Получи документы

Консультация «Игровой стретчинг в физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Елена Денисова
Консультация «Игровой стретчинг в физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Игровой стретчинг в физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста».

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Человек – сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. Что же является основной составляющей здорового образа жизни?

Первое – это рациональное питание.

Публикация «Консультация „Игровой стретчинг в физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Второе – это закаливание.

Третья составляющая – это физические упражнения.

Регулярные занятия физкультурой, которые рационально входят в режим труда и отдыха, способствуют укреплению здоровья.

Цель моей работы:

познакомить вас с оздоровительной методикой игрового стретчинга, с вариантами ее использования в воспитательно-образовательной работе ДОУ и с тем, какое влияние она оказала на здоровье дошкольников.

Начну я с цитаты из книги «Волшебная сила растяжки» Е. И Зуева:

«Растяжка сопутствует нам всю жизнь. Рождение - это растяжка. Глубокий вздох, улыбка, любое движение тела - растяжка. Растяжка - это гибкость, гибкость-это молодость, молодость - это здоровье, активность, хорошее настроение, раскрепощённость, уверенность в себе.»

Упражнения на растяжку рекомендуются как танцорам, так и всем кто следит за своей физической формой. Растяжка определяет движения ваших суставов. Чем более развит и тренирован человек, тем проще ему жить и передвигаться. С развитыми мышцами можно выглядеть на миллион долларов!

Многие инструкторы по физической культуре избегают упражнений для улучшения гибкости. Для чего же нужен стретчинг и нужен ли он вообще сегодня?

Основы здоровья любого человека закладываются с самого раннего детства.

Но как только дети начинают посещать детский сад – жизнь для них изменяется. Социальные и культурные нормы, с которыми они знакомятся, могут оказать мощное воздействие на их физическое и психическое здоровье. Поэтому первоочередной задачей воспитательно-образовательного процесса является «Охрана и укрепление здоровья детей».

Результаты обследования в нашем ДОУ показывают, что с каждым годом увеличивается количество ослабленных детей, подверженных быстрому утомлению, повышается уровень заболеваний плоскостопием.

Анализ данных способствовал поиску инновационных форм организации педагогического процесса, оказывающих положительное влияние на физическое и психическое состояние детей. Мое внимание привлекла методика игрового стретчинга.

Стретчинг – это комплекс упражнений для растягивания определённых мышц, связок и сухожилий. Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют свою работоспособность.

Стретчинг обладает и психологическим эффектом: улучшается настроение,

повышается самооценку.

С чего начинать занятия стретчингом? Начните с себя!

Наклоните голову. Потяните правое ухо к плечу. Задержитесь в таком положении 3 секунды. А затем повторите упражнения в левую сторону.

Встаньте рядом со стулом, спина прямая; обхватите левую ступню пальцами левой руки осторожно потяните. Задержитесь 3 секунды. Повторите упражнение с другой ногой. Поднимите руки на уровень плеч, согните локти и поверните ладони вниз. Не поворачивая таза, поверните туловище и шею влево. Задержитесь в таком положении 30 секунд. Затем повернитесь в другую сторону.

Индийские йоги говорят: «До тех пор, пока позвоночник гибкий – человек молод, но как только исчезнет гибкость – человек стареет».

Игровой стретчинг

- это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форе. Этими упражнениями можно начинать заниматься с ребёнком уже с 3-4 лет.

Вначале я познакомилась с технологией педагога-психолога Назаровой Анны Георгиевны, методиста института валеологического образования. Она разработала для педагогов и родителей целую систему по оздоровлению детей дошкольного и младшего школьного возраста. А также с опытом Сулим Елены Владимировны, которая включила игровой стретчинг в систему физического воспитания детей в ДОУ.

Особенностью использования технологии стретчинга в рамках ДОУ, является то, что он превращается в игру: упражнения носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровых заданий, упражнений. Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребёнка и составляет суть стретчига. Образно-подражательные движения развивают творческую двигательную деятельность и память, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, внимание. Упражнения стретчинга, выполняемые под ритмичную музыку, приобретают более яркую эмоциональную окраску и оказывают большее оздоровительное действие.

Применение её на занятии, благодаря большой силе эмоционального воздействия, способствует формированию у группы занимающихся единого эмоционального порыва, чувства сплочённости. пробуждает активное желание выражать музыку в движении.

Уникальность игрового стретчинга заключается в том, что базируясь на огромном арсенале движений, он вовлекает в работу все мышцы и суставы организма и успешно развивает их, гарантирует детям правильное развитие систем организма, является отличной профилактикой сколиоза и плоскостопия, прививает коммуникативные навыки, формирует привычку здорового образа жизни.

Чтобы занятия стретчингом были действительно эффективны, необходимо соблюдать следующие принципы:

1.

Принцип наглядности.

Занятия строятся с использованием всех видов наглядности: зрительной, звуковой и двигательной.

2.

Принцип доступности

– залог оздоровительного эффекта: от известного к неизвестному.

3.

Принцип систематичности

обуславливает необходимость последовательности, регулярности, непрерывности.

4.

Принцип постепенности

определяет необходимость построения занятий в соответствием с правилами:

-от простого к сложному,

-плавность возрастания и убывания нагрузки.

5.

Принцип индивидуальности

предполагает учет особенностей возраста, здоровья каждого ребенка.

6.

Принцип сознательности

предполагает формирование устойчивого интереса к освоению новых достижений, инициативы и творчества.

В структуру любого занятия по физической культуре входит 3 части: вводная, основная, заключительная.

Если говорить о комплексном занятии игровым стретчингом, то его построение выглядит примерно так:

1. Вводная часть:

-разминка,

-суставная гимнастика.

2. Основная часть:

-растяжка (повторение изученного,

-массаж мышц, которые работают,

-упражнение на растяжку (новое,

-подвижная игра.

3. Заключительная часть:

- упражнение на дыхание,

-массаж биологически активных точек,

-упражнение на расслабление мышц.

В ходе вводной части осуществляется организация воспитанников сосредоточение их внимания, установка на эмоциональный и психологический настрой. Это достигается в ходе специальных упражнений в различных видах ходьбы, бега, прыжков для восстановления правильной осанки и укрепления свода стопы, развития координации движений и ориентации в пространстве.

Во второй (основной) части переходим к игровому стретчингу. Стретчинг – это растяжка, специальная поза, предназначенная для увеличения и сохранения длины мышц. Обучение детей основным движениям не должно остаться без внимания, поэтому они должны быть включены в содержания занятий. Наиболее эффективной формой организации этой части занятия является круговая тренировка, но формы могут быть различны.

Каждый сюжетный материал распределяется на 2 этапа: на 1-ом дети знакомятся с новым движением и закрепляют известные им; на 2-ом совершенствуют изученные упражнения.

Важно, чтобы упражнения были подобраны для всех групп мышц.

Музыкальное сопровождение при выполнении упражнений игрового стретчинга более целесообразно исполнять на 2 занятии.

Подвижная игра – также составляющая основной части. Игра может носить

более или менее активный характер.

В третьей (заключительной) части занятия решается задача восстановления организма после физических нагрузок и переход к другим видам деятельности. Дыхательные упражнения способствуют более быстрому восстановлению организма и несут оздоровительный характер. Важно научить ребёнка дышать носом и соотносить вдох и выдох с движениями.

Упражнения на релаксацию учат детей снимать напряжение мышц после физической нагрузки, расслабляться, выполняются также в игровой форме. Но занятия стретчингом не должны проводиться в ущерб образовательной программе

дошкольного образования. Поэтому мною были найдены пути интеграции элементов стретчинга в режимных моментах.

Элементы стретчинга интегрируются в физкультминутки, в комплексы бодрящей гимнастики, используются для развития физических качеств во время прогулки, и, конечно же, включаются в занятия физической культурой. Комплексные сюжетные занятия игровым стретчингом могут проводиться в качестве спортивных развлечений.

Мною составлено перспективное планирование, в котором и отображена интеграция элементов игрового стретчинга в средней и в старшей группе в воспитательно-образовательном процессе.

Работа по приобщению детей к здоровому образу жизни не возможна без участия родителей.

Я использовала различные формы работы.

В начале года я провела с родителями обучающий семинар по теме: «Игровой стретчинг – путь к здоровью». Для просвещения родителей по теории игрового стретчинга я использовала консультации, размещенные в папках-передвижках, и буклеты. В течение года я проводила открытые просмотры (открытое занятие «Игры, которые лечат» и просмотр изученных упражнений) с целью практического обучения родителей тому, как можно содействовать физическому развитию их детей. По итогам просмотров, я подготовила картотеку схем имитационных движений и карточки для домашней игротеки.

В ходе учебного года проводился мониторинг физкультурно-оздоровительной работы. В конце года была проведена диагностика физического развития детей.

По результатам мониторинга и диагностики можно судить об эффективности занятий игровым стретчингом с дошкольниками: дети меньше болеют, улучшаются показатели адаптации организмов детей к нагрузке, совершенствуется координация движений, развиваются гибкость, выносливость, укрепляются мышцы спины и свода стопы, улучшается их психоэмоциональное состояние. Дети с огромным желанием ждут следующих занятий.

Что меня безусловно радует!

«Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы». Т. Карлейль.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Годовой план работы по физкультурно-оздоровительной работе Годовой план работы по физкультурно-оздоровительной работе МКДОУ на 2014 – 2015 учебный год Задачи: 1. Сохранять и укреплять здоровье.

Игровой стретчинг в работе с детьми дошкольного возраста Прогулка в зоопарк Цель: Формировать у детей потребность в движении. Задачи: • Формировать умения и навыки правильного выполнения движений;.

Конспект совместной игровой деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «В гостях у сказки» Цель: Продолжать формировать умение детей передавать образы героев сказки; закреплять знания о пальчиковом театре, развивать у детей память,.

Нетрадиционные подходы к физкультурно-оздоровительной работе с детьми в ДОУ Наряду с традиционными технологиями физкультурно-оздоровительной работы нами широко используются инновационные технологии. К нетрадиционным.

НОД Игровой стретчинг Тема: «В поисках друзей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида №31» Г. Дальнегорска. НОД Физическая культура.

Отчёт о физкультурно-оздоровительной работеОтчёт о физкультурно-оздоровительной работе Наша группа углублённо работает по направлению «Физическое развитие и оздоровление детей», в тесном контакте с родителями. Все родители.

Педагогический проект по физкультурно-оздоровительной работе «Вместе весело играть!» Педагогический проектпо физкультурно – оздоровительной работе для детей старшего дошкольного возраста «Вместе весело играть!»Авторы: Минаева.

План физкультурно-оздоровительной работы на летний период с детьми младшего и старшего дошкольного возраста Июнь 2 младшая группа I 1. Ходьба и бег (3 мин). Ходьба с несложными движениями для рук, медленный бег Ходьба, бег 2. Катание мяча друг.

Роль воспитателя в физкультурно-оздоровительной работе с детьми В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Кроме того, их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных.

Творческий отчет «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего возраста» Сегодня отмечается высокий уровень соматических заболеваний у детей, тенденция к общей ослабленности здоровья поступающих в детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Игровой стретчинг в физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 15 сентября 2015 в 08:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Игровой стретчинг в физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Денисова (УИ 310575) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД