Получи документы

Игровые приемы в духовно-нравственном воспитании детей

Татьяна Самсонкина
Игровые приемы в духовно-нравственном воспитании детей
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема нравственного развития дошкольников стояла перед педагогами всегда. Особенно она актуальна и в связи с тем, что в последние годы отмечается рост детской возбудимости, негативизма, агрессивности, тревожности и страхов. Поэтому на современном этапе развития образования духовно-нравственное воспитание является одной из важнейших задач в воспитании.

Дошкольное детство – важный этап в становлении морального облика человека. В эти годы у детей закладываются основы нравственности, формируются первоначальные эстетические представления. Начинает появляться интерес к явлениям общественной жизни. Дети обращаются с вопросами к педагогам, родителям, стремятся больше узнать о своей Родине, крае, месте, где они живут.

Публикация «Игровые приемы в духовно-нравственном воспитании детей» размещена в разделах

Проанализировав многие программы по духовно-нравственному воспитанию мы увидели, что многие из них представляют из себя либо просто краткое тематическое планирование, либо набор примерных тем, либо эти программы не рассчитаны на дошкольный возраст. И из всего изученного мы остановились на программе «Мир прекрасное творение» автора Любови Петровны Гладких. Отличительные особенности данной программы от уже существующих заключаются в том, что – это не просто определенный цикл занятий, а, прежде всего, живое содержание, связанное с церковным календарем и его праздниками, которые задают смысл разнообразной детской деятельности в разных видах занятий, игр. Важнейшей особенностью содержания является то, что оно не только наполнено высшими духовно-нравственным и культурным содержанием, здесь не просто идет формирование ручных умений и навыков, а все становится действенным и значимым.

Духовно-нравственное воспитание – это очень долговременный процесс. Он предполагает внутреннее изменение каждого ребенка, которые может найти отражение не здесь и не сейчас, а гораздо позднее, что затрудняет оценку эффективности проводимой деятельности, но не уменьшает значимости работы. Актуальность этого отражена в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

ФГОС ДО закрепляет приоритет духовно - нравственного воспитания дошкольников, дает нам возможность более углубленно и целенаправленно заниматься проблемой духовно-нравственного воспитания. Исходя из целевых ориентиров, можно выделить следующие социально-нормативные характеристики возможных достижений ребенка:

- ребенок проявляет инициативу, самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, конструировании и др. ;

- ребенок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

- ребенок умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуацию, в том числе игровую и учебную;

- способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолению сиюминутных побуждений, доводит начатое дело до конца и др.

Основные задачи, которые мы ставим перед собой в работе с детьми:

1. Расширять представления о культуре, праздниках и традициях русского народа.

2. Способствовать формированию духовно-нравственных качеств, в процессе установления позитивных межличностных отношений.

3. Воспитывать у детей чувство любви и привязанности к семье, к малой Родине, к родной стране.

4. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.

5. Вовлекать родителей в образовательную деятельность по духовно-нравственному воспитанию детей.

Известно, что в дошкольном возрасте наиболее близкой и понятной для ребёнка деятельностью является игра. Игра – это великий учитель, педагог для всех детей. Именно в играх дети познают мир, делают свои маленькие и большие открытия, узнают новое и неизведанное. В своей работе воспитатели используют различные виды игр: игры – занятия, игры – упражнения, театрализованные игры, дидактические игры и др.

В своей работе мы используем следующие игровые приемы :

- приход или встреча сказочного героя, героя популярного мультфильма, детской передачи.

- получение письма с просьбой о помощи, посылки и т. п.

- внесение волшебного предмета (клубочек ниток, ящик, сундучок, волшебная палочка)

- дети отправляются в путешествие, в гости, на прогулку и т. д.

- по сюжету сказки (по сюжету сказки)

- использование загадки, чтение стихотворения, рассказ сказочной истории и др.

Детям очень нравится игра «Мешочек добрых дел», «Волшебный сундучок». Темы самые различные: «Чудесные предметы», «Волшебные существа», «Сказочные герои». Эта игра хороша тем, что помимо того, что затрагивается проблема нравственности, параллельно развиваются также воображение ребенка, речь, творческие способности. Например, ребенок достаёт карточку с изображением скатерти-самобранки. Далее он придумывает для каких добрых дел она может пригодится: поможет маме быстрее накрыть на стол и т. д.

В деле духовно-нравственного воспитания ребенка большое значение имеет взаимодействие педагога с семьей. Но в большинстве современных семей уклад жизни в соответствии с православными традициями утрачен. Взаимодействие сотрудников и родителей в деле духовного воспитания детей проходит через : НОД и праздники, совместные мероприятия детей и мам, на которых обсуждаются насущные вопросы воспитания детей. В самом начале учебного года мы продумали план совместной работы.

Познакомили родителей с «уголком семьи», рассказали об играх для того, чтобы родители узнали, что жизнь ребенка, отношение друг к другу, могут стать содержанием детских игр.

Был изготовлен стенд семейных фотографий «Мамины помощники». Проведено специальное занятие на тему «Как я помогаю маме», тогда каждый ребенок мог понять, что и других детей есть своя семья, что все родные любят и заботятся друг о друге.

Наша совместная работа с родителями дает большое душевное тепло детям, помогает им понять, что такое доброе, сердечное отношение в семье.

В нашем детском саду совместно с родителями организуется проведение сезонных праздников: осенью - «День Матери», «Синичкин день», зимой - «Рождество», весной - «Праздник птиц», «Пасха», летом - «Троица», «Яблочный спас». Наш опыт показал, что Православный праздник в детском саду положительно влияет на всех детей. Ребята еще долго сохраняют в душе радость от праздничного события, рисуют героев сказки, и, даже, ведущих, рассказывают в семье о своих впечатлениях и пытаются быть похожими на героев представления, которые помогали пожилым, защищали слабых, просили прощения, если провинились, или прощали обидчикам.

Также дети знакомятся с такими праздниками как «Покров Пресвятой Богородицы», «Вербное воскресенье», «День любви, семьи и верности».

Мы стараемся, чтобы дети в нашем детском саду жили в уютном мире тепла и доброты, в мире духовности и фантазии. Ведь, лучшее, что начнет формироваться в дошкольные годы, найдёт своё отражение в дальнейшей жизни и будет иметь огромное влияние на последующее развитие и духовно – нравственное достижение человека.

Работа по духовно-нравственному воспитанию детей в нашем детском саду, проходит через все образовательные области и реализуется, начиная с младшей группы.

Подведение итогов работы за год по данному направлению мы планируем провести на майском педсовете, организованном в форме круглого стола.

В заключение хочется отметить, что систематическое духовно-нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности.

Публикации по теме:

Использование народных подвижных игр в духовно-нравственном воспитании дошкольников 2. народная игра интегральна, и многофункциональна по своему характеру; способствует самореализации, самовыражению личности; интересна детям;.

Правомерно ли говорить о духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Выступление на педагогическом совете на тему: «Правомерно ли говорить о духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста». Вот.

Проектный метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников Проблема духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда была актуальной. Духовно-нравственное воспитание – это формирование.

Использование метода проектов в духовно-нравственном воспитании дошкольников (из опыта работы) .

Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей»Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей» У хозяев в каждом доме Есть что-то такое, что всем дорогое. О прошлом семьи расскажет оно, О том, что в семье это было давно. Семейной.

Консультация для воспитателей «Сказка в духовно-нравственном воспитании детей» РОЛЬ СКАЗКИ В ФОРМИРОВАНИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА[/b] Подготовил воспитатель Локоть Н. Л. Духовно-нравственное.

Опыт работы «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников» Консультация на тему: «Роль сказки в духовно - нравственном воспитании дошкольников. Пояснительная записка. Сказка входит в жизнь ребенка.

Роль метода проектов в духовно-нравственном воспитании дошкольников Гуленко Нина Ивановна, старший воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад № 204 комбинированного вида» Роль метода проектов в духовно-нравственном.

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста. Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста. Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что.

Значение и роль фольклора в духовно-нравственном воспитании дошкольников и младших школьников Т. А. Гемранова. Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Мулловская детская школа искусств». Преподаватель отделения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые приемы в духовно-нравственном воспитании детей
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 13:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые приемы в духовно-нравственном воспитании детей» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Самсонкина (УИ 16966) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД