Приложение МААМ

Консультация «Игрушка как средство психического развития ребенка»

Ануфриева Наталия Игоревна
Консультация «Игрушка как средство психического развития ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

В 19 веке появились работы, описывающие влияние игрушки и предметов-заместителей на психическое развитие ребенка в разные годы его жизни. В них обсуждались вопросы, которые являются актуальными и в настоящее время, в частности, о необходимости развития познавательных процессов ребенка, начиная уже с первых дней его жизни. Приведем выдержку из работы М. О. Манасеиной, показывающую, что уже в конце 19 веке игрушку / предмет-заместитель включали в процесс стимулирования развития ребенка : «… Начиная со второй недели, мать должна пользоваться теми, правда, еще немногими минутами, когда ребенок лежит покойно в своей кроватке и смотрит по направлению к свету. В начале лучше всего пользоваться какими-нибудь цветными вещами (лоскутья, бумага) для того, чтобы обратить на них внимание ребенка»

Публикация «Консультация „Игрушка как средство психического развития ребенка“» размещена в разделах

Игрушка — предмет, служащий для забавы и развлечения, но одновременно являющийся средством психического развития ребенка.

Как уже говорилось выше, еще в младенчестве ребенок получает погремушки, которые определяют содержание его поведенческой активности, его манипулирования. Подвешенные перед его глазами игрушки он внимательно разглядывает, что упражняет его восприятие (происходит запечатление форм и цветов, возникает ориентировка на новое, появляется предпочтение).

В раннем возрасте ребенок получает так называемые автодидактические игрушки (матрешки, пирамидки и др., которые несут в себе условия развития ручных и зрительных соотносящих действий. Развлекаясь, ребенок учится соотносить и различать формы, размеры, цвета.

В этом же возрасте он получает множество игрушек-заместителей реальных предметов человеческой культуры: орудий, предметов быта (игрушечная посуда, игрушечная мебель, машин и др. Через подобные игрушки ребенок осваивает функциональное назначение предметов, овладевает орудийными действиями.

Игрушки-копии предметов, существующих в быту взрослых, приобщают ребенка к этим предметам тем, что ребенок познает их функциональное назначение, что помогает ему психологически войти в мир постоянных вещей.

Помимо игрушек, созданных специально для детской игры, в качестве игрушек часто используются различные бытовые предметы (пустые катушки, спичечные коробки, карандаши, лоскутки, веревочки и пр.) и так называемый природный материал (шишки, веточки, щепочки, кора, сухие корни и пр.). Взрослый подсказывает ребенку возможность использования подобных предметов в качестве заместителей реальных предметов.

Возможность использования предметов-заместителей в игровой деятельности должно быть предметом специального обсуждения педагога с родителями, так как последние часто стремятся к покупке как можно большего количества готовых игрушек, не подозревая о том, что они тем самым наносят вред умственному развитию ребенка, в частности, его воображению. А ведь все последующее обучение в школе будет связано с необходимостью представить, вообразить, оперировать абстрактными образами и понятиями. Это, во-первых. Во-вторых, умение использовать различные предметы (знаки) вместо реальных предметов, позволит ребенку в дальнейшем усвоить более сложные системы знаков, такие как язык, математическая символика, различные виды искусства.

Учитывая огромную роль игрушки в жизни ребенка, особый акцент сделаем на составлении игротек в таких детских учреждениях, в которых воспитываются дети, лишенные родительской заботы, в том числе, приютах. В своей работе с детьми дошкольного и более старшего возраста специалисты таких учреждений (психологи, социальные педагоги и др.) должны опираться на знания об особенностях развития психики ребенка на более ранних этапах онтогенеза, так как многие трудности, проявляющиеся в поведении, детей зачастую связаны с несформированностью психических функций именно в этот период.

Публикации по теме:

Двигательная активность как средство физического и психического развития детей Двигательная активность – средство физического и психического развития детей. Трудно переоценить роль движений, которую они играют в повседневной.

Развитие мелкой моторики ребенка старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Тема беседы: «Развитие мелкой моторики ребенка старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития». Возрастная групп: подготовительная.

Консультация для педагогов «Сенсорное воспитание как средство умственного развития ребенка» Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Ребенок рождается.

Консультация для родителей «Оригами, как средство развития ребенка» Консультация для родителей «Оригами как средство развития ребенка» Подготовила: воспитатель - Крашенинникова Евгения Александровна.

Консультация для родителей «Рекомендуемые игры для детей с задержкой психического развития» Консультация для родителей Н. А. Самошкина МБДОУ ДС «Парус» Рекомендуемые игры для детей с задержкой психического развития Для развития детей.

Консультация для воспитателей «Особенности психического развития детей шести лет» РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ НОРМАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ. Движения детей становятся более энергичными и точными, приобретают легкость и изящество. Дети увлеченно.

Консультация для воспитателей «Театрализованная игра как средство всестороннего развития ребенка-дошкольника» Игра - наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. Игра – путь к познанию.

Консультация «Основные направления психического развития ребенка» Развитие ребенка – это процесс, который реализуется в любой ситуации взаимодействия ребенка с окружающим миром, с родителями, педагогами,.

Логоритмика как средство коррекции психоречевого развития дошкольников с задержкой психического развития «Логоритмика как средство коррекции психоречевого развития дошкольников с задержкой психического развития» МАДОУ «Центр развития ребенка.

Игрушка как социокультурный инструмент развития ребенка Автор статьи: Носкова Ирина Александровна, воспитатель подготовительной к школе группы №1 комбинированной направленности муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Игрушка как средство психического развития ребенка»
Опубликовано: 29 апреля 2019 в 12:04
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Игрушка как средство психического развития ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Ануфриева Наталия Игоревна (УИ 1923729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД