Приложение МААМ

Консультация для воспитателей «Особенности психического развития детей шести лет»

Татьяна Мельникова
Консультация для воспитателей «Особенности психического развития детей шести лет»
▼ Скачать + Заказать документы

РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ

НОРМАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ. Движения детей становятся более энергичными и точными, приобретают легкость и изящество. Дети увлеченно прыгают с разбега в высоту и длину. Ребенок легко ловит одной рукой мяч, умеет ходить боком по скамейке, подпрыгивает на месте, чередуя ноги. Свободно рисует карандашами и красками. Вырезает ножницами различные формы.

Публикация «Консультация для воспитателей „Особенности психического развития детей шести лет“» размещена в разделах

ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР). В некоторых случаях сохраняется замедленность, неловкость движений. Наблюдаются трудности при прыжках в высоту и длину. Ребенок с ЗПР затрудняется ловить мяч одной рукой. При ходьбе боком по скамейке движения замедлены, подпрыгивание на месте затруднено. Испытывает существенные трудности при вырезании предметов, даже прямоугольных форм.

СЕНСОРНО-ПЕРЦЕПТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

НОРМАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ. Планомерно обследует предмет в процессе осязательного и зрительного восприятия. Знает название неэталонных геометрических форм (овал, ромб, прямоугольник) и цветовых оттенков (голубой, розовый, серый, фиолетовый). Составляет сериационный ряд из предметов, ориентируясь только на размер предмета.

ДЕТИ С ЗПР. В процессе зрительного и осязательного восприятия наблюдаются трудности планомерного обследования предметов: преобладают игровые, хаотичные действия с предметами, что снижает эффективность их восприятия. Путает названия неэталонных геометрических форм и цветовых оттенков.

Испытывает существенные трудности при составлении сериационного ряда из предметов разной величины.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

НОРМАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ. Умеет считать в пределах 10, отсчитывает по 2-3 предмета. Овладевает элементарным сложением и вычитанием на наглядном уровне. Называет последовательно дни недели, времена года. Сформированы видовые и родовые представления («Назови, какую знаешь мебель, как назвать одним словом стол, шкаф и пр. ?»)

Обобщает предметы методом исключения (из четырех, пяти объектов). Составляет последовательные умозаключения по картинкам (2-4 картинки).

Пересказывает текст рассказа, сказки. Умеет рассуждать по поводу наблюдаемых явлений. Словарный запас высокий, речь фразовая, без косноязычия.

ДЕТИ С ЗПР. Может считать до 10, испытывает некоторые трудности при отсчитывании предмтов. На наглядном уровне ребенок может овладеть операциями сложения и вычитания. Знает времена года, испытывает трудности при назывании дней недели.

Родовые и видовые представления сформированы. Правильно обобщает методом исключения из четырех предметов, но мотивировка ответов нечеткая. Составляет последовательные умозаключения в рассказах, но с направляющей помощью педагога.

Затруднен пересказ сюжета, сказки в связи с ограниченным словарным запасом, в отдельных случаях с недоразвитием лексико-грамматических средств языка.

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

НОРМАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ. Проявляются устойчивые интересы в игре. Есть любимые роли, любимые игры. Сюжет игр приобретает наибольшую полноту, яркость, выразительность, в них наиболее полно отражается жизнь взрослых. Предпочитает групповые игры.

ДЕТИ С ЗПР. Интерес к игре имеется, но сюжет игры может быть однообразным. Ребенок с ЗПР предпочитает индивидуальные игры над групповыми. В процессе групповых игр занимает зависимую позицию. Наблюдается непродолжительность игры, отсутствует предварительный замысел. Не проявляет активности и самостоятельности в групповых играх.

ПОВЕДЕНИЕ

НОРМАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ. Согласует свои действия с другими детьми. Выполняет правила поведения не только по привычке, но и сознательно. При выполнении правил поведения следит за другими детьми.

ДЕТИ С ЗПР. Может проявлять безудержность эмоций. При возникновении конфликтов со сверстниками возможны аффектиные разрядки в виде вспышек гнева, громкого плача. Затруднено выполнение правил поведения. У некоторых детей наблюдается устойчивое негативное отношение к процессу общения со сверстниками. При проявлении негативных реакций они более сдержаны, но не склонны проявлять интерес к совместным играм, ведут себя пассивно, безразлично.

НАВЫКИ.

НОРМАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ. Умеет делать практически все самостоятельно (одеваться, умываться, правильно пользоваться столовыми приборами). Поддерживает чистоту и порядок в своей комнате или в группе.

ДЕТИ С ЗПР. Навыки самостоятельности активно формируются, но отмечается замедленный темп выполнения действий по самообслуживанию. Медленно одевается, умывается, ест. В некоторых случаях, наоборот, старается все сделать быстро, но результат таких действий неудовлетворительный. Не проявляет инициативы к самообслуживанию.

Таким образом, у детей с задержкой психического развития в отличие от сверстников наблюдаются выраженные эмоционально-волевые нарушения, сниженная познавательная активность и недоразвитие игровой деятельности. Родители и педагоги очень часто обращают внимание на поведенческие особенности ребенка с ЗПР.

Публикации по теме:

Конспект выступления на родительском собрании «Возрастные особенности психического развития детей 4–5 лет» Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о психологических особенностях детей 4-5 лет и о том, что важно развивать.

Консультация для родителей на тему «Возрастные особенности психического развития детей младшей группы» В возрасте 3 года ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый начинает выступать.

Консультация для родителей «Особенности развития детей 2–3 лет» Возрастные и индивидуальные особенности детей 2 – 3 лет На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее, у детей ведущим видом деятельности.

Консультация для родителей «Особенности развития детей 4–5 лет» Психологические особенности развития ребенка 4-5 лет. Этот период жизни ребенка можно обозначить как переход от раннего детства к дошкольному.

Консультация для родителей «Особенности развития детей 3–4 лет» Особенности развития детей от 3-4 лет Это очень важный период в жизни ребенка. Именно в 4 года закладываются основы будущей личности, формируются.

Консультация для родителей «Современные пятилетние дети: особенности игры, общения и психического развития» Возраст пять лет, в настоящее время, как правило, является последней ступенью дошкольного периода развития: ведь многие дети уже в шесть.

Консультация для воспитателей групп раннего возраста «Методы определения психического развития» МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Для изучения и выявления уровня психического развития и свойств личности у детей используются.

Консультация для воспитателей «Особенности речи детей 4–5 лет» Консультация для воспитателей "Особенности речи детей 4-5 лет" У ребенка пятого года жизни отмечаются значительные успехи в речевом развитии.

Особенности психического развития детей в период кризиса 3-х лет Особенности психического развития детей в период кризиса 3-х лет На третьем году жизни ребенка продолжается, хотя и несколько замедленное.

Возрастные особенности психического развития детей от 2-х до 3-х летВозрастные особенности психического развития детей от 2-х до 3-х лет На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться понимание речи. Дети продолжают осваивать названия окружающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Особенности психического развития детей шести лет»
Опубликовано: 14 января 2019 в 16:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Особенности психического развития детей шести лет»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД