МААМ-картинки

Опыт работы «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников»

Галина Черткова
Опыт работы «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация на тему:

«Роль сказки в духовно - нравственном воспитании дошкольников.

Пояснительная записка.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и всем окружающим миром. Сказка является одним из самых доступных средств для духовно – нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Духовно – нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки Сказка в некотором роде поэзия жизни и фантастика будущего, благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Это духовные богатства народной культуры, познавая которые ребенок познает сердцем родной край и народ.

Публикация «Опыт работы „Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников“» размещена в разделах

Актуальность

Милые,добрые сказки,на которых выросло не одно поколение. Что же творится сейчас…мы просто сами отдали детей в руки нанотехнологий и удивляемся их жестокости к себе и окружающему миру,да и мы сами перестали верить чудеса.

Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о духовных и нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. Ребёнок,он как комочек глины или пластилина в наших руках и мы творим чудеса,вкладываем душу именно в этом возрасте формируются нравственные качества ребёнка. Но своих поступков мало,по этому нам помогает художественное слово и мы обращаемся к книгам,к сказкам.

1. В дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка, что позволяет ему свободно мечтать и фантазировать.

2. Воспринимая сказку, ребенок с одной стороны сравнивает себя со сказочным героем, и это позволяет ему почувствовать и понять, что не у него одного есть такие проблемы и переживания. С другой стороны, посредством сказочных образов ребенку предлагаются выходы из различных сложных ситуаций, пути разрешения возникших конфликтов, позитивная поддержка его возможностей и веры в себя. При этом ребенок отождествляет себя с положительным героем.

Проблема

Разрешение проблем нравственного и духовного воспитания требует поиска наиболее эффективных путей или переосмысления уже известных. Действенным средством в воспитании моральных качеств личности дошкольников является сказка. Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоничное развитие человека, включая в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности. Любое общество заинтересовано в сохранении и передаче накопленного опыта. Сохранение этого опыта во многом зависит от системы образования и воспитания.

На мой взгляд, одним из средств создания положительных духовных и нравственных представлений детей, установления более тесных контактов между взрослыми и детьми в семье и в детском саду является сказка. Период дошкольного детства наиболее благоприятен для духовного и нравственного воспитания ребенка, ведь впечатления детства человек проносит через всю жизнь. Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Сказка благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине.

Начиная работу с детьми поставила такие цели как:

1. Развить и воспитать в душе каждого ребенка духовное начало.

2. Выявить и изучить воспитательные особенности русской народной сказки.

3. Сформировать нравственные представления и воспитать нравственные качества личности (чувство милосердия, сострадания, уважения и послушания).

4. Формирование привычки советоваться со своею совестью в разных жизненных ситуациях,уметь анализировать свои поступки

5. Обеспечение социальной адаптации детей путем введения их в культурную традицию народной сказки.

Для достижения цели я определила, следующие задачи:

1. Помогать детям в освоении духовно- нравственных ценностей, формированиенравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений.

2. Развивать способность детей отличать добро и зло, хорошее от плохого в сказке и жизни, умение делать нравственный выбор.

3. Способствовать воспитанию послушания родителям на основе любви и уважения к близким людям.

4. Содействовать развитию эстетического вкуса, умение видеть, ценить и беречь красоту.

5. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.

6. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

7. Подобрать диагностические материалы, направленные на отслеживание уровня воспитания нравственных качеств детей на примере героев русских народных сказок.

8. Помочь родителям понять ценность сказки и чтения их, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека.

Реализация своего была построена и осуществлялась по двум направлениям:

1. Совместная деятельность с детьми.

2. Взаимодействие с родителями.

Работа с родителями :

1. Проведение родительских собраний на тему «Воспитание сказкой»

2. Индивидуальные консультации и беседы с родителями.

3. Оформление уголка для родителей на тему: «Роль сказки в духовно- нравственном воспитании дошкольников».

4. Проведение театральных вечеров и викторин по сказкам

5. Участие родителей в развлечениях и утренниках по тематике

6. Выступление старших групп перед малышами.

Дорогие родители,давайте верить в чудеса

и приоткроем детям двери в сказку

научим отличать добро от зла

пусть и они побудут хоть на миг волшебниками

как мы когда то в детсве. так давно

научим их ценить,любить,быть вежливыми

Ведь что заложишь в детстве,то потом пожнёшь

Публикации по теме:

Использование народных подвижных игр в духовно-нравственном воспитании дошкольников 2. народная игра интегральна, и многофункциональна по своему характеру; способствует самореализации, самовыражению личности; интересна детям;.

Правомерно ли говорить о духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Выступление на педагогическом совете на тему: «Правомерно ли говорить о духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста». Вот.

Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возрастаРоль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста Однажды придя к малышу, сказка останется с ним навсегда как чудо, как радость, как память. Сказку я использую как в воспитательно-образовательном.

Использование метода проектов в духовно-нравственном воспитании дошкольников (из опыта работы) .

Педагогический проект «Роль сказки в нравственном воспитании дошкольников» Паспорт педагогического проекта Наименование проекта Педагогический проект «Роль сказки в нравственном воспитании дошкольников» Разработчик.

Роль метода проектов в духовно-нравственном воспитании дошкольников Гуленко Нина Ивановна, старший воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад № 204 комбинированного вида» Роль метода проектов в духовно-нравственном.

Роль музейной педагогики в духовно-нравственном воспитании дошкольников Роль музейной педагогики в духовно-нравственном воспитании дошкольников Аннотация В статье представлен опыт организации мини-музея в детском.

Роль русских народных сказок в духовно-нравственном воспитании детей Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история.

Роль семьи в духовно-нравственном становлении личности Выступление на рождественских чтениях РОЛЬ СЕМЬИ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ СТАНОВЛЕНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА. М. А. Петровская, воспитатель МАДОУ.

Значение и роль фольклора в духовно-нравственном воспитании дошкольников и младших школьников Т. А. Гемранова. Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Мулловская детская школа искусств». Преподаватель отделения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников»
Опубликовано: 23 июля 2018 в 15:04
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Черткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД