МААМ-картинки

Правомерно ли говорить о духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста

Любовь Щербакова
Правомерно ли говорить о духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на педагогическом совете

на тему: «Правомерно ли говорить о духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста».

Вот уже много лет я работаю в детском саду и пришла к выводу, что современные дети более шумные, крикливые, неусидчивые, быстро вступают в конфликты, неуступчивы, драчливы. С ними трудно справиться, они часто бывают жестоки, не слушаются ни родителей, ни воспитателей. В стремлении достичь своей цели они манипулируют своими родителями. И мы с педагогами часто задаём вопрос, а что же делать? Как нам правильно воспитать ребёнка, чтобы он вырос добрым к окружающим. И почему же одни дети вырастают добрыми и отзывчивыми, способными к состраданию, а другие жестокими, злобными и мстительными? И что нужно делать, чтобы малыш вырос человеком в полном смысле этого слова? Как писал А. В. Луначарский «маленького ребенка можно лепить, старшего приходится уже гнуть, взрослого ломать». И чтобы нам не пришлось ни ломать и не гнуть, мы должны воспитывать ребёнка с самого раннего детства в семье и в детском саду и воспитывать, в первую очередь, такие нравственные качества как душа, совесть, доброта, сочувствие, любовь, честь, патриотизм, то есть самые ценные, самые главные качества.

Публикация «Правомерно ли говорить о духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В возрасте 3-4 лет ребенку уже знакомо чувство стыда, он естественно воспринимает людей через призму «добрый – злой», ощущает некрасивость собственных каприз. Малыши открыты сочувствию, вместе с плачущим ребенком начинает рыдать вся группа.

В возрасте 4-5лет проявляются такие духовно-нравственные качества, как вера, забота и защита ближних и слабых.

К 5-6 годам постепенно укрепляются такие качества ребенка, как послушание и милосердие, стыд и честь.

В 6-7 лет формируется самооценка, до этого возраста ребенок оценивает себя только с хорошей стороны, то к этому возрасту он может оценивать себя более адекватно.

Большое значение для дошкольников имеет, то что духовно-нравственное воспитание прослеживается в пяти образовательных областях.

Социально-коммуникативное развитие.

Развивает общение со взрослыми и сверстниками, формирует уважительное отношение к своей семье. В процессе организованной деятельности мы учим отличать хорошие поступки от плохих, выделять положительных и отрицательных героев, определять какие качества человека являются наиболее ценными. Большое внимание уделяется трудолюбию у детей, дети получают первоначальные представления о роли труда и значении его в жизни человека.

Духовно-нравственное воспитание проходит через познавательное развитие.

В данной области педагог знакомит детей с историей города, с его достопримечательностями, с обычаями, традициями, рассказывает об особенностях природы своего края Прививая детям любовь к Родине.

Речевое развитие.

Детей знакомим с художественной литературой (сказки, мифы, легенды). Прочитав произведение, воспитатель вместе с детьми обсуждает поступки героев, учат детей сопереживать персонажам сказки, читаем сказки о материнской любви и др.

Художественно –эстетическое развитие.

Детей знакомим с русскими народными праздниками, с песнями, танцами. Проводим такие праздники как «Масленица», «Пасха», «Никто не забыт, и ничто не забыто» и др.

Физическое развитие.

С детьми изучаем подвижные народные игры.

Так же на развитие духовно-нравственного воспитания детей влияет с/р игры : врач не только лечит больных, он сопереживает, проявляет милосердие и сострадание, учитель терпелив и доброжелателен, продавец честен и совестлив.

В заключении хочется сделать вывод: у детей развиты представления о высших моральных ценностях (добро и зло, дружба, вражда, сопереживание, однако применение этих знаний в реальной жизни развито на среднем уровне. После регулярных занятий по духовно нравственному развитию можно отметить изменения в поведении детей в лучшую сторону.

Публикации по теме:

Консультация «Роль педагога в духовно-нравственном воспитании школьников» «Роль педагог в духовно-нравственном воспитании школьников» В. А. Сухомлинский писал: «Самый лучший учитель для ребенка тот, кто, духовно.

Презентация «Значение народных игр в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста» Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое,.

Значение народных игр в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Духовность – свойство души, состоящее в преобладании духовных, Нравственных и интеллектуальных интересов над материальными. Нравственность.

Основы православной культуры в духовно-нравственном воспитании дошкольников Методическая разработка цикла занятий духовно-нравственного направления Тема: «Православные праздники.» "Пусть каждый припомнит свое детство,.

Проект «Семейные ценности в духовно-нравственном воспитании дошкольников» ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Винс Ольга Александровна, воспитатель МБДОУ Детский.

Проект «Значение народных игр в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста» Видео «Значение народных игр в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста». Обоснование проблемы Необходимость приобщения молодого.

Консультация «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста» «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста». ГБОУ Школа 1359 Воспитатель: Шлюпикова Екатерина Николаевна.

Роль подвижной народной игры в нравственном воспитании детей дошкольного возраста В современном обществе происходят необратимые изменения, которые начались не один десяток лет назад: падает уровень духовной культуры народа,.

Роль русских народных сказок в духовно-нравственном воспитании детей Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история.

Значение художественного слова в духовно-нравственном воспитании дошкольников Значение художественного слова в духовно-нравственном воспитании дошкольников Для слушателей курсов «Введение федерального государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Правомерно ли говорить о духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 10:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Правомерно ли говорить о духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Щербакова (УИ 875570) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД