Сания Альмухаметова
Интегрированный игровой сеанс для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Весеннее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:максимально способствовать эмоционально положительному взаимодействию родителя с ребёнком,интеллектуальному,личностному развитию детей,их социальной адаптации.
Задачи:научить родителей игровой деятельности с ребёнком. Расширять речевой диапозон. Стабилизировать психические процессы и эмоциональную сферу. Повышать самооценку,веру в себя. Способствовать установлению доверительных отношений с родителями. Развивать фантазию. воображение,образное мышление.
Публикация «Интегрированный игровой сеанс для детей старшего дошкольного возраста и их родителей „Весеннее настроение“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Старшая группа
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Темочки
Участники:не более 9 пар (родители и дети).
Материал:бейнджики с именами участников;мягкая игрушка (мяч);цветные ленточки (по количеству участников);карточки для приветствия;спортивный инвентарь;мягкие модули;карточки с описанием и изображением эмоций;набор для аппликации (открытка с разрезанным цветком из самоклеящейся бумаги и стихами об улыбке);аудиозаписи
Ход занятия.
Упражнения- разогрев.
Облегчают общение между участниками,увеличивая ощущение доверия и принадлежности к группе,помогают взаимодействию,взаимопониманию и созданию творческой атмосферы.
"Здоровающий мяч"
Воспитатель предлагает всем участникам встать в круг и поприветствовать друг друга, передавая мяч по кругу и здороваясь с соседом:"Здравствуй, Руфина!"и т. д.
"Приветствие с движением"
Все участники показывают движения и жесты,характерные сейчас для их настроения,эмоционального состояния. Первый игрок (или это может быть воспитатель,если группа малоактивна) говорит:"Здравствуйте!Я- Азат. Я сегодня вот такой"(показывает своё состояние мимикой,жестами). Все говорят:"Здравствуй, Азат!Азат сегодня вот такой"-и повторяют его жесты мимику. Когда все участники поприветствуют окружающих, все хором говорят:"Здравствуйте!"
"Приветствуем своих"
каждая пара участников получает карточку, на которой изображено и написано только одно слово:"европеец","азиат" или "африканец".Далее воспитатель объявляет, что эти группы различаются способами приветствия:европейцы пожимают друг другу руки,азиаты кланяются,а африканцы прикасаются друг к другу ногами (например пятками).Цель участников игры-найти "своих" и собраться вместе. Говорить ничего нельзя,можно только приветствовать друг друга. Побеждает та группа,которая соберётся первой.
"Клумба дружбы и любви. "
Воспитатель встаёт в центр круга,в руках у него ленты. Каждый участник берётся за один конец понравившейся ему ленточки. Воспитатель предлагает по кругу называть цветы,подходящие к выбранной ленточке (например,синяя лента-василёк,колокольчик,анютины глазки).Затем родители детям и наоборот,дети родителям повязывают на руки бантики из этих ленточек. Все участники по кругу протягивают руку с бантом в центр и говорят,кому они хотели бы подарить воображаемые цветы. Когда последний участник назвал,кому он дарит цветы,круг замыкается (все руки в центре круга)-получилась клумба дружбы и любви. Воспитатель предлагает всем хором громко сказать:"Я люблю!Меня любят!Мы любим!"
"Слушаем и выполняем"
Все участники стоят в кругу. Воспитатель задаёт вопросы и просит выполнить определённые движения тех,чей ответ на вопрос будет утвердительным. Например:"Кто сегодня чистил зубы?Руку поднимите!Кто ходил на работу?По топайте ногами!У кого жёлтые ленточки?На одной ноге попрыгайте!У кого есть два уха?Руками их потяните!"
Двигательная разминка.
Воспитатель предлагает взрослым и детям разбиться на две команды и собрать на полу из спортивного инвентаря цветок;собрать пирамидку из мягких модулей.
"Эмоциональные цветы"
Воспитатель предлагает всем встать в круг. Каждой паре раздаётся карточка,на которой написано одно слово и изображена одна эмоция (радость,обида,злость и др).Никто не должен говорить,какая эмоция у них изображена. Пары по очереди показывают,а остальные отгадывают по их выражению лица,какая эмоция им досталась.
"Подарок"
Для каждой пары участников заранее подготовлены открытки с названием интерактивной игры и стихотворением об улыбке. Воспитатель предлагает родителям и детям выполнить аппликацию"Улыбающийся цветок"из цветной самоклеящейся бумаги (элементы заранее приготовлены).Каждая пара дарит свою открытку другим участникам игры. При обмене очень важно научить ребёнка принимать и дарить что-либо от чистого сердца,не жалея,с радостью. Затем воспитатель предлагает детям показать сюрприз своим родителям-танец"Ты меня любишь"
Завершение игрового сеанса.
"Передай улыбку по кругу"
Воспитатель предлагает всем взяться за руки. Один участник пожимает руку соседу и улыбается ему. Тот передаёт рукопожатие и улыбку дальше по кругу.
Воспитатель благодарит участников за игру,все хлопают в ладоши.