Евгения Крашенинникова
Консультация для родителей «Оригами, как средство развития ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Оригами как средство развития ребенка»
Подготовила: воспитатель - Крашенинникова Евгения Александровна.
Что же такое оригами?
Публикация «Консультация для родителей „Оригами, как средство развития ребенка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Оригами для детей
- Оригами. Консультации для родителей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Оригами (в переводе с японского это «сложенная бумага») – древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами уходит своими корнями в древний Китай, где бумага и была открыта. Известно, совсем маленькие дети быстро отвлекаются, их внимание неустойчиво, они не умеют надолго сосредотачиваться.
Изготовление красочных поделок из бумаги приемами многократного складывания и сгибания – увлекательное и полезное занятие для детей – дошкольников.
Игрушки «Оригами» имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом.
Кроме того, в процессе труда руки ребенка становятся более ловкими, что положительно сказывается на его развитии.
– Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.
– Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
– Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.
– Оригами стимулирует и развитие памяти, так, как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
– Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д., одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.
– Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).
– Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.
Овладевая техникой оригами, ребенок учится общаться с бумагой, развивается мелкая моторика пальцев. Психологи считают, что это очень важно для нормального формирования речи ребенка. Логопеды используют оригами для правильной постановки речи. Специалисты рекомендуют малышам, которые только учатся говорить, а также дошкольникам как можно чаще выполнять задания, связанные с работой пальцами - мастерить, шить, играть на музыкальных инструментах. Оригами дает для этого огромный простор - мелких движений не только много, а они еще и разнообразны. Очень важно и то, что в процессе оригами работают обе руки, поэтому оригами гармонизирует работу обоих полушарий мозга, что способствует развитию творческих задатков у ребенка.
Общие правила при обучении технике оригами
1. Заготовки для поделок дошкольникам должен готовить взрослый.
2. Заготовка должна иметь точно квадратную форму.
3. Бумага для поделок должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибающейся, цветной.
4. Показ изготовления должен производиться на столе.
5. При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия.
6. Обучение складыванию каждой поделки должно быть поэтапным: показ одного приёма – выполнение детьми, показ второго – выполнение детьми.
7. Линии сгибов изделия должны тщательно проглаживаться.
8. Совмещение углов и сторон в процессе складывания должно быть точным.
9. После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приёмы складывания.
В итоге ребёнок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.
Поддержите своего ребенка, будьте рядом с ним, а главное – вместе с ним.
Не скупитесь на похвалу (за ровную складку, за красиво подобранные цвета, за то, какой он молодец и, вообще, – самый лучший, настройте ребенка на то, что в следующий раз все получится гораздо лучше.
При появлении усталости используйте чтение потешки, сопровождая ее пальчиковой гимнастикой:
«Наши пальцы не ленились, над фигуркою трудились.
Уголочки загибали и немножечко устали.
Мы легонько их стряхнем, снова складывать начнем».
Творите вместе, ведь совместное творчество надолго остаться в памяти и поможет найти контакт с ребенком. Будет от этого только польза, да еще и много различных фигурок-моделей, которые можно будет подарить друзьям и близким, или поставить на полочку как сувенир.
Помните, приобщая ребенка к ручному труду, надо нацеливать его на интересное задание, выполнение которого способствует развитию, самостоятельности, умению преодолевать трудности.