Папки-передвижки

Конспект тренинга по профессиональному выгоранию педагогов в ДОУ «Мы умеем общаться» (5 фото)

Кириллова Юлия Александровна
Конспект тренинга по профессиональному выгоранию педагогов в ДОУ «Мы умеем общаться»
▼ Скачать + Заказать документы

Форма организации: групповая (15 педагогов, круглый стол.

Цель: оптимизация общеколлективной деятельности педагогов по решению конфликтных ситуаций в коллективе ДОУ.

Задачи:

- познакомить с упражнениями, направленными на практическое овладение элементами коммуникации;

- создать первоначальный импульс, определенную мотивацию к решению педагогических ситуаций в ДОУ;

- подготовка педагогов к отреагированию и актуализацию внутренних конфликтов;

- помощь в выработке навыков адекватного поведения в стрессовых ситуациях, приобретение уверенности в себе;

Публикация «Конспект тренинга по профессиональному выгоранию педагогов в ДОУ „Мы умеем общаться“» размещена в разделах

- создание положительного эмоционального настроя и атмосферы «безопасности» в коллективе.

Планируемые результаты:

- педагоги знакомы с понятиями «конфликт», позициями общения: «жертва», «обвинитель», «компьютер», «флюгер», «позиция равенства личностного роста»;

- знакомы с методами и приемами помощи самому себе и своим коллегам в ситуациях профессионального стресса;

- получили знания и навыки по выработке навыков адекватного поведения в стрессовых конфликтных ситуациях, приобретение уверенности в себе.

Подготовительная работа: провести опрос с педагогами «Тест конфликтности» по методике Томаса – Килмана, обработать результаты опроса, подготовить речь, материал к тренингу и презентацию.

Средства: столы, стулья по кол. педагогов, мяч, мешочек для записок, магнитофон со спокойной и веселой мелодией, доска, распечатанные картинки с позициями общения, фломастеры, листы А4, ручки по кол. педагогов, информационные буклеты.

Способы: приветствие – упражнение «Цветок знакомств!», вопросы к педагогам, объяснение, проведение игры «Морское плавание», выполнение заданий педагогами, решение педагогических и повседневных ситуаций педагогами, проведение упражнения «Самое хорошее в моей жизни!», раздача информационных буклетов, проведение рефлексии.

Место проведения: музыкальный зал.

Продолжительность: 40 минут.

Ход:

Вводная часть (вход педагогов в зал под спокойную мелодию, садятся за круглый стол)

Психолог: - Уважаемые педагоги, прошу вас сесть за наш круглый стол! Еще раз, всем добрый день. Нашу встречу предлагаю начать с теплого приветствия – «Цветок знакомств!» Будем по очереди передавать мяч и называть тот цветок, с которым вы себя ассоциируете, т. е. назовите себя тем цветком, которое характеризует ваше сегодняшнее и не только настроение.

(педагоги по кругу передают мяч и называют цветок)

Психолог: - Отлично! Итак, сегодня мы с вами собрались поднять себе настроение, поделиться опытом и получить новую, интересную информацию!

Основная часть:

- Общение людей…это воздух, без которого наша душа погибает. Умение общаться, не конфликтовать, открывает перед личностью новые горизонты, а не умение может навсегда плотно захлопнуть дверь, ведущую к перспективам развития.

- Уважаемые коллеги, как вы думаете, что же такое «Конфликт»? Согласна с вами, а в психологии – это столкновение двух мнений, отсутствие согласия между двумя или более сторонами. А так же конфликт — это всегда негативное явление, вызывающее угрозы, враждебность, обиды, непонимание, то есть это нечто такое, чего по возможности следует избегать. Это признак неэффективной деятельности организации и плохого управления.

- Чаще всего человек учится на своих ошибках и разочарованиях. А ведь можно научиться общению иным способом, не используя жизнь для ошибок. Их можно совершать на нашем тренинге «Мы умеем общаться!» Есть несколько правил нашего тренинга:

1. Старайся говорить открыто, честно о своих действиях, чувствах, мыслях.

2. Будь открытым, когда говоришь или когда слушаешь других.

3. Говори «стоп», если не хочешь, чтобы твое поведение обсуждалось. Вы обязаны прекратить обсуждение.

Психолог: - Итак, выделяется 5 позиций в общении: «жертва», «обвинитель», «компьютер», «флюгер», «позиция равенства и личного роста». Кратко расскажу о них:

- «Жертва»: человек в этой позиции всегда разговаривает так, чтобы снискать себе расположение других, старается быть вежливым. Даже предупредительным, никогда не возражая, чтобы не происходило. Склонны отвечать «да» на все, не зависимо от того, что вы думаете и чувствуете.

- «Обвинитель»: человек, склонен выискивать ошибки, это – диктатор. Заинтересован в том, чтобы было давление на окружающих. Представьте как, выглядит этот человек: глаза вытаращены, мышцы напряжены, голос жесткий и резкий.

- «Компьютер»: человек очень корректный, он не обнаруживает ни тени эмоций: холоден, спокоен, выдержан, голос монотонен.

- «Флюгер»: человек никогда не дает точных и прямых ответов, движения постоянно хаотичны, не собраны. Когда вы попробуете играть эту роль, представьте себя «волчком», который не представляет, как и куда он крутится.

- «Позиция равенства личностного роста»: умеет использовать все уровни действия, они согласованны. Ваш голос и слова выражают то же, что и мимика и тело, тон вашего голоса. Взаимодействие с людьми становится свободным и открытым. В этой позиции вы можете извиняться, но только за свои действия, но не за ваше существование. Вы можете почувствовать потребность покритиковать, но вы будете оценивать только действия и поведение, а не обвинять людей. Вы нее подавляете не себя и не других, вы обычно приходите к достижению поставленной цели. Эта позиция важна для педагога, так как он будет удачен в общении с коллегами, детьми и родителями.

- Сейчас мы попробуем разыграть ситуации, приняв на себя роли. Таким образом, вы приобретаете способность выразить самих себя более полно, а это позволяет человеку по – новому ощутить свое «Я» и гармонично строить свои отношения с окружающим миром.

- Разделимся на группы для ролевого проигрывания ситуаций. Ситуации двух видов: педагогические и повседневные.

Педагогические:

1. Коллега по работе продолжает занимать вас разговором, а вы хотите уйти. Вы говорите…

2. Коллега по работе просит вас отдать ему вашу: игру, конспект, программу, презентацию, а вы считаете, что она должна сама подумать и разработать ее. Вы говорите коллеге….

3. У вас произошел конфликт с коллегами по работе. А на следующий день вы начинаете контакт словами…

Повседневные:

1. Люди, сидящие сзади вас в кинотеатре, мешают вам громким разговором. Вы обращаетесь к ним…

2. Друг, приводит вас в смущение, рассказывая в компании истории о вас. Вы заявляете ему…

3. В подъезде ваша соседка оставляет мусорный пакет у двери и может долгое время не выкидывать. Вам, конечно, это не приятно. Вы подойдете к соседке и скажите…

(каждому воспитателю раздаются листы с названием «роли» и видом ситуации).

Психолог: - Уважаемые коллеги, как вы думаете, помогли ли вам ситуации встать на место другого человека и понять его? (ответы педагогов)

- Итак, а сейчас небольшая игра, предлагаю отправиться в «Морское путешествие». Приглашаю всех встать в круг и послушать правила игры:

1. «капитан» (один игрок – рука подносится ко лбу);

2. «спасательный круг» (2 человека берутся за руки);

3. «бочка» (3 игрока обхватывают друг друга за плечи);

4. «шлюпка» (4 игрока становятся друг за другом, руками имитируя движения весел).

- Под музыку вы начинаете двигаться, а по моей определенной команде объединиться в соответствующую фигуру. Участники, оставшиеся вне фигуры, попадают в плен к пиратам, т. е. выходят из зоны игры.

- Я не случайно выбрала это упражнение в качестве примера, поскольку все мы с вами являемся капитанами нашего корабля по имени «Детский сад» и только от нас зависит насколько комфортным будет плавание!

Заключительная часть:

Психолог: - Наша встреча подходит к концу. И я предлагаю вам вспомнить самое хорошее, что было в моей жизни (упр. «Самое хорошее в моей жизни).

- Вспомните радостные, памятные события вашей жизни и нарисуйте их на листе таким образом: нарисуйте круги, выберите определенный цвет фломастера и обозначьте событие определенным цветом, подпишите кратко это событие. Достаточно 5 событий. А затем по желанию очереди поделитесь важными событиями друг с другом. Ведь знания о собственных удачах поддерживает источник эмоциональной энергии для того, чтобы поддержать, не забывать свою индивидуальность!

(педагоги рисуют 5 важных событий и делятся с коллективом)

Психолог: - Как ваши ощущения? Настроение? (ответы педагогов). Уважаемые коллеги, благодарю вас за внимание и участие в тренинге! Так же, хочу поделиться информацией о выражении позитивного отношения к другому, через уверенный ответ, которую можно увидеть в информационных буклетах.

(раздача буклетов)

- Спасибо всем за плодотворную работу, а сейчас приглашаю вас на чаепитие!

Конспект тренинга по профессиональному выгоранию педагогов в ДОУ «Мы умеем общаться»
Фото «Мы умеем общаться»
Конспект тренинга по профессиональному выгоранию педагогов в ДОУ - фото
Фото №1 Форма организации групповая педагогов круглый стол Фото №2 Цель оптимизация общеколлективной деятельности педагогов по решению конфликтных ситуаций в коллективе ДОУ
Публикации по теме:

Практикум для педагогов «Общаться позитивно — что это значит» Цель: Развитие коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями, детьми и коллегами. Задачи: - Осознание педагогами собственных.

Фотоотчет о конструировании «Вот как мы умеем»Фотоотчет о конструировании «Вот как мы умеем» Термин «конструирование» (от латинского слова соnstruerе) означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей,.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Конспект психологического тренинга для детей «Избавляемся от своих страхов»Конспект психологического тренинга для детей «Избавляемся от своих страхов» Избавляемся от своих страхов. Как научить детей преодолевать свой страх? Я это делаю с помощью психологического тренинга. Мы с детьми учимся.

Конспект тренинга для старших дошкольников «Мы разные, но мы вместе» Задачи: 1. Формировать толерантные отношения между дошкольниками, сплоченность и терпимость друг к другу. 2. Развивать коммуникативные навыки,.

Консультация для педагогов «Как правильно общаться на работе с коллегами» Большую часть жизни мы отдаем работе. И помимо хорошей зарплаты,все мы конечно же ищем коллектив, в котором нам будет комфортно и спокойно.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Психологическое занятие с элементами тренинга «Формула успеха при подготовке и сдаче ЕГЭ» для учащихся и педагогов .

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Отпустите меня в Гималаи»: Как дожить до отпуска Цель: Снижение психоэмоционального напряжения педагогов. Ход мероприятия: Ритуал приветствия Игра «Круг друзей» Все поют: «Что мне снег,.

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сохраним своё душевное здоровье» Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей странички! Поздравляю Вас с Новым 2019 годом! Приглашаю Вас на занятие с элементами тренинга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тренинга по профессиональному выгоранию педагогов в ДОУ «Мы умеем общаться»
Опубликовано: 17 марта 2021 в 19:22
+222Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тренинга по профессиональному выгоранию педагогов в ДОУ «Мы умеем общаться»» (включая файлы) размещена пользователем Кириллова Юлия Александровна (УИ 1446094) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД