Светлана Старцева
Речедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических навыков для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, позвольте представить вам мое авторское пособие: речедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических навыков, которые используются мною в коррекционной работе с детьми. Эти упражнения можно использовать как элемент тематического занятия, во время динамических пауз или как отдельное занятие. Они предполагают развитие координационно-регулирующих функций речи и движения. Они развивают дыхательную систему, все виды моторики, устанавливают ассоциации между движениями и объектами окружающего мира. Характерным моментом в играх подобного рода является переход от общих, порой недостаточно управляемых движений к тонким, дифференцированным движениям.
Публикация «Речедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических навыков для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Графомоторика. Развитие графомоторных навыков у детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Задачи:
1. Выработать правильное речевое дыхание, оптимизировать газообмен и кровообращение, что способствует улучшению общего самочувствия, концентрации внимания.
2. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
3. Формировать базовые графические навыки.
4. Улучшать фонематический слух.
5. Формировать умение изменять модуляцию голоса.
6. Улучшить ритмико-интонационную сторону речи.
7. Повысить речевую активность.
8. Оптимизировать эмоциональный фон, улучшать настроение.
Ход работы.
Ребенку предлагается одна из ниже приведенных карточек с изображением объекта. Его нужно узнать, назвать или услышать название от педагога (предполагается, что ребенок уже знаком с этими предметами или животными). Далее следует звукоподражание звукам объекта. Одновременно с этим педагог вначале своим пальцем, затем пальчиком ребенка проводит по рисунку. Затем специальным маркером повторяется рисунок на карточке, сопровождаемый речевым звукоподражанием. Карточка заламинирована, маркер легко стирается с ее поверхности, что позволяет исправить ошибку, повторить задание неоднократно. Графические задания разной степени сложности. Их содержание можно бесконечно разнообразить, подключив свою фантазию и минимальный набор подручных средств. Надеюсь, данный материал будет интересен и полезен вам.