Мария Михайлова
Консультация для родителей «Сапожки, надевайтесь на ножки. Игры и игровые упражнения для развития воображения»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
ПУРОВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ЗВЁЗДОЧКА»
П. ПУРПЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
«Сапожки, надевайтесь на ножки»
Публикация «Консультация для родителей „Сапожки, надевайтесь на ножки, Игры и игровые упражнения для развития воображения“» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
(Игры и игровые упражнения для развития воображения)
Подготовила воспитатель:
М. Н. Михайлова
Для развития воображения полезно предлагать малышам короткие игровые эпизоды, в которых они вместе со взрослым действуют «понарошку», одушевляя различные предметы, используя их в необычном назначении. Для таких «игр с замещениями» не требуется специальной организации предметной среды. В них можно использовать практически любые предметы. Они не занимают длительного времени, могут возникать в течение дня спонтанно, как бы мимоходом. Желательно, чтобы такие игры стали частью жизни детей. Для этого взрослый должен импровизировать, проявлять фантазию, изобретательность.
Приведём несколько примеров таких игр.
«Сапожки, надевайтесь на ножки»
Старайтесь вводить образы в ежедневные бытовые занятия и режимные процедуры, используя шутливые сравнения, говоря от имени различных предметов и обращаясь к ним. Например, во время кормления можно сказать от имени ложки: «Ариша, открой ротик, я положу в него котлетку» или от имени котлетки: «Съешь меня, Ариша!»
Вот ещё несколько примеров одушевления предметов ухода за детьми.
• Помогая ребёнку надевать сапожки, скажите: «Сапожки – сапожки, надевайтесь на Сашины ножки».
• Снимая ребёнку шапку, удивитесь: «Где у Алёнушки ушки? Спрятались? Да вот же они!»
• Надевая на малыша колготки, приговаривайте: «Ножка – ножка, полезай в окошко!»
• Во время еды: «Кашка – малашка, отправляйся в ротик Даше», или «Кашка – кашенька, покорми нашу Дашеньку».
• Во время укладывания спать попросите: «Кроватка – кроватка, усыпи нашу детку», «Подушка и одеяльце, обнимите Коленьку».
Когда малыши овладеют развитой формой игры, они научатся действовать не только в воспринимаемой, но и в мыслимой, воображаемой ситуации. Важнейшим шагом к этому является становление символических игровых замещений, когда одни предметы превращаются в другие и замещают недостающие.
Самостоятельные, придуманные ребёнком игровые образы являются первыми проявлениями детского воображения и позволяют строить свой воображаемый мир.
Проявление воображения, способности принять игровую роль и разыгрывать сюжет свидетельствует о начале игровой деятельности, которая будет движущей силой развития на следующем этапе развития – в дошкольном детстве.