выработанные народной педагогикой, проверены временем. В них сосредоточена веками формировавшаяся народная мудрость,.

Дидактические игры как средство сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста Возрастная группа. II младшая группа «»Солнечный город». С декабря 2013 по май 2015г. проработала в I младшей группе по Программе «От рождения.

Дидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста Цели и задачи. Цель - показать влияние дидактических игр на развитие сенсорных способностей. Задачи:1) Обогащать чувственный опыт детей.

Игры, развивающие речь детей младшего дошкольного возраста Работая с детьми младшего дошкольного возраста, необходимо учитывать особенности развития речи детей этого возраста,шаги становления речевой.

Пальчиковые игры на русском и английском языке для детей младшего дошкольного возраста Потольская Е. А. педагог дополнительного образования Гущина Ю. В. воспитатель Пальчиковые игры на русском и английском языке для детей младшего.

Развивающие игры для детей младшего дошкольного возрастаРазвивающие игры для детей младшего дошкольного возраста Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. В младшем дошкольном возрасте большое внимание уделяется развитию сенсорного восприятия.

Речевые игры для детей младшего дошкольного возраста Игра «Идите с нами играть» Цель. Учить детей говорить громко. Выработка умения пользоваться громким голосом. Подготовительная работа. Подобрать.

Роль игры в развитии психических процессов у детей младшего дошкольного возраста Воспитание всесторонне развитой личности - главная задача педагогики сегодняшнего дня. Успешное ее решение во многом зависит от начального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Словесные игры для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 15:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Словесные игры для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Венера Ниязбаева (УИ 113749) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД