Татьяна Александровна Трунова
Игры для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР)
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
«Игры для детей с задержкой психического развития»
Для развития детей с задержкой психического развития нужны особые игры, в которых деятельность взрослого имеет ключевое значение. Для обучения можно использовать различные игровые моменты: сюжет сказок, мультфильмов, жизненную ситуацию, ролевые игры и т. д.
Игры для развития психических функций
Публикация «Игры для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР)» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Игры для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Зрительное внимание: Игры : «Найди отличия», «Найди два одинаковых предмета», «Найди половинку предмета», «Найди точно такую же картинку или предмет», «Что забыл изобразить художник», «Узнай по силуэту», «Зашумленные картинки», «Лабиринты».
Слуховое внимание: Игры : «Бывает – не бывает», «Съедобное – несъедобное», «Можно – нельзя», «Да – нет», «Кто внимательный», «Вода, дорога, воздух», «Едем, плаваем, летаем», «Во саду ли, в огороде», «Внимательно слушай и быстро отвечай», «Назови части».
Зрительная память: Игры : «Какого предмета не стало», «Посмотри, запомни и назови/нарисуй», «Повтори, не ошибись», «Что изменилось».
Слуховая память: Игры : «Цепочка слов», «Кто больше запомнит?», «Послушай, запомни и повтори», «Подбери нужное слово», заучивание потешек и стихотворений, разгадывание загадок, пересказ сказок и рассказов.
Развитие мышления : Учите сравнивать и сопоставлять предметы, находить их сходства и различия, описывать различные свойства предметов, узнавать предметы по заданным признакам, разделять предметы на классы, группы путем выделения в этих предметах тех или иных признаков.
Зрительное восприятие: величина (пирамидки, стаканчики, втулки, кубики, матрешки);
Цвет: (4 года – основные цвета; 5 лет – основные и оранжевый, коричневый, голубой, фиолетовый; 6 лет – основные и розовый, светло-зеленый, серый; 7 лет – основные и 8 оттенков и более);
Форма: (4 года – круг, квадрат, треугольник; 5 лет – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; 6 лет - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция, ромб, многоугольник, «Геометрическое лото», «Какие предметы напоминают по форме» и т. д. ;
Пространственная ориентировка: расположение предметов по отношению к себе, другому лицу (справа, слева, впереди, сзади, сверху, снизу, ориентировка на листе бумаги и в тетради в клетку);
Временные представления: части суток; времена года; месяцы; дни недели;
Слуховое восприятие: различать тихие и громкие звуки;
Понимание предлогов: (в, на, за, под, над, перед, из, у, с, к, из-за, через, из-под, рядом, между, около). Игры : «Спрячь в коробку, положи на …., возьми из ….»,
Развитие мелкой моторики : графические упражнения, лепка, рисование, пальчиковая гимнастика, выкладывание узора из мозаики, пазлы;
Игровые приемы способствуют повышению познавательной активности детей, поддерживают их интерес к занятиям и стимулируют развитие внутренней мотивации. Благодаря игре решаются основные воспитательно-образовательные задачи, повышается активность детей в процессе обучения, снижается утомляемость, формируется интерес к познавательной деятельности, развивается эмоциональная отзывчивость. Игровое обучение помогает ребенку почувствовать собственные возможности, обрести уверенность в себе.
подготовила: педагог-психолог Трунова Т. А.