Вера Кучерова
Развивающий тренинг для детей старшего возраста «Победим «царство злости»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающий тренинг для детей старшего возраста
Область- «Социально- коммуникативное развитие»
Тема: «Победим «царство злости»
Цель: развитие эмоциональной сферы детей, коррекция нежелательных личностных особенностей, поведения, настроения. Формирование навыков сотрудничества, взаимовыручки.
Дети входят в зал. Психолог приветствует, улыбается.
Предлагает встать в круг и определить настроение психолога.
Публикация «Развивающий тренинг для детей старшего возраста „Победим „царство злости“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- Вы правы, ребята, у меня хорошее настроение.
- Ребята, как вы считаете для чего нужно хорошее настроение?
Дети- Чтобы вместе играть, чтобы нам было приятно разговаривать друг с другом и не было скучно.
Психолог- А бывает у вас плохое настроение?
- Какими мы бываем, когда у нас плохое настроение?
Дети- грустными, злыми, сердитыми, скучными.
-А какие чувства нам могут испортить настроение?
-Зависть, злоба, обида, когда что- то не получается.
- А нужно ли бороться с этими плохими качествами?
- Нужно.
-Я рада, что вы это понимаете. Потому что в нашем мире есть «царство злости», которым управляет колдунья. Она стремиться сделать все сердца и детей и взрослых каменными, посылая нам страх, обиду, плохое настроение.
Но в нашем мире всегда есть люди способные победить колдунью, разрушить «царство злости»
Я уверена, что вам под силу разрушить это «царство». Дорога нелегкая, предстоит пройти много испытаний, но мы будем друг другу помогать.
- Итак, закройте глаза. (звучит «Татем» аудиозапись барабанной дроби) Дети открывают глаза. Психолог обращает внимание на «лес». Ребята, мы с вами попали в царство колдуньи и на надо добраться до ее жилища. Но прежде чем продолжить путь нужно осмотреться, проверить, не приготовила ли она какие- нибудь неприятные сюрпризы для нас и замаскироваться, чтобы колдунья нас не заметила?
Дети :
- В животных, деревья. (Упражнение «Превращение»)
Раздаются звуки грома.
Психолог: Над нами собрались тучи, наверное, это колдунья послала. Они не простые, а клеевые.. Какой из них пойдет дождь?
Дети- из них польется клей.
Психолог
- Пошел унылый клеевой дождь и мы все склеились.) Дети держат друг друга за плечи.) Но у нас нет времени ждать, когда клей высохнет, и мы отклеимся друг от друга. Нам надо спешить. Что же нам делать?
Придется двигаться всем вместе. (Упражнение «клеевой дождь»)
(дети преодолевают препятствия, не опуская рук : огибают озеро, перепрыгивают через ручеек, проползают через тоннель.)
- Ну, вот мы и прошли, и клей высох, мы свободно можем подвигать руками.
- Но что же это такое (обращает внимание на конверт) ?
- Ребята, да это новая ловушка. Мы сможем пройти дальше,если прочитаем стихи по определенным правилам (читаем стихотворение как ручеек, как робот)
Упражнение «Прочитай стихотворение»
- ребята здесь еще написано:
- В моем замке заперта надежно дверь, а ключи сломаны.
Упражнение «Собери ключ»- - -
Психолог
- Ключ у нас есть, но до ее жилища еще далеко, а колдунья на нашем пути рассеяла семена злости. Что из них вырастит, если мы их не соберем?
Дети
- Вырастут деревья зла, обиды, зависти.
- Да и эти деревья превратятся в непроходимые джунгли и навсегда останутся в нашем мире. Собирать эти семена можно только парами, взявшись за руки. Упражнение «Собери семена»
- А вот и жилище. Откроем ключом его. Здесь стоят волшебные стаканчики. Пусть каждый из вас высыплет в них семена, злость превратиться в добро и будет направлена против «царства злости». Вылейте содержимое стаканчиков на стенки ее жилища и царство ее разрушится. А на его месте вырастет красивый цветок добра, тепла, дружбы. Звучит музыка («Вальс цветов»-. Дети танцуют)
Психолог- Нам пора возвращаться, но для этого нужно перелететь через пространство. Лягте на ковер, устройтесь поудобнее. расслабьтесь и закройте глаза.
Релаксационная пауза «Космический полет»
Один, два, три, открыли глазки. Огляделись вокруг. Вот мы и снова в детском саду.
Обратная связь
Вот и подошла к концу наша встреча.
Дети, что доставило вам удовольствие и радость?
Что вас огорчило? За кого вы порадовались?