Папки-передвижки

Конспект занятия по профилактике оптической дисграфии у дошкольников

Юлия Галкина
Конспект занятия по профилактике оптической дисграфии у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из основных этапов формирования грамматически правильной речи является работа по предупреждению дисграфии у дошкольников.

Профилактика дисграфии — актуальная проблема в современных условиях. Предупреждение нарушения письма — одно из приоритетных направлений деятельности учителя-логопеда в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Конспект занятия.

Публикация «Конспект занятия по профилактике оптической дисграфии у дошкольников» размещена в разделах

Тема: Профилактика оптической дисграфии.

Лексическая тема: Осень. Деревья.

Цели:

-развитие зрительно-пространственной ориентировки;

-обогащение словарного запаса;

-совершенствование общей и мелкой моторики;

-совершенствование артикуляционной гимнастики;

-развитие правильного речевого дыхания;

-развитие памяти, логического мышления.

Оборудование:

-предметные картинки по теме «Деревья»,

-картинки-отгадки с изображением времен года,

-листья деревьев,

-наложения контуров (овощи- листья деревьев)

-пособие «Тучка с дождиком»,

-массажные мячики.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

-Сейчас сядет тот, кто скажет название дерева.

2. Развитие зрительного восприятия.

-Ребята, как мы отличаем одно дерево от другого? Как по листьям узнать деревья?

У каждого дерева лист имеет свою, особую форму. Вот лист клена: крупный, с пятью острыми лопастями. Лист рябины больше похож на целую веточку с несколькими, расположенными друг против друга листьями. Каждый листочек с зубчиками. У березки листочки округлые с острым концом и зубчатым краем. У осины небольшие, круглые, с овальным краем листья. Волнистые края дуба повторяют контур взрослого дерева. С древних времен ветка этого дерева была символом силы, знатности, могущества, добра. Ветками из дубовых листьев награждали воинов, совершавших выдающиеся подвиги.

3. Ориентирование в пространстве.

- Положите кленовый лист так, чтобы он лежал справа от дубового листа и слева от березового.

4. Обогащение словарного запаса. Умение ориентироваться в пространстве.

-Отгадайте загадки.

Кто знает верную примету,

Высоко солнце, значит лето.

А если холод, вьюга, тьма

И солнце низко, то (зима).

Слышно пенье комаров,

Время ягод и грибов,

Озеро теплом согрето,

Всех зовет купаться (лето).

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса.

Значит к нам пришла (весна).

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек, я (осень).

-Ребята, у вас у каждого знак того времени года, которое вы отгадали. Встаньте так, как времена года сменяют друг друга. Назовите, свое время года и время года, которое до и после вашего времени года.

5. Артикуляционная гимнастика. Упражнение на развитие дыхания.

-А какое сейчас время года?

-Назовите признаки осени. (Листья желтеют, краснеют, опадают. Часто идет дождь.)

Как стучит дождик по крышам? Положили язычок на нижние зубки и помассировали его (та-та-та).

Серая вата

Слишком мокровата.

Из нее, того и жди,

Сеять вниз начнут дожди.

Ветер, ты-то ведь могучий,

Разгони на небе … (тучи).

-Дуем на дождик из тучки.

-Молодцы, сдули тучку. Солнышко выглянуло, потянулся язычок к солнышку, затем к земле. Вправо, влево посмотрел.

6. Развитие мелкой моторики.

Один из признаков осени - падающие разноцветные листья.

Раз, два, три, четыре, пять - (сжимают и разжимают кулачки)

Будем листья собирать. (загибают на каждую строчку по одному пальцу)

Лист березы,

Лист рябины,

Лист тополя,

Лист осины,

Листик дуба соберем,

Маме осенний букет отнесем. (сжимают - разжимают кулачки)

7. Развитие зрительного внимания (наложения контуров овощей и листьев).

-Найдите и цветными карандашами раскрасьте листья, а не овощи.

8. Развитие общей моторики.

Мы пойдем сейчас налево 1, 2, 3.

А затем пойдем направо 1, 2, 3.

В центр круга соберемся 1, 2, 3.

И обратно разойдемся 1, 2, 3.

Мы тихонечко присядем 1, 2, 3.

И тихонечко привстанем 1, 2, 3.

Попляшите наши ножки 1, 2, 3.

И похлопайте в ладошки 1, 2, 3.

9. Развитие сенсомоторики.

-Ребята, с каким деревом связана замечательная традиция?

-Ель.

-Нарисуем ёлку 2-мя руками. Но прежде предлагаю сделать массаж нашим ручкам (катаем ёжиков-шариков между ладонями).

У сосны, у пихты, ёлки

Очень колкие иголки,

Но еще сильней, чем ельник,

Вас уколет можжевельник!

Затем дети рисуют вместе с логопедом елку двумя руками одновременно.

10. Итоги занятия.

-вспомните, чем вы сегодня занимались.

Публикации по теме:

«Профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного возраста»«Профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного возраста» Профилактику дисграфии нужно проводить как можно раньше, с того момента, когда ребенок начинает знакомиться с графическим изображением букв.

Деятельность по профилактике и снижению тревожности дошкольников содержание модели: На первом этапе работы были организованы семинары с воспитателями с целью разъяснения важности выявления тревожных детей.

Конспект мероприятия по профилактике оптической дисграфии с использованием мнемотехники «В королевстве кривых зеркал» Программное содержание: • Коррекционно-образовательные цели: автоматизация и дифференциация звуков, закрепление представлений о буквах,.

Конспект открытого занятия по профилактике плоскостопия «Путешествие в джунглях» План-конспект открытого занятия «Путешествие в джунглях» (профилактика плоскостопия) Задачи: 1. Развитие мышечно-связочного аппарата стопы.

Конспект семинара-тренинга для сотрудников ДОУ по профилактике эмоционального состояния Тема: «Мои личные границы» Оборудование: музыкальный центр + муз. диск с веселой музыкой, цветные карандаши, листы А4 по количеству участников,.

Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в средней группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в средней группе «Правила дорожного движения» Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в средней группе «Правила дорожного движения». Программные.

Профилактика и коррекция оптической дисграфии у дошкольников в группе с тяжелыми нарушениями речи Среди многообразия нарушений письменной речи наиболее часто встречающейся является оптическая дисграфия. Увеличение количества детей с предпосылками.

Консультация для воспитателей «Профилактика оптической дисграфии у дошкольников с общим недоразвитием речи» При общем недоразвитии нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне. Наряду с нарушением.

Развитие оптико-пространственных представлений у детей с ОНР с целью профилактики оптической дисграфии Трудно переоценить значение развитого пространственного восприятия, умения ориентироваться в пространстве, сформированности пространственных,.

Роль здоровьесберегающих технологий в профилактике речевых нарушений младших дошкольников Здоровье человека – проблема актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной. Задача охраны и укрепления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по профилактике оптической дисграфии у дошкольников
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 12:25
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по профилактике оптической дисграфии у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Галкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД