Юлия Рыбникова
Игровой мини-тренинг с педагогами на командообразование. Упражнения из тимбилдинга
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: снятие эмоционального напряжения;
развитие межполушарных связей, мышления, внимания;
повысить уровень доверия и взаимопомощи в коллективе;
сплочение коллектива, командообразование
Результатом совместной деятельности непременно будет создание атмосферы взаимопонимания, взаимопомощи и творческого поиска путей выполнения поставленных перед командой заданий.
Главные аспекты:
Физический контакт
Слаженность
Правильный способ выполнения заданий
Групповая динамика
Важность каждого человека в команде
Публикация «Игровой мини-тренинг с педагогами на командообразование, Упражнения из тимбилдинга» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тимбилдинг в детском саду
- Тренинг на сплочение коллектива
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Оборудование: ноутбук для воспроизведения музыки, Листы А4 с написанными буквами для упр. «Скорая помощь», разноцветные круги чтоб входили стопы размера 38, дорожки деревянные зигзаг образные, мешочек наполненный песком, обруч, веревка или атласная лента 2-3м.
Упражнение «Скорая помощь»
На листах А4 написаны буквы. Верхняя буква каждой строчки проговаривается вслух. Нижняя буква обозначает движения руками или ногами: Л – левая рука (нога) поднимается в левую сторону Ноги сгибаются в коленях, П- правая рука (нога) поднимается в правую сторону, О – обе руки поднимаются вверх (обеими ногами подпрыгнуть).
Упражнение «Подъем в кругу»
1 вариант. Разбиться по 4-5 человек. Держась за руки в кругу, присесть, стопы ног соединены к стопам соседа. Задание: встать на ноги всем вместе держась за руки.
2 вариант. Тоже само повернувшись спиной в круг.
3 вариант. Руки в центре сцеплены, надо подняться всем вместе.
«Песня по кругу»
музыка «Вместе весело шагать»
(под музыку «Вместе весело шагать по просторам»)
1 вариант. Держась за руки (правая рука вперед к соседу спереди, левая рука к соседу сзади между ног, идти по залу за ведущим напевая веселую песню.
Упражнение «Островки»
музыка «Приключения «Шурика»
На полу наклеены пронумерованные разноцветные круги. Здание: команде необходимо одновременно перепрыгивать с одного круга на другой по возрастанию цифр, пока каждый игрок не вернется на свой круг.
«Дорожки»
музыка «Для жизнерадостного человека» гусеница
На полу разложены дорожки (деревянные рейки, палки). Взявшись за руки друг за другом пройти по этой дорожке не падая. Если кто-то падает, то задание начинается сначала.
Упражнение «Достань предмет»
Команде надо достать предмет (мешочек наполненный песком) лежащий довольно далеко от стартового квадрата (сделанного из ватмана) на полу. Достаточно двум игрокам достать разными способами.
Упражнение «Фигуры»
Оборудование: веревка длиной равной 1 м * количество участников.
Психологический смысл упражнения: координация совместных действий, распределение ролей в группе.
Инструкция: Для выполнения следующего упражнения нужно, чтобы вся группа встала в круг. Возьмите в руки веревку и встаньте так, чтобы образовался правильный круг. Без слов постройте квадрат, треугольник. Теперь закройте глаза и, постройте овал, круг.
Откройте глаза. Как вы считаете, вам удалось выполнить задание?
Сейчас я предложу вам в таких же условиях построить другую фигуру. Сможете построить ее за более короткое время? Хорошо. Предлагаю повторить эксперимент. Закрываем глаза. Ваша задача построить равносторонний треугольник.
Игра “В обруче”
музыка «Хохотунчики»
На обруч - борт, размеры его зависят от количества игроков. Такой, чтобы все могли поставить не более 1 стопы. Задача уместиться всей командой на этом борте, оторвав ноги от пола за обручем (квадратом, и удержаться минимум 5 секунд. Для усложнения игры предлагается вариант, когда за бортом не должно находиться никакой части тела.
Подводим итоги:
Вы довольны результатом группы?
Какие факторы оказывали влияние на успешность выполнения задания?
Всем спасибо за работу! Аплодисменты
Самоанализ «Метод пяти пальцев».
М (мизинец) – мыслительный процесс – Какие знания, опыт я сегодня получил?___
Б (безымянный) – близость цели – Что я сегодня делал и чего достиг? ___
С (средний) – состояние духа – Каким было сегодня мое преобладающее настроение, состояние духа?___
У (указательный) – услуга, помощь – Что я сегодня помог сделать, чем порадовал или чему поспособствовал? ___
Б (большой) – бодрость, физическая форма – Каким было мое физическое состояние сегодня? Что я сделал для здоровья?
___