Альфия Дегтярёва
«Логопедическое домино». Игры для автоматизации звуков в работе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- автоматизация звука [р], находящегося в словах в разных позициях;
-согласование числительных с существительными в роде;
-развитие звукового анализа слов;
-формирование у ребенка навыков самоконтроля за собственной речью;
-активизация психических процессов: восприятия внимания, памяти;
Темочки:
- Автоматизация звуков. Дидактические игры
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Домино. Настольная игра своими руками
- Логопедия. Работа логопеда
- Темочки
-совершенствование зрительно-моторной координации и ориентировки в пространстве.
Ход игры.
Игра проводится по принципу домино. В ней могут принимать участие от двух до четырех игроков. Разделите карточки между всеми игроками поровну. Выберите по считалке кто начнет игру.
Предложите первому игроку выложить любую из своих карточек и назвать изображенные на ней предметы, например: радуга-ракета. Следующий участник подбирает и выкладывает одну из своих карточек так, чтобы изображения на ней и карточке предыдущего игрока совпадали с одной или с другой стороны, например: ракета –гитара.
Если подходящей карточки у игрока нет, то ход передается следующему. Выигрывает тот. У кого раньше, чем у других, не останется ни одной карточки.
Игра «Шахматы».
Цели:
- автоматизация поставленных звуков, находящиеся в словах в разных позициях;
-формирование у ребенка навыков самоконтроля за собственной речью;
-совершенствование координации и ориентировки в пространстве.
Ход игры.
Игру можно проводить как индивидуально, так и с 2-3 детьми.
На листе формата А4 нарисованы картинки с автоматизируемым звуком, расположенные в шахматном порядке. Ставят фишку в исходном месте.
Логопед говорит ребенку куда нужно делать ход, например: делаем один шаг влево, или делаем три шага вправо. Ребенок называет картинку на которой
остановилась фишка.
Игра «Телевизор».
Из картона сделать телевизор. С задней стороны телевизора с обоих сторон сбоку оставить прорези для ленты. Для автоматизируемых звуков сделать ленту из бумаги, на ней приклеить или нарисовать картинки с автоматизируемым звуком. Логопед двигает ленту, в телевизоре появляется картинка, ребенок называет, что видит.
Игра «Я вижу и слышу».
Цели:
-автоматизация определенных звуков (каждому ребенку предлагаются картинки в соответствии с нарушением звукопроизношения);
-учить запоминать значки-символы при помощи «оживления» и «озвучивания»;
-развивать зрительное и слуховое восприятие, воображение;
-обогащать лексический запас.
Оборудование: картинки с изображением значков –символов.
Инструкция для ребенка.
-Сейчас ты увидишь картинки с изображением предметов или значков –символов. Подумай, во что это изображение превратить.
- Скажи, что ты увидел, и какие звуки при этом услышал.
(Например, скрипичный ключ-я вижу скрипичный ключ и слышу звучание музыки и т. д.).
Игра «Построим пирамиду».
Цели:
-упражнять детей в определении кол-ва звуков в словах;
- автоматизация поставленных звуков.
Игровой материал: рисунок из квадратов, выполненный на картоне, предметные картинки. В названиях картинок содержание звуков от 2 до 5.
Ход игры.
Логопед демонстрирует пирамиду и поясняет: - эту пирамиду мы будем строить из картинок. В самом верху должны быть картинки с короткими названиями, состоящими из 2 звуков, ниже из 3, далее из 4. А в основании пирамиды –из 5 звуков. Ребёнок берет картинки, произносит слово и определяет в нем кол-во звуков, ставит куда положено.
Игра «Помоги гномику попасть в машину».
Цель: автоматизация звуков в словах.
На листе ватмана наклеить картинки и от каждой провести стрелочки друг к другу (дорожка). Ребенок кидает кубик и делает фишкой столько шагов, сколько выпало на кубике, называет картинку.
Игра "Подбери букву".
цель: научиться определять буквенный состав слов.
-посмотри, у каждого животного есть своя табличка. Помоги им составить такие же слова
из кубиков с буквами. Найди их и раскрась. - Кот уже раскрасил свой первый кубик. у него табличка синяя и кубик с буквой К стал синим.