Наталья Павлова
Арт-терапевтический тренинг для педагогов по профилактике синдрома эмоционального выгорания «Веер перемен»
▼ Скачать + Заказать документы
Данный тренинг является заключительным мероприятием Недели психологии «Кухня ресурсов», посвященной синдрому эмоционального выгорания педагогов. Выбор арт-терапевтических методов обусловлен возможностью влияния на настроение, самочувствие, мироощущение педагогов косвенными способами, не затрагивая напрямую их взгляды, проблемы, ощущения, так как не все готовы делиться ими или обсуждать со специалистом в группе. Занятие рассчитано на 1,5 часа. Участники-педагогический коллектив детского сада.
Публикация «Арт-терапевтический тренинг для педагогов по профилактике синдрома эмоционального выгорания „Веер перемен“» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Эмоциональное и профессиональное выгорание. Тренинги
- Темочки
Цель: профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов.
Задачи:
1. Создать положительный эмоциональный настрой.
2. Способствовать сплочению коллектива.
3. Активизировать внутренние творческие ресурсы педагогов.
4. Способствовать самопознанию и самопринятию педагогов.
Материалы и оборудование: пластиковые веера для розжига костра по количеству участников, подносы для каждого участника тренинга, супер-клей, термо-клей и термо-клеевые пистолеты, материалы для украшения: бисер, бусины, искусственные цветы и листья, сувенирные бумажные купюры 1000 и 5000 рублей, ленты, кружева, природный материал, пайетки, блестки и т. д. ; слайды с фотографиями Недели психологии.
Ход тренинга.
Вводная часть.
Психолог. Здравствуйте, уважаемые педагоги! Вот и подходит к завершению наша Неделя психологии «Кухня ресурсов». Давайте вспомним, как это было.
Показ слайдов.
1 слайд. Мы с вами узнали, что синдром эмоционального выгорания-это реакция на постоянный стресс средней силы, и он имеет свои стадии:
Прошли тестирование и узнали каждый для себя, есть ли у него данный синдром и в чем он выражается лично у вас.
2 слайд. Искали способы борьбы со стрессом на работе и придумали свою формулу успеха, выявили зоны наибольшего напряжения, создали Дерево-помощник с рекомендациями и способами профилактики выгорания.
3 слайд. И, конечно, играли, дышали и расслаблялись.
В заключение мне хотелось бы пожелать вам перемен к лучшему: в здоровье, семье, профессиональной деятельности-кому что нужнее!
Перед вами лежат веера и разные предметы. Сегодня мы будем делать талисман - веер, который будет создавать вам Ветер перемен к лучшему.
Что такое талисманы? Зачем их создавали древние люди? Неужели клык медведя или ветка рябины могли от чего-то защитить или чему-то помочь? Почему древние люди так верили в могущество амулетов? Разгадка кроется в слове «вера» и в том, как работает наш мозг. Вы все слышали о том, что мысль материальна. Многим знакомы истории с невероятными самоисцелениями от различных болезней, появлением в жизни людей, словно из ниоткуда, желаемых вещей. Было у кого-то из вас так, что стояла серьезная проблема, но вы верили, что все наладится, и все в итоге как-то само удачно складывалось и решалось? (Ответы). Мысль действительно материальна, она способна создавать реальность. Но тут возникает основной вопрос-чтобы что-то изменить к лучшему, надо верить, а откуда взять веру в лучшее, если все плохо? Для древних людей с их анимизмом такой проблемы не существовало, достаточно было пойти к шаману и получить амулет. Вера в силу конкретной вещи создавала уверенность в том, что все будет хорошо: и рыба наловится, и засуха закончится, и злая болезнь не привяжется. Мы, люди 21 века, не так уж отличаемся от наших предков. Т. А. Тарасова, заслуженный тренер по ФК, в своей книге «Красавица и чудовище» рассказывает о том, как суеверны спортсмены и тренеры. Она сама всегда на все соревнования носит с собой талисман-кожаную черепашку, Л. Чайковская, еще один наш прославленный тренер по ФК-шапку. Кто-то не выходит из дома, не посмотревшись в зеркало, даже зная, что все хорошо, обязательно надо глянуть в зеркало на выходе! Иначе человек чувствует себя неуверенно. Кто-то верит в счастливые билетики, кто-то-в приметы, а кто из нас в детстве не искал сирень с 5 лепестками? При всех наших технологиях, логичности и рациональности где-то в глубине души мы все равно храним веру в чудеса. И, бывает, что они случаются!
Сегодня каждая из нас будет создавать свое чудо, волшебный талисман, Веер перемен. Идея этого тренинга родилась после рассказа коллеги о том, как они с мужем подарили своему другу на ДР Лопату счастья. Кому из нас незнакомы проблема: что подарить человеку, у которого все есть? Моя коллега, человек творческий, в таких обстоятельствах подошла к решению нестандартно, и купила на рынке лопату. Обычную лопату для чистки снега. Вместе с мужем украсили ее и подарили со словами: «Мы тебе желаем грести счастье лопатой!» Друг посмеялся, лопату поставили где-то в комнате. Через месяц коллега приехала в гости и была ошарашена неожиданным рассказом. Друг, серьезный бизнесмен, рациональный человек, горячо благодарил за…лопату. Дескать, с ее появлением все его сложности начали решаться, и даже супруга, наконец, забеременела!
Я желаю вам перемен к лучшему с вашими веерами!
Основная часть.
А теперь посмотрите, перед вами лежат веера и материалы для их украшения.
Визуализация:
Закройте глаза и подумайте, какого рода перемены вы хотите увидеть в вашей жизни. Представьте себе эту перемену: как начальство объявляет вам о повышении зарплаты и вы держите в руках эти деньги, как они шуршат, пахнут, какие на ощупь! Или отдых на море, вы на пляже, почувствуйте всем телом песок и солнечный жар, запах соли и шум волн… Представили?
А теперь украсьте веера так, как вам хочется.
Украшение вееров под музыку, 40 мин.
Мы с вами создали прекрасные веера, но это еще не все. Каждая из вас вложила в веер свои мечты, желания, надежды. Вы задумывались над тем, почему люди нечасто сами изготавливали амулеты, в основном принимали их от кого-то - шамана, родителей, друзей? И это считались очень сильные амулеты. Стремясь к исполнению своих желаний, важно не зацикливаться на них, уметь отпускать. Чаще всего чудеса случаются в жизни тех, кто умеет быть счастливым и без них. Это сложно, поэтому сейчас мы проведем некий ритуал в помощь нам. Положите, пожалуйста, ваши веера на стулья вокруг вас.
Педагоги кладут веера на стулья, расставленные кругом, сами встают в центр круга. По команде психолога берутся за руки, делают три круга в разные стороны.
Психолог. А теперь, не открывая глаз, дойдите до какого-нибудь стула и возьмите в руки веер. Откройте глаза.
Обсуждение: кому чей веер пришел, какие мысли и чувства, ассоциации он вызывает. Пожелания от создателя веера его новому владельцу.
Заключение.
Уважаемые коллеги, теперь это ваши талисманы на перемены к лучшему. Я желаю вам, чтобы эти перемены свершились и не заставили себя долго ждать! Спасибо вам за ваше активное участие. На этом мы закрываем Неделю психологии.
Заведующий детским садом: Неделю психологии «Кухня ресурсов» объявляю закрытой!
Рефлексия.
Уважаемые коллеги, мне очень важно услышать ваше мнение о проведенном мероприятии: что понравилось, что не очень, с каким настроением вы уходите сейчас?
Обсуждение.