Твердякова Лариса
Игровой тренинг по профилактике дисграфии «Учат в школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой тренинг по профилактике дисграфии "Учат в школе"
Цель: формирование психологической базы письменной речи и внимания, как действия контроля в процессе письма и чтения.
Задачи:
Образовательные
Формировать пространственные представления
- Формировать зрительное восприятие в процессе изучения алфавита, дать представление о составляющих элементах букв.
Развивающие
- Развивать мышление, наблюдательность и умения устанавливать закономерность явления на основе анализа исходных данных.
Публикация «Игровой тренинг по профилактике дисграфии „Учат в школе“» размещена в разделах
- Дисграфия и дислексия. Профилактика и коррекция
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Развивать объем, устойчивость, интенсивность, концентрацию, распределение, переключение внимания.
- Формировать пространственные представления
- Формировать зрительное восприятие в процессе изучения алфавита, дать представление о составляющих элементах букв.
Воспитательные
- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности, самостоятельности.
Материал и оборудование: конструктор «Развитие», д/и «Найди лишнее», д/и «Найди тень», д/и «Сложи узор».
Ход
Звучит песня «Учат в школе»
Педагог: Вам знакома эта песня? О чем она? Что такое школа? Кто
может быть школьником? Какими должны быть школьники? А вы готовы стать школьниками? Хотите проверить?
Упражнение «Стройся!»
Педагог: Я сегодня командир и даю вам задания. Вы внимательно слушаете и выполняете быстро то, что я прикажу.
Педагог: (поочередно обращаясь к детям): «Катя, выйди вперед. Никита, встань позади Кати. Ира, встань между Катей и Никитой. Максим, встань впереди Кати. Артем, встань около Никиты. Скажите, кто стоит впереди Иры? И т. д.
Займите свои места за столами. Я продолжаю отдавать команды. Будьте внимательны. Положите руки на стол, под стол. Поднимите руки вверх, опустите вниз. Поднимите правую руку, левую руку. Поверните голову влево, вправо, прямо.
Упражнение «Азбука»
Педагог: У вас на столе лежит конструктор:
1. Найти и назвать буквы,
1)которые смотрят влево;
2) которые смотрят вправо.
2. 1)составьте буквы, которые состоят из одной части;
2)из двух частей;
3)из трех частей.
Подвижная игра «Дельфины»
В море бурном, море синем (Упр. «Большая волна».)
Быстро плавают дельфины. (Упр. «Дельфин».)
Не пугает их волна, (Упр. «Маленькая волна»
правой рукой)
Рядом плещется она. (Упр. «Маленькая волна»
левой рукой.)
Проплывает в море кит
И дельфинам говорит: (Руки вперед, правая ладонь лежит на левой, пальцы чуть
согнуты, каждый палец правой руки касается одноименного
пальца левой руки.)
«Вы, дельфины, не шумите, (Пальцы правой руки поднимаются
вверх, а левой – опускаются вниз
(запястья соединены, и
обратное движение до касания
одноименных пальцев («рот кита»).)
Рыбку быструю ловите!» (Упр. «Хвост рыбки».)
(Руки согнуть
в локтях, кисти на уровне головы,
сжаты в кулаки.)
Раз, (Разогнуть большие пальцы.)
Два, (Разогнуть указательные пальцы.)
Три, (Разогнуть средние пальцы.)
Четыре, (Разогнуть безымянные пальцы.)
Пять - (Разогнуть мизинцы.)
Надо рыбкам уплывать. (Опустить руки вниз.)
Дидактическая игра «Найди лишнее».
Цель: развитие мышления и объема внимания.
Оборудование: карточка с изображением предметов, один из которых
отличается от остальных.
Описание. Ребенку предлагается найти из пяти изображенных на рисунке
предметов один, отличающийся от других, и объяснить свой выбор.
Инструкция: «Посмотрите внимательно на изображенные предметы и
найдите среди них такой, который отличается от остальных. Покажите найденный предмет и объясни, почему он не похож на другие».
Дидактическая игра «Найди тень»
Цель: развитие наблюдательности.
Оборудование: рисунок с изображением фигурки и отбрасываемой ею
тени.
Описание. Ребенку предлагают рисунок и четыре его тени.
Инструкция. «Посмотрите на рисунок внимательно. Необходимо
отыскать среди теней его настоящую».
Дидактическая игра «Сложи узор».
Цель: развитие пространственного воображения, сообразительности и логического мышления; формирование навыков счета и графических способностей, цветоощущения, умения анализировать, синтезировать и комбинировать, навыки классификации.
Оборудование: кабики; образцы рисунков.
Описание. Ребенку предлагают самостоятельно выложить по образцу
рисунок из геометрических фигур.
Инструкция: «Внимательно посмотрите на рисунок. Из кубиков
составьте рядом с образцом точно такой же».
Педагог:
- Как вы думаете, вы справились с заданиями? Вы готовы стать школьниками?
- Что удалось лучше всего?
- Что для вас оказалось трудным?
-Что вы еще хотите узнать о школе?