Алеева Гульсиня Шамильевна
Игровые упражнения для развития графических навыков на интерактивной доске «Винни-Пух в художественной мастерской»
▼ Скачать +Заказ
Тема комплексно-тематического планирования «Народные обычаи»
Задачи:
• Закрепление представлений о нижегородских народных промыслах, народных обычаях. Формирование интереса к народно - прикладному искусству.
• Упражнение в рисовании знакомых городецких узоров на ограниченной поверхности.
• Закрепление названий элементов городецкой росписи, изделий народных мастеров (поставец, солонка, поднос и др.)
Публикация «Игровые упражнения для развития графических навыков на интерактивной доске „Винни-Пух в художественной мастерской“» размещена в разделах
- Графомоторика. Развитие графомоторных навыков у детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- «Винни - Пух»
- Темочки
• Развитие зрительно-моторной и зрительно-пространственной координации.
• Развитие воображения, самостоятельности при выполнении творческой работы.
• Побуждение к использованию в речи фольклора
• Развивтие чувства гордости за городецких мастеров.
Материал: 1. Изображения на интерактивной доске :
-три образца тарелок с разной композицией узоров;
-таблица поэтапного изображения основных городецких узоров;
-готовые силуэты посуды,
- элементы городецкой росписи;
- образцы расписной посуды для детей с тяжелыми двигательными нарушениями;
- праздничный стол с чайной посудой и угощениями.
2. Силуэты посуды из бумаги и элементы городецкой росписи для украшения силуэтов.
Словарная работа : городецкая роспись, розан, купавка, бутон, оживки, гирлянда, подмалёвка; роспись, прямые, волнистые линии, поставец, поднос, разделочная доска, тарелка, солонка.
Предварительная работа: знакомство с русским народно-прикладным искусством (Городец); рассматривание изделий декоративно –прикладного искусства; беседы: «К нам гости пришли», чтение художественной литературы : К. Чуковский «Федорино горе», выставка в группе «Чудо чудное, диво дивное», рисование в группе элементов городецкой росписи; дидактические игры «Составь узор», «Собери целое», отгадывание загадок о промыслах,
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ
На экране появляется грустный Винни- Пух, здоровается с детьми.
Воспитатель: Здравствуй, Винни-Пух! Почему ты такой грустный?
Винни-Пух (вздыхает) : Меня пригласила в гости Федора. Я хочу подарить ей посуду с красивым городецким узором. Но в магазинах такой посуды нет.
Воспитатель: Ребята, мы же знаем, что это за узоры и как их рисовать! Поможем Винни - Пуху?
На экране появляется изображение: три образца тарелок с разной композицией узоров
Воспитатель: Давайте сначала вспомним, из каких элементов состоят городецкие узоры и как они располагаются. Для этого я буду загадывать загадки.
1. Словно чудо тут и там распускается… (розан).
2. Она круглая, как чашка, а зовут её … (ромашка).
3. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она … (купавка).
4. Он не броский, круглый он - нераскрывшийся … (бутон).
Воспитатель: Теперь подумайте, что делает нарядными городецкие узоры?
Дети: Оживки.
Воспитатель. Да это белая и чёрная оживки.
А теперь посмотрите на расписные тарелки. На первой тарелке две закруглённые цветочные гирлянды расположены сверху и снизу. А на второй тарелке как они расположены? (гирлянда протянулась прямо посередине, на третьей тарелке тоже закруглённые гирлянды, но расположены они по сторонам тарелки. У всех этих гирлянд в середине- большой цветок – розан, а справа и слева от розана - цветы среднего размера - ромашки, купавки.
Воспитатель: А теперь скажите, какие цвета мы будем использовать для рисования городецкой гирлянды?
Дети: Розовый, красный, голубой, синий.
Воспитатель: А какие цвета возьмем для оживок?
Дети: Белый и черный.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики»
Прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Поздоровались с большим. Соединяют поочередно пальцы рук с большим пальцем
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко. Потирают ладошками
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
Сжимают и разжимают кулачки.
Встряхивают руки
А сейчас, мастера,
За работу всем пора. Хлопают в ладоши, разводят руки в стороны
На экране появляется нераскрашенная посуда: поднос, разделочная доска, тарелка, поставец, солонка…
Воспитатель предлагает детям выбрать, на какой посуде они хотят нарисовать узор.
Звучит тихая русская народная музыка.
Каждый ребенок по очереди рисует узоры и раскрашивает их.
Дети со сложными двигательными нарушениями рисуют по образцу (украшенная посуда, дети с легкими и средними двигательными нарушениями – самостоятельно, с опорой на образцы - элементы росписей. Во время рисования одного ребенка на интерактивной доске остальные дети выкладывают свои узоры из готовых форм на силуэтах посуды за столом.
Когда 2-3 ребенка украсят посуду на интерактивной доске, проводится физкультурная пауза.
Физкультурная пауза «Матрешки»
Наши руки крендельком,
Щеки будто яблоки, Кладут руки на пояс,
надувают щеки
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке. Приседают, руки на поясе
встают, руки в стороны
Мы матрешки знатные,
Складные да ладные. Кружатся, рисуя руками круг
делают наклоны вправо-влево
Мы повсюду славимся,
Мы и вам понравимся Потягиваются, на носочках руки вверх, руки перед собой
Далее дети продолжают украшать посуду.
Гимнастика для глаз «Мы посуду украшали» :
Мы посуду украшали,
Мы старались, рисовали: Делают движения глазами по кругу, прослеживая за своим пальчиком
Разноцветные цветы
Небывалой красоты, Зажмуривают крепко глаза, широко открывают
Синий завиток. Делают движения глазами по кругу
А уж наша Хохлома
Светом солнышка полна Крепко зажмуривают глаза
В Городце – цвет любой:
Синий, желтый, голубой Моргают глазами
Посуда - на диво,
Украшена красиво! Широко открывают глаза
На экране появляется изображение расписанной городецкой росписью посуды.
Винни Пух : Спасибо, ребята! Какая красивая посуда! Федоре очень понравится!