Елена Индиенко
Игровые технологии в музыкальном воспитании детей раннего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. У детей раннего возраста повышенная эмоциональность, впечатлительность, внушаемость. Устойчивость внимания детей на занятиях зависит от умения педагога. Поэтому при обучении используются приёмы наглядности, занимательности. Этот период — один из самых сложных для ребёнка, т. к. именно в этом возрасте детей чаще всего приводят в детский сад. Поэтому главная задача музыкального воспитания — использование игровых технологий. Игровые технологии помогают реализовать идеологию ФГОС. С внедрением игровых технологий происходит развитие эмоциональной сферы ребенка, возникает интерес как позитивная эмоция, ребенок выполняет роль заинтересованного участника образовательного процесса. Музыкальное движение решает многие задачи: формируется эмоциональная отзывчивость на музыку, развивается двигательная сфера, внимание и память, чувство ритма. Применение игровых технологий помогают малышам освоить музыкально-ритмические движения легко и весело. Текст к упражнениям и пляскам помогает детям правильно выполнять движения, легко производить их смену, прислушиваться к пению взрослых и самостоятельно действовать в соответствии с текстом.
Публикация «Игровые технологии в музыкальном воспитании детей раннего дошкольного возраста» размещена в разделах
Значение игровой технологии в том, что при правильном руководстве она становится:
-способом обучения;
-деятельностью для реализации творчества;
-методом терапии;
Роль игры в воспитании состоит в том, что именно в играх дети раскрывают свои положительные и отрицательные качества и педагог получает полную возможность влиять должным образом на всех вместе и на каждого в отдельности. Уже в раннем возрасте на музыкальных занятиях ребенок имеет возможность в игре быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выполнять простейшие игровые действия, танцевальные движения.
В этот период надо вызвать у детей радостные эмоции, интерес к музыке, песням, пляскам, увлечь и занять его. Музыкальные занятия у детей раннего возраста всегда проходят в игровой форме. В них сквозным сюжетом объединены такие виды музыкальной деятельности как слушание музыки, пение (подпевание, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах.
Очень важно в данной возрастной группе использование интересного и яркого наглядного материала и обыгрывание его на занятиях.
Использование наглядного материала заинтересовывает детей, активизирует их и вызывает желание поиграть, принять участие в том или ином виде музыкальной деятельности. В связи с этим предлагаю Вам посмотреть мой видеоролик.
Видео: https://www.youtube.com/embed/ORdyIAxtRu8