Вероника Сарапулова
Игровой тренинг взаимодействия родителей с гиперактивными детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой тренинг взаимодействия родителей с гиперактивными детьми
Учитывая индивидуальные особенности гиперактивного ребенка (быструю утомляемость, усталость от однообразных действий, частое переключение внимания с одного вида деятельности на другое, выполнение заданий нужно проводить лучше в утреннее время т. к вечером ребенок будет напряженным и уставшим. С ребенком надо сразу проговорить правила, сроки выполнения задания и какое вознаграждение ждет его по окончанию работы.
Публикация «Игровой тренинг взаимодействия родителей с гиперактивными детьми» размещена в разделах
- Гиперактивность. Синдром гиперактивности у детей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Сейчас мы с вами попробуем поиграть в игры, и выполним игровые упражнения, которые в дальнейшем вы сможете использовать, дома играя со своими детьми.
1. Упражнение «Инструкция»
Родитель вместе со своим ребенком садится за стол напротив друг друга. Взрослому дается карточка с нарисованным предметом состоящим из различных фигур, ребенку дается набор фигур разных цветов и размеров и лист бумаги, между ними на столе стоит ширма. Задача родителя при помощи слов объяснить пошагово составление предмета из фигур. Задача ребенка услышать правильно инструкцию взрослого и выложить такой же предмет из фигур у себя на листке. По окончанию работы ширма убирается, и смотрят полученный результат. Если ребенок не устал, то можно поменяться ролями.
2. Игра «Сто мячей»
Участники встают в круг (желательно дети с одной стороны родители с другой). Водящий держит в руках мяч и без слов, а при помощи взгляда устанавливает контакт с кем-либо из круга и бросает ему мяч. Задача каждого из участников, не прибегая к словам бросать мяч, при этом мяч не должен касаться пола.
3. Игра «Черепахи и лошадки»
Дети встают напротив противоположной стены группы и превращаются в черепах. По условиям игры дети должны услышать сигналы воспитателя и вовремя успеть отреагировать и превратиться или в черепаху или в лошадку, Хлопок-лошадка, два хлопка черепаха). По сигналу (хлопку) дети превращаются в лошадок и начинают скакать галопом по всей группе.
3. Да и нет, не говорить
Детская старинная игра, заключается в ответах на вопросы, начинается стишками о условиях игры-
Вам катенька прислала
Кусочек покрывала
Коробку от конфет
просила-не смеяться, и не улыбаться,
цветное не носить,
Да и нет не говорить.
В ответе на вопросы не должны звучать слова да и нет. А также нельзя улыбаться и смеяться.
Вопросы?
Сейчас осень?
Поздняя?
Снег белый?
Грязь черная?
А мама с папой поедут?
И так придумываем любые вопросы которые требуют быстрого ответа (да и нет). Игра заканчивается, если игрок засмеется или скажет запрещенные слова.
4. Игра, направленная на развитие внимания «чего не стало»
Ребенок в течении 2-х минут смотрит на предметы стоящие перед ним (начинать следует с 4- 5 предметов, затем закрывает глаза, а взрослый убирает один из предметов. Открыв глаза, ребенок называет тот предмет, которого не стало, со временем количество предметов увеличивается и задание усложняется.
5. Игра на развитие волевой регуляции «Гантели и штанга»
Дети представляют, что поднимают сначала тяжелую штангу, им очень тяжело руки напряжены и затем также тяжело её опускают. Потом берут две легкие гантели и поднимают их. Игра повторяется несколько раз.
6. Игры на снятие мышечного напряжения «Выбиваем пыль»
Ребенку даётся "пыльная подушка". Он должен, усердно колотя руками, хорошенько её "почистить". Дома можно простить ребенка выбить вместе с вами ковер или одеяло. Это поможет ребенку успокоиться, снять напряжение.
7. Игра на развитие внимания «Запрещенное движение»
Дети стоят в кругу. Педагог показывает им движение, которое считается запрещенным. По команде игроки должны повторять движения педагога, кроме запрещенного. Вариант: Движения не показывают, а только называют. Данную игру можно использовать дома заранее обговорив с ребенком что будет являться запрещенным движение (бег по квартире, или что еще).
8. Игра клубочек
Педагог берет клубок ниток, и говорит о как он провел сегодня время, понравилось, что понравилось и обматывает указательный палец ниткой, передает следующему участнику он говорит слова, обматывает палец и так до тех пор, пока все участники не выскажут свое мнение. На такой положительной ноте тренинг заканчивается.
По окончанию тренинга родителям выдаются игры в напечатанном варианте.