Папки-передвижки

«В гости к Лесовичку». Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

Гиря Юлия
«В гости к Лесовичку». Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

«В гости к Лесовичку»

Воспитатель : Гиря Ю. Н.

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательно-коррекционные

• Закрепить знания о диких и домашних животных, о перелетных птицах, о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

• Закрепить и активизировать в речи детей понятия «большой – маленький, длинный – короткий»

• Закрепить навыки счета в пределах 5 - 10 (соотносить количество с цифрой)

Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, эстетическое восприятие мира природы; обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о деревьях, об их строении; закрепить знания об основных цветах; развивать двигательные навыки.

Материал и оборудование: листы с изображением поезда красного, зелёного, жёлтого и синего цветов (с контурами колёс); по 2 пробки каждого из этих цветов; аудиозапись поезда, полоса препятствий: кочки (кегли, гимнастическое бревно, тоннель; ватман со стволами деревьев.

Воспитательно-коррекционные

• Воспитывать умение работать в паре

Развивающие

• Развитие мелкой и общей моторики

• Развитие сенсорного восприятия, целостности зрительного восприятия

• Развитие распределяемой и концентрации внимания

Методы и приемы

Словесные - беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр: "Посчитай запасы", "Разрезные картинки", «Домики животных».

Практические - действия с дидактическим материалом.

Оборудование: Д/и «Разрезные картинки»- зимняя одежда, обруч и гимнастические палки- для геометрических домиков, набор иллюстраций: птицы, дикие животные (белка, медведь, лиса, заяц, волк, 5 корзин (по количеству детей) с наполнением (орехи, шишки, грибы, цифры: 1,2,3,4,5 (по количеству корзин)

Организационный момент

Воспитатель находит письмо и говорит:

-Ой ребята посмотрите, что это -O-

Кто-то бросил мне в оконце.

Посмотрите письмецо. Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

Может это воробьишка

Пролетая обронил? Может, кто письмо, как мышку

На окошко заманил?

-Ребята вы хотите узнать, от кого пришло письмо? (да)

Оно от Лесовичка. Вот что он пишет:

«ДОРОГИЕ ДЕТИ! Я ЗНАЮ, ЧТО ВЫ БОЛЬШИЕ ДРУЗЬЯ ЛЕСНЫХ ОБИТАТЕЛЕЙ. БУДУ РАД ВИДЕТЬ ВАС У СЕБЯ В ГОСТЯХ. ЖДУ ВАС. ИДИТЕ ПО КОРОТКОЙ ДОРОЖКЕ, И ПРИДЕТЕ К БЕЛОЧКЕ, ОНА ВАМ ПОДСКАЖЕТ, КАК ДОРОГУ КО МНЕ ОТЫСКАТЬ»

-ну что отправляемся в путь?

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

- посмотрите-ка ребята две дорожки длинная и короткая, по какой же мы пойдем? Лесовичок сказал, что нужно идти по короткой. А какая из них короткая?. Правильно, вот по ней мы и пойдем.

Ой, кто это шишками бросается? Да это же …. (белочка)

Здравствуй белочка. Мы к Лесовичку идем, покажи нам дорогу, пожалуйста.

(дефектолог берет белочку в руки, прислушивается, что та говорит):

- белочка сказала, что подскажет дорогу, если мы поможем сосчитать ее запасы.

-ребята, посмотрите, как много корзин. В них лежат и шишки, и грибы и орешки.

Выберите сами, любую корзинку.

Что у тебя в корзинке? (орешки, шишки, грибы….)

Посчитайте сколько запасов в корзиночке и поставьте цифру

- какую цифру ты поставил, почему? (дети считают запасы, каждый в своей корзинке, выбирает подходящую цифру)

- Белочка посчитали мы твои запасы. Скажи, куда нам идти дальше.

Нужно выполнить еще одно задание

Игра «Соотнеси цифру с предметом»

сосчитайте количество предметов и найдите соответствующую цифру

Молодцы.

Она говорит, что надо спросить дорогу у зайчика, а дорога к нему лежит между двух деревьев.

-Давайте ребята пойдём дальше:

4. Физкультминутка.

….

после выполнения упражнений дети приходят к зайцу.

-Поздоровались с зайчиком.

-заяц говорит, что укажет дорогу, если вы поиграете с ним

Игра «Домики для животных»

Ребята, нам нужно помочь животным добраться до дома.

Дорожку нужно выстроить как на картинке, иначе зверушки не смогут по ней добраться.

(Индивидуальное выполнение задания)

Зайчик спасибо вам говорит, за то, что вы с ним поиграли

Он говорит, что нужно спросить дорогу у волка. Волк живет здесь не далеко, нужно сделать 5 шагов. 2 больших и 3 маленьких. Считайте внимательно. … ты считай большие шаги. А теперь маленькие. Сколько их надо -3. считай (имя ребенка)

-Ребята, к кому мы пришли? Что- то волк задумался.

Он нашёл картинки, а что на них изображено понять не может.

Упражнение «Разрезные картинки»

Собирают разрезные картинки «круги»

Работа в парах и индивидуально

ребята, волк сказал, что проводит нас к Лесовичку.

Лесовичёк говорит, что видел в своё волшебное зеркало, как вы по пути к нему помогали лесным обитателям. Говорит вам спасибо и дарит вам подарки.

(Дети благодарят Лесовичка)

Лесовичок: Да! Не порядок! А вы любите рисовать? (Да). Ваш рисунок - самый лучший подарок для леса. Но он должен быть необычным. Согласны? (Да). Сначала подготовим наши руки к рисованию.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять!

Поочередно разгибать пальцы, сжатые в кулак, начиная с большого.

Вышли пальчики гулять!

Этот пальчик гриб нашел.

Загнуть мизинец

Этот пальчик чистит стол.

Загнуть безымянный палец

Этот резал.

Загнуть средний палец.

Этот ел.

Загнуть указательный палец.

Ну а этот лишь глядел!

Загнуть большой палец.

Лесовичок: А рисовать мы сегодня будем ладошками. (Коллективное рисование листьев на дереве). Садитесь на свои места. Посмотрите, что нарисовано на листе? (Деревья). А что в этих деревьях необычное? (Ствол и ветви голые). Мы сейчас ладошками подрисуем веточкам листочки.

(Показ приёмов закрашивания).

Лесовичок: Как красиво!

Воспитатель: Спасибо дедушка Лесовичок, за тёплый приём. А нам пора возвращаться. Нас там, у леса, поезд ждёт.

Игра «Лови мяч».

Взрослый достаёт мяч. -Мяч. Большой мяч. Кладёт обратно в корзину, достаёт маленький мяч. –Мяч. Маленький мяч. Кладёт обратно в корзину. –В корзине мячи. Оля, достань маленький мяч. Дай мне маленький мяч. Положи маленький мяч в корзину. Дай мне большой мяч. Скажи : «На». -Мяч круглый, катится. - Мы сейчас поиграем с мячом (луч. - Лови мячик!

• Пальчиковая игра «Кошки – мышки»

Вот кулак, (показать кулак левой руки) А вот – ладошка, (раскрыть пальцы, ладонь вверх) На ладошку села кошка. («коготки» правой руки водят по ладошке левой) Села мышек посчитать. Раз, два, три, четыре, пять. (правой рукой загибать по одному пальцу левой, начиная с мизинца) Мышки очень испугались, (вращать кулачком) В норки быстро разбежались. (спрятать кулак под правую подмышку)

- Лесовичок, помоги нам быстро добраться до детского сада. Мы так долго к тебе добирались.

Лесовичок: Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова.

«РАЗ, ДВА, ТРИ. ВЬЮГА ЗАКРУЖИ, ДЕТОК ДО САДИКА БЫСТРО ДОНЕСИ»

Ребятки, где мы сегодня были?

Что мы делали? Считали у белочки запасы, играли с зайчиком и волком. Поговорили с Лесовичком.

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку» Ход занятия: Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к Лесовичку». Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
Опубликовано: 19 декабря 2024 в 14:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к Лесовичку». Итоговое интегрированное занятие в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Гиря Юлия (УИ 2883777) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД