Елена Масленикова
Театрализованная деятельность как способ создания позитивной мотивации детей в работе по автоматизации звуков речи
▼ Скачать + Заказать документы
«Сказка ложь, да в ней намек –доброму молодцу урок!»
«Недаром дети любят сказку
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа…»
«Можно научить ребенка чисто и грамотно говорить, но позабыть о том, что нужно научить его жить!»
Почему театр?
Все мы родом из детства. Если мы не забываем своего детства, то, конечно оно поможет нам выбрать правильное направление в работе с ребятами. Более благодатную почву для решения огромного количества педагогических задач трудно найти, чем простая игра в театр… Удачное сочетание автоматизации звуков в связной речи, формирование грамматического строя речи, развитие дикции, вербальных и невербальных средств выразительности, мимики и пантомимики, голоса и жестов. и все это на абсолютно добровольной почве со стороны ребенка, потому что почва эта – игра! Только в игре ребенок получает истинное наслаждение от своей деятельности. Опытные логопеды согласятся, что самым «рутинным» и обременительным занятием для малыша является этап автоматизации звуков в речи, если эта деятельность не заключена в рамки игры. В театрализованной игре есть все, что есть в сюжетно-ролевой игре – роли, костюмы, сюжет, но есть еще взрослая ответственность – ведь есть автор и текст, написанный им! Есть зритель, который оценивает работу «артиста», благодарит аплодисментами, все как у взрослых! А тексты! Что, как не добрая поучительная сказка может так мудро и нежно научить дружбе, состраданию, щедрости, трудолюбию или отваге? Где найти еще большее средство, чтобы расшевелить и вызвать эмоциональный отклик в душе ребенка, зажатой в тиски современных мультфильмов о роботах и «про свинку Пепу» …Приобщение к театральному искусству в целом, расширение социума ребенка, обогащение его кругозора и эмоциональной сферы – вот, что мы получаем в результате театрализованной деятельности с детьми. А главное, что завтра этот ребенок захочет сам взять на себя роль автора, художника-декоратора, режиссера-постановщика или может быть, костюмера! Познавательный интерес получает мощный толчок, творческий импульс, который уже ничто не остановит…
Публикация «Театрализованная деятельность как способ создания позитивной мотивации детей в работе по автоматизации звуков речи» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремлённости, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Занятия театральной деятельностью требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, тем самым способствуют формированию волевых черт характера. Выступления на сцене способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки. Занятия театральной деятельностью учат ребёнка точно формулировать свои мысли, точно чувствовать и познавать окружающий мир…
Любовь к детям и стремление через театральное мастерство сделать жизнь ребёнка счастливее, а внутренний мир богаче, стали причиной создания этого проекта.
Цель работы: Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков через театрализованную деятельность.
Задачи
:
1. Создать условия для развития творческой и речевой активности детей в театрализованной деятельности.
2. Учить детей различным средствам импровизации.
3. Сформировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах.
4. Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых.
5. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности.
Участники:
1. Учитель-логопед (режиссер-постановщик и художник-декоратор)
2. Дети с речевыми нарушениями (артисты драмтеатра)
3. Родители детей с речевыми нарушениями (художники-костюмеры)
На сколько рассчитан проект: на период пребывания ребёнка в логопункте(8 месяцев).
Ожидаемые результаты:
1. Развитие коммуникативных способностей ребёнка по всем языковым уровням.
2. Значительное расширение представлений детей о театральной культуре.
3. Развитие эмоциональной сферы детей, аналитического мышления и восприятия художественных текстов, способности выделять идею произведения.
Формы работы:
• организация обучающих, развивающих и творческих занятий;
• организация совместных с родителями мероприятий;
• организация театральных вечеров (показ сказок и представлений);
• организация посещений культурных мероприятий.
Формы работы с родителями:
1. Совместное изготовление костюмов и пособий для организации предметно-развивающей среды.
2. Привлечение родителей к проведению совместных мероприятий.
3. Открытые показы занятий и театральных представлений.
4. Консультирование родителей по ведущим и текущим вопросам.
5. Организация посещений объектов культуры и культурных мероприятий.