Гульназ Султанова
Игровой тренинг с детьми 5–6 лет «Как мы умеем помогать»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: эмоциональное сближение детей и совершенствование умения откровенно выражать свои чувства, умение говорить добрые слова и пожелания, а также умение проявлять сопереживание.
Материал: волшебная палочка, бабочка, магнитофон, листы бумаги с изображением клякс.
Ход занятия.
Психолог: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть. Сейчас мы поприветствуем друг друга. Но приветствовать мы будем не словами, а с помощью рук. Закройте глаза. Я дотронусь до того, кто сидит справа от меня. Он примет моё приветствие и точно также передаст его соседу – дотронется до него. И так далее, пока моё приветствие опять ко мне не вернётся, только уже, с другой стороны. Замечательно! А сейчас мы проведём игру «Похвали соседа».
Публикация «Игровой тренинг с детьми 5–6 лет „Как мы умеем помогать“» размещена в разделах
Дети: Каждый ребёнок хвалит своего соседа справа, последний хвалит психолога.
Психолог: Молодцы ребята! Вы очень старались хвалить своего соседа, и за это я, с помощью этой волшебной палочки перенесу вас на бал, где много бабочек, стрекоз, жуков, комариков и других насекомых.
(Психолог взмахивает волшебной палочкой, и дети под волшебную музыку переносятся в сказочную страну.)
Психолог: Ой ребята! А кто это у нас на земле лежит?
Дети: Это бабочка!
Психолог: Да, действительно это бабочка. Но почему же она не летает? А давайте подойдём к ней и посмотрим, может ей нужна наша помощь. (Дети вместе с психологом подходят к бабочке, психолог берёт её в руки). Ребята да у неё крылышко поломано. Давайте поможем ей. Пусть каждый из вас скажет ей своё пожелание. (Дети передают бабочку друг другу и высказывают свои пожелания).
Психолог: Ну, вот ребята посмотрите, вы вылечили бабочку и теперь она может летать. (Психолог отпускает нитку и показывает детям как бабочка летает). А теперь ребята закройте глаза и представьте, что вы превратились в таких же красивых бабочек. (Звучит музыка, дети начинают перемещаться по комнате изображая полёт бабочек. Музыка затихает)
Психолог: Ребята пока вы изображали полёт бабочки, моя волшебная палочка переместила нас в страну «Клясография». Посмотрите, кляксы ленятся, ничего не хотят делать. Давайте им поможем. (Листы бумаги с изображением клякс лежат на ковре). Выберите любую кляксу и превратите её во что-нибудь интересное. (Звучит музыка, под звуки которой дети дорисовывают детали, чтобы из кляксы получился какой-нибудь персонаж. По окончании работы все рассматривают рисунки, психолог хвалит детей.)
Психолог: Молодцы ребята! Но нам с вами уже пора возвращаться в детский сад. (Дети садятся на свои места. Закрывают глаза и под музыку волшебная палочка возвращает их домой).
Психолог: Ребята вам понравилось наше путешествие.
Дети: Да!
Психолог: А что вам больше всего понравилось в сказочной стране?
Дети: дают свои варианты ответов.
Психолог: Наше занятие подходит к концу. Я вас всех благодарю. Мне было очень приятно с вами работать. А сейчас мы будем передавать друг другу волшебную палочку и говорить в какую волшебную страну вы бы хотели отправится в следующий раз.