МААМ-картинки

Игровые упражнения для развития графических навыков на интерактивной доске «Винни-Пух в художественной мастерской»

Алеева Гульсиня Шамильевна
Игровые упражнения для развития графических навыков на интерактивной доске «Винни-Пух в художественной мастерской»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема комплексно-тематического планирования «Народные обычаи»

Задачи:

• Закрепление представлений о нижегородских народных промыслах, народных обычаях. Формирование интереса к народно - прикладному искусству.

Упражнение в рисовании знакомых городецких узоров на ограниченной поверхности.

• Закрепление названий элементов городецкой росписи, изделий народных мастеров (поставец, солонка, поднос и др.)

Развитие мелкой моторики.

Публикация «Игровые упражнения для развития графических навыков на интерактивной доске „Винни-Пух в художественной мастерской“» размещена в разделах

Развитие зрительно-моторной и зрительно-пространственной координации.

Развитие воображения, самостоятельности при выполнении творческой работы.

• Побуждение к использованию в речи фольклора

Развивтие чувства гордости за городецких мастеров.

Материал: 1. Изображения на интерактивной доске :

-три образца тарелок с разной композицией узоров;

-таблица поэтапного изображения основных городецких узоров;

-готовые силуэты посуды,

- элементы городецкой росписи;

- образцы расписной посуды для детей с тяжелыми двигательными нарушениями;

- праздничный стол с чайной посудой и угощениями.

2. Силуэты посуды из бумаги и элементы городецкой росписи для украшения силуэтов.

Словарная работа : городецкая роспись, розан, купавка, бутон, оживки, гирлянда, подмалёвка; роспись, прямые, волнистые линии, поставец, поднос, разделочная доска, тарелка, солонка.

Предварительная работа: знакомство с русским народно-прикладным искусством (Городец); рассматривание изделий декоративно –прикладного искусства; беседы: «К нам гости пришли», чтение художественной литературы : К. Чуковский «Федорино горе», выставка в группе «Чудо чудное, диво дивное», рисование в группе элементов городецкой росписи; дидактические игры «Составь узор», «Собери целое», отгадывание загадок о промыслах,

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ

На экране появляется грустный Винни- Пух, здоровается с детьми.

Воспитатель: Здравствуй, Винни-Пух! Почему ты такой грустный?

Винни-Пух (вздыхает) : Меня пригласила в гости Федора. Я хочу подарить ей посуду с красивым городецким узором. Но в магазинах такой посуды нет.

Воспитатель: Ребята, мы же знаем, что это за узоры и как их рисовать! Поможем Винни - Пуху?

На экране появляется изображение: три образца тарелок с разной композицией узоров

Воспитатель: Давайте сначала вспомним, из каких элементов состоят городецкие узоры и как они располагаются. Для этого я буду загадывать загадки.

1. Словно чудо тут и там распускается… (розан).

2. Она круглая, как чашка, а зовут её … (ромашка).

3. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она … (купавка).

4. Он не броский, круглый он - нераскрывшийся … (бутон).

Воспитатель: Теперь подумайте, что делает нарядными городецкие узоры?

Дети: Оживки.

Воспитатель. Да это белая и чёрная оживки.

А теперь посмотрите на расписные тарелки. На первой тарелке две закруглённые цветочные гирлянды расположены сверху и снизу. А на второй тарелке как они расположены? (гирлянда протянулась прямо посередине, на третьей тарелке тоже закруглённые гирлянды, но расположены они по сторонам тарелки. У всех этих гирлянд в середине- большой цветок – розан, а справа и слева от розана - цветы среднего размера - ромашки, купавки.

Воспитатель: А теперь скажите, какие цвета мы будем использовать для рисования городецкой гирлянды?

Дети: Розовый, красный, голубой, синий.

Воспитатель: А какие цвета возьмем для оживок?

Дети: Белый и черный.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим. Соединяют поочередно пальцы рук с большим пальцем

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко. Потирают ладошками

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

Сжимают и разжимают кулачки.

Встряхивают руки

А сейчас, мастера,

За работу всем пора. Хлопают в ладоши, разводят руки в стороны

На экране появляется нераскрашенная посуда: поднос, разделочная доска, тарелка, поставец, солонка…

Воспитатель предлагает детям выбрать, на какой посуде они хотят нарисовать узор.

Звучит тихая русская народная музыка.

Каждый ребенок по очереди рисует узоры и раскрашивает их.

Дети со сложными двигательными нарушениями рисуют по образцу (украшенная посуда, дети с легкими и средними двигательными нарушениями – самостоятельно, с опорой на образцы - элементы росписей. Во время рисования одного ребенка на интерактивной доске остальные дети выкладывают свои узоры из готовых форм на силуэтах посуды за столом.

Когда 2-3 ребенка украсят посуду на интерактивной доске, проводится физкультурная пауза.

Физкультурная пауза «Матрешки»

Наши руки крендельком,

Щеки будто яблоки, Кладут руки на пояс,

надувают щеки

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке. Приседают, руки на поясе

встают, руки в стороны

Мы матрешки знатные,

Складные да ладные. Кружатся, рисуя руками круг

делают наклоны вправо-влево

Мы повсюду славимся,

Мы и вам понравимся Потягиваются, на носочках руки вверх, руки перед собой

Далее дети продолжают украшать посуду.

Гимнастика для глаз «Мы посуду украшали» :

Мы посуду украшали,

Мы старались, рисовали: Делают движения глазами по кругу, прослеживая за своим пальчиком

Разноцветные цветы

Небывалой красоты, Зажмуривают крепко глаза, широко открывают

Синий завиток. Делают движения глазами по кругу

А уж наша Хохлома

Светом солнышка полна Крепко зажмуривают глаза

В Городце – цвет любой:

Синий, желтый, голубой Моргают глазами

Посуда - на диво,

Украшена красиво! Широко открывают глаза

На экране появляется изображение расписанной городецкой росписью посуды.

Винни Пух : Спасибо, ребята! Какая красивая посуда! Федоре очень понравится!

Публикации по теме:

Игровые упражнения в воде Первая ступенька. 1. Ходьба в воде, вдоль бассейна 2-3 раза, делаем 20-25 шагов. 2. «Приседания» присесть в воду, так, чтобы вода доходила.

Игры и игровые упражнения для развития мелкой моторики рукИгры и игровые упражнения для развития мелкой моторики рук Практически каждый родитель, имеющий детей в возрасте до 7 лет, знает о том, что физическое развитие детей должно соответствовать возрастным.

Конспект НОД в старшей группе по формированию математических навыков и развития математической речи «В гостях у Винни-Пуха» Программные цели: Познавательное развитие: Обобщить знания, полученные в течение, года совершенствовать навыки сравнения и уравнения множеств.

Консультация для родителей «Сапожки, надевайтесь на ножки. Игры и игровые упражнения для развития воображения» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ ПУРОВСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.

Консультация «Особенности формирования графических навыков у детей дошкольного возраста» Графические навыки относятся к сенсорным навыкам человека, но при этом они связаны с учебной деятельностью, что отличает их от большинства.

Особенности организации занятий по формированию графических навыков у дошкольников Проблема обучения дошкольников графическим навыкам письма занимает особое место в системе подготовки к обучению в школе. Важным показателем.

Проект «Развитие графических навыков письма у дошкольников» Вид проекта: долгосрочный, групповой, практико-ориентированный. Поступление в школу – событие в жизни ребенка. Современная школа предъявляет.

Развитие графических навыков детей дошкольного возраста Развитие графических навыков детей дошкольного возраста, очень важный вопрос., который, интересует многих. Обвести контур, провести линию-зигзаг.

Развитие графических навыков письма и мелкой моторики у дошкольников (из опыта работы) В доме растет малыш… И родителей, конечно же, волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно.

Речедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических навыков для детей с ОВЗРечедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических навыков для детей с ОВЗ Уважаемые коллеги, позвольте представить вам мое авторское пособие: речедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые упражнения для развития графических навыков на интерактивной доске «Винни-Пух в художественной мастерской»
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 22:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые упражнения для развития графических навыков на интерактивной доске «Винни-Пух в художественной мастерской»» (включая файлы) размещена пользователем Алеева Гульсиня Шамильевна (УИ 171759) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД