татьяна семенова
Игровые упражнения на развитие эмоциональной сферы и развитие речи детей младшего дошкольного возраста с ЗПР
▼ Скачать +Заказ
1. «Встреча»
Показываем, как животные умеют разговаривать на своем языке, как они приветствуют друг друга при встрече.
Повстречались два котенка – мяу-у-у – мяу-у-у
Повстречались два щенка – гав-гав
Два малюсеньких утенка – кря-кря
Два пугливых поросенка – хрю-хрю
Два больших-больших быка – му-у-у – му-у-у
2. «С добрым утром ножки, с добрым утром ручки»
3. «Наши помощники»
Показывают указательным пальцем и поглаживают.
Рот, нос, голова, руки, уши и глаза.
Плечико, плечико, шея, грудь.
Про животик не забудь.
4. «Солнышко»
Публикация «Игровые упражнения на развитие эмоциональной сферы и развитие речи детей младшего дошкольного возраста с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
Дети сидят или стоят в кругу, под чтение стихотворения передают друг другу двумя руками с ладони на ладонь мягкий желтый шарик или мячик «маленькое солнышко»
Ходит солнышко по кругу,
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит
Дружбы солнечной привет.
5. «Приглашение»
Приглашаем друг друга в гости. Дети сидят в кругу, в центре водящий. Он выбирает одного ребенка, подходит к нему и, заглядывая в глаза, говорит: «Мой дружок, побывай у меня» Ребенок встает и выходит в центр круга, прежний водящий садится на освободившееся место.
6. «Веселые клоуны»
«Веселый клоун» (водящий) пытается рассмешить «несмеянок». Используется мимика, жесты, интонация. Самый серьезный из «несмеянок», становится водящим.
7. Элементы психогимнастики
«Добрая кошка», «Злая кошка», «Кукла улыбнулась», «Кукла плачет, грустит» и др.