Анжелика Ильина
Игровые обучающие ситуации
▼ Скачать + Заказать документы
ИОС с Игрушечной черепахой
Дидактическая задача: уточнить знания детей о насекомых, их местах обитания и особенностях жизни.
Ход игры: воспитатель обращает внимание детей на пришедшего к ним гостя: игрушечной черепахи. Черепаха здоровается с детьми, говорит о том, что она очень любит посидеть на берегу своего пруда и погреться под лучами солнышка. Рядом с ней всегда летает очень много насекомых. Но она совсем не знает, как они называются. Черепаха просит детей помочь её узнать названия насекомых и описать их.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2023
Черепаха показывает картинки насекомых. слушает ответы детей, просит описать насекомых: что есть у каждого из них и чем они отличаются друг от друга.
После черепаха спрашивает, чем эти насекомые могут питаться.
После черепаха предлагает ребятам закрепить их знания о насекомых и поиграть в игру «кто как летает». Воспитатель называет насекомое и дети должны показать, как по их мнению летает то или иное насекомое: оно быстро летает или нет, сильно ли передвигает крыльями или медленно.
По окончанию игры черепаха благодарит детей за помощь и интересную игру. Прощается с детьми и возвращается к себе на пруд.
ИОС с Колобком
Дидактическая задача : Уточнить, расширить и закрепить знания детей о питании домашних животных. Воспитывать любовь к животным.
Ход игры: к детям в гости приходит Колобок (мягкая игрушка). Здоровается, говорит детям:
-ребята, на самом деле никто меня не ел. Лиса просто пошутила надо мной и отправила домой. Когда я вернулся Дед и Бабка очень обрадовались. У Деда и Бабки очень много домашних животных и птиц. У них и куры, и утки, и котята и щенята. Ой, и еще кто-то. только я забыл кто. ребята, а каких домашних животных знаете вы? Назовите их, может я и вспомню.
Какие молодцы, всё правильно назвали. И я многих животных узнал. Теперь я могу продолжить свой рассказ. У Деда и Бабки я живу очень долго и со всеми животными успел подружиться. И в честь нашей дружбы я хочу сделать им сюрприз: принести угощения для каждого. Вот только совсем не знаю, кто чем питается. Может, вы мне поможете?
Дети соглашаются и колобок показывает мешок, из которого достает картинки домашних животных и разная еда, в том числе и не для животных.
Детям нужно разложить для каждого животного его корм. Колобок задает детям вопросы: «почему это животное ест именно этот корм», «что еще может есть это животное?» После того, как дети закончили выполнять задание, колобок хвалит ребят и говорит:
-Какие все умницы! Всё верно разложили. Ой, ребята, а еда-то еще осталась. Почему вы её не разложили?
Воспитатель спрашивает: ребята, давайте расскажем колобку, почему у нас осталась еда.
Дети рассказывают колобку, что животные могут есть далеко не всё, и еда, которая осталась им не подходит. От неё животным может стать очень плохо и они могут заболеть. Колобок еще раз благодарит ребят за помощь, складывает угощения и прощается с детьми.
ИОС с Красной Шапочкой
Дидактическая цель:
Закрепить знания детей о лекарственных и витаминных растениях (валерианой, ноготками, крапивой, подорожником, с плодами кустарников шиповника и черной смородины.) Воспитывать у детей бережное отношение к здоровью, добросердечность, сочувствие к окружающему миру.
Ход игры.
Воспитатель: дети, к нам в гости сегодня придет одна девочка. А кто это будет вы узнаете по этому предмету.
Воспитатель показывает детям картинку шапочки красного цвета.
Воспитатель: ну что догадались, кто спешит к нам в гости?
Под музыку появляется кукла Би-ба-бо Красная Шапочка. Здоровается и взволнованно сообщает детям, что ее бабушка тяжело заболела. Девочка очень любит бабушку и хочет помочь ей скорей выздороветь. Красная шапочка спрашивает у детей, хорошо ли быть больным? Что нужно сделать, чтобы не заболеть и оставаться здоровыми? Сообщает детям, что она принесла некоторые лекарственные растения, которые могут помочь во время болезни. Кукла показывает ребятам картинки с изображением разных растений. Просит ребят назвать растения и сказать, чем они могут помочь во время болезни. Например, подорожником можно лечится от кашля, прикладывать его к пораненной руке; отвар валерианы надо пить на ночь, чтобы хорошо спать и не волноваться и т. д.
После того, как все растения и их лекарственные свойства были названы, Красная Шапочка говорит, что для укрепления здоровья ей все советовали употреблять витамины. Она бабушке будет заваривать и настаивать плоды шиповника и ягоды черной смородины (показывает натуральные ягоды или картинки с их изображением, надеется, что она быстро поправиться.
Девочка предлагает ребятам вспомнить, какие еще они знают ягоды, из которых можно сделать полезный отвар или настой.
После Красная шапочка благодарит ребят за помощь и прощается с ребятами.
ИОС с Незнайкой
Дидактическая задача: продолжать формировать у детей навыки уборки мусора. Воспитывать уважение к труду взрослых
Ход игры:
К детям на прогулке приходит Незнайка и говорит, что он еле дошел к ребятам. По пути к ним он постоянно натыкался на ветки, пакеты и другой мусор.
Вместе с воспитателем и персонажем дети договариваются об уборке территории.
Незнайка удивился : «уборка? А что это такое? И зачем она нужна?»
Дети предлагают Незнайке показать что такое уборка и научить его это делать. Перед работой все обсуждают что и куда нужно убрать, обсуждают что именно загрязняет территорию площадки.
Начинают уборку и просят знакомого героя им помочь последовав их примеру.
Завершив уборку дети вместе с Незнайкой и воспитателем проводят анализ :что было убрано, что изменилось на площадке, стало ли лучше.
Незнайка говорит что теперь понял что такое уборка и задает вопрос: «а что нужно делать чтобы такая чистота была всегда?»
И,получив от детей ответы, прощается с ними.